Главная
Россияне сокращают траты. Можно ли сэкономить на содержании автомобиля?

Россияне сокращают траты. Можно ли сэкономить на содержании автомобиля?

Россияне сокращают траты. Можно ли сэкономить на содержании автомобиля?

20 Августа 2018


А вы экономите на своей машине?


автор

Александр Шаронов, фото dealerinspire.com, askalender.com

Сегодня отечественные СМИ выступили с заявлением о том, что сумма среднего чека в магазинах России упала до минимума за два года. В частности, об этом написал РБК. Журналисты ссылаются на аналитику холдинга «Ромир», который зафиксировал снижение суммы среднего чека четвертый месяц подряд. Можно ли сэкономить не только на продуктах, но и на своей машине?

Почему россияне экономят

Для начала разберемся, что же там насчитали аналитики. Согласно статистике, в июле 2018 года сумма среднего чека опустилась до 496 рублей, что стало минимальным значением с марта 2016 года, то есть более чем за два года. Так, по сравнению с июнем текущего года сумма чека снизилась сразу на 3,3 % (было 513 рублей).

Эксперты «Ромира» не стали акцентировать внимание на причинах происходящего: они и так всем известны. Последние месяцы основные темы российских газет нередко акцентировались на негативных новостях: рост топливных цен, повышение НДС, ожидаемое увеличение пенсионного возраста, новые санкции США, снижение курса рубля… Даже если эти событие пока не оказали реального влияния на соотношения доходов и расходов, любой будет стремиться умерить траты.

На чем экономить автомобилистам?

Раз речь зашла об экономии, то урезать расходы логично начиная с самых крупных трат. Проблема лишь в том, что здесь все очень индивидуально. Кто-то может тратить целое состояние на новые диски, обвес и прочий тюнинг, и здесь все очень просто. Другой же лишь заправляет и обслуживает свою «ласточку», и тогда все не столь очевидно.

Для свежих автомобилей существенная часть «пассивных» расходов связана с тем, на что практически невозможно повлиять — обесцениванием автомобиля. Но раз уж с этим уже ничего не сделаешь, то оправимся к следующему пункту.

Страховка. Уже в сентябре ставки ОСАГО будут повышено, так что если у вас подходит к концу срок текущего полиса, то оптимально его продлить как можно скорее. С КАСКО все куда сложнее: тут не существует фиксированных тарифов, так что и количество возможных вариантов куда больше. К примеру, можно найти выгодное оформление «по франшизе».

Топливо. На самом горючем лучше не экономить: может выйти боком. В первую очередь это касается относительно современных и технически сложных двигателях: с высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском, турбонаддувом и прочими системами, повышающими требования к бензину. К дизельным моторам это тоже относится: если старенький Д245 переварит практически любую солярку, то высокофорсированный ДВС на Common Rail куда более прихотлив. Так что существует лишь два варианта экономии на топливе: меньше ездить и меньше давить на газ (то есть поменять стиль езды на более экономичный).

4.jpg

Обслуживание. На этом пункте тоже лучше не экономить напрямую. Необходимо своевременно проводить ТО и осуществлять регламентированные производителем процедуры. Но сберечь кровно заработанные деньги все же можно. Во-первых, если гарантийный срок уже прошел, можно отказаться от дилерского обслуживания. Во-вторых, можно перейти на использование расходников от альтернативных производителей. Главное — не перегибать с экономией. В оптимальном случае лучше знакомиться к отзывам о конкретных марках и даже моделях фильтров, свечей, ремней и так далее. Это же относится к моторному маслу и прочим технологическим жидкостям.

2.jpg

При этом неплохо сэкономить можно и у дилера. В условиях кризиса многие представительства любыми силами пытаются заманить клиента в свой бокс, и далеко не всегда речь идет об обмане. К примеру, для машин старше трех лет некоторые производители предлагают экономное обслуживание и разнообразные акции вроде выгодного масляного сервиса. Так что уточните акции у своего дилера и официального представительства марки в России: за те же самые работы и расходные материалы порой можно заплатить существенно меньше, чем обычно.

Ремонт. Вот уж на ремонте экономят практически все. Идет ли речь о выходе из строя какого-то узла в результате естественного износа или о восстановлении после аварии, практически всегда можно выбрать запчасти как минимум трех видов: новые оригинальные, новые неоригинальные и со вторичного рынка/«разборок». Универсальных советов тут не существует: многое зависит от конкретного случая. Лучше заранее просчитать все варианты, изучить отзывы (особенно если речь идет о комплектующих от альтернативных брендов) и взвесить все «за» и «против». Плюс к этому добавляется выбор магазина. Всем известно, что дилер накручивает на запчастях бешеные проценты, но на деле возможны разные сценарии. Встречаются случаи, когда именно у дилера требуемая оригинальная запчасть будет стоить дешевле (да, так происходит далеко не всегда).

3.jpg

Стоит ли экономить любыми силами?

Даже для одной и той же машины, одинаковых маршрутов и пробегов, а также одинаковых поломок затраты могут различаться в два-три раза. При этом решения об экономии должны быть взвешенными и продуманными. На качестве топлива, периодическом техобслуживании и ключевых компонентах двигателя/трансмиссии лучше не экономить: может выйти боком. В то же время альтернативные запчасти и сервисы, оптимизация расхода топлива и маршрутов, а также тысячи других мелочей могут умерить траты на «железного коня».

Впрочем, если даже при экономии денег на машину не хватает, можно попробовать больше зарабатывать.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

Самое дороге ДТП года произошло на перевале Сен-Готард

В Швейцарии на горном перевале в групповой аварии поучаствовало гиперкупе Bugatti

18.08.2020

Возврат к списку