Россияне сокращают траты. Можно ли сэкономить на содержании автомобиля?

Россияне сокращают траты. Можно ли сэкономить на содержании автомобиля?

Россияне сокращают траты. Можно ли сэкономить на содержании автомобиля?

20 августа 2018


А вы экономите на своей машине?


автор

Александр Шаронов, фото dealerinspire.com, askalender.com

Сегодня отечественные СМИ выступили с заявлением о том, что сумма среднего чека в магазинах России упала до минимума за два года. В частности, об этом написал РБК. Журналисты ссылаются на аналитику холдинга «Ромир», который зафиксировал снижение суммы среднего чека четвертый месяц подряд. Можно ли сэкономить не только на продуктах, но и на своей машине?

Почему россияне экономят

Для начала разберемся, что же там насчитали аналитики. Согласно статистике, в июле 2018 года сумма среднего чека опустилась до 496 рублей, что стало минимальным значением с марта 2016 года, то есть более чем за два года. Так, по сравнению с июнем текущего года сумма чека снизилась сразу на 3,3 % (было 513 рублей).

Эксперты «Ромира» не стали акцентировать внимание на причинах происходящего: они и так всем известны. Последние месяцы основные темы российских газет нередко акцентировались на негативных новостях: рост топливных цен, повышение НДС, ожидаемое увеличение пенсионного возраста, новые санкции США, снижение курса рубля… Даже если эти событие пока не оказали реального влияния на соотношения доходов и расходов, любой будет стремиться умерить траты.

На чем экономить автомобилистам?

Раз речь зашла об экономии, то урезать расходы логично начиная с самых крупных трат. Проблема лишь в том, что здесь все очень индивидуально. Кто-то может тратить целое состояние на новые диски, обвес и прочий тюнинг, и здесь все очень просто. Другой же лишь заправляет и обслуживает свою «ласточку», и тогда все не столь очевидно.

Для свежих автомобилей существенная часть «пассивных» расходов связана с тем, на что практически невозможно повлиять — обесцениванием автомобиля. Но раз уж с этим уже ничего не сделаешь, то оправимся к следующему пункту.

Страховка. Уже в сентябре ставки ОСАГО будут повышено, так что если у вас подходит к концу срок текущего полиса, то оптимально его продлить как можно скорее. С КАСКО все куда сложнее: тут не существует фиксированных тарифов, так что и количество возможных вариантов куда больше. К примеру, можно найти выгодное оформление «по франшизе».

Топливо. На самом горючем лучше не экономить: может выйти боком. В первую очередь это касается относительно современных и технически сложных двигателях: с высокой степенью сжатия, непосредственным впрыском, турбонаддувом и прочими системами, повышающими требования к бензину. К дизельным моторам это тоже относится: если старенький Д245 переварит практически любую солярку, то высокофорсированный ДВС на Common Rail куда более прихотлив. Так что существует лишь два варианта экономии на топливе: меньше ездить и меньше давить на газ (то есть поменять стиль езды на более экономичный).

4.jpg

Обслуживание. На этом пункте тоже лучше не экономить напрямую. Необходимо своевременно проводить ТО и осуществлять регламентированные производителем процедуры. Но сберечь кровно заработанные деньги все же можно. Во-первых, если гарантийный срок уже прошел, можно отказаться от дилерского обслуживания. Во-вторых, можно перейти на использование расходников от альтернативных производителей. Главное — не перегибать с экономией. В оптимальном случае лучше знакомиться к отзывам о конкретных марках и даже моделях фильтров, свечей, ремней и так далее. Это же относится к моторному маслу и прочим технологическим жидкостям.

2.jpg

При этом неплохо сэкономить можно и у дилера. В условиях кризиса многие представительства любыми силами пытаются заманить клиента в свой бокс, и далеко не всегда речь идет об обмане. К примеру, для машин старше трех лет некоторые производители предлагают экономное обслуживание и разнообразные акции вроде выгодного масляного сервиса. Так что уточните акции у своего дилера и официального представительства марки в России: за те же самые работы и расходные материалы порой можно заплатить существенно меньше, чем обычно.

Ремонт. Вот уж на ремонте экономят практически все. Идет ли речь о выходе из строя какого-то узла в результате естественного износа или о восстановлении после аварии, практически всегда можно выбрать запчасти как минимум трех видов: новые оригинальные, новые неоригинальные и со вторичного рынка/«разборок». Универсальных советов тут не существует: многое зависит от конкретного случая. Лучше заранее просчитать все варианты, изучить отзывы (особенно если речь идет о комплектующих от альтернативных брендов) и взвесить все «за» и «против». Плюс к этому добавляется выбор магазина. Всем известно, что дилер накручивает на запчастях бешеные проценты, но на деле возможны разные сценарии. Встречаются случаи, когда именно у дилера требуемая оригинальная запчасть будет стоить дешевле (да, так происходит далеко не всегда).

3.jpg

Стоит ли экономить любыми силами?

Даже для одной и той же машины, одинаковых маршрутов и пробегов, а также одинаковых поломок затраты могут различаться в два-три раза. При этом решения об экономии должны быть взвешенными и продуманными. На качестве топлива, периодическом техобслуживании и ключевых компонентах двигателя/трансмиссии лучше не экономить: может выйти боком. В то же время альтернативные запчасти и сервисы, оптимизация расхода топлива и маршрутов, а также тысячи других мелочей могут умерить траты на «железного коня».

Впрочем, если даже при экономии денег на машину не хватает, можно попробовать больше зарабатывать.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Европейский автомобиль Года – объявлена финальная семерка претендентов

Жюри Европейского конкурса Car of the Year 2021 определило шорт-лист из 7 претендентов на титул

12.01.2021

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал богатейшим человеком планеты на росте акций Тесла

Взлет акций Tesla Inc. раздул личное состояние Илона Маска до $185 миллиардов

08.01.2021

«Автомобиль 2021 года»  – шорт-лист всемирно известного конкурса

«Автомобиль 2021 года» – шорт-лист всемирно известного конкурса

Утвержден финальный список из 29 претендентов на звание Car of the Year 2021

30.12.2020

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Советские автомобили и мотоциклы все еще составляют 1/18 от российского парка ТС

Парк автомобилей и мотоциклов, выпущенных при СССР все еще составляет 4,5 млн

28.12.2020

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность как важнейший инструмент бизнеса во время пандемии Covid-19

Виртуальная реальность идет во все сферы бизнеса и становится одной из главных технологий 21 века

15.12.2020

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Английский стартап предложил устройство для сбора резиновой пыли от шин

Студенческий стартап The Tire Collective получил престижную премию James Dyson Award за эффективный способ сбора резиновой пыли от автопокрышек

27.11.2020

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Авария электромобиля Тесла едва не закончилась пожаром домов в Орегоне

Врезавшийся на скорости 160 км/ч в дерево электромобиль Tesla Model 3 сохранил жизнь водителю, но едва не поджег рассыпавшимся аккумулятором близлежащие дома

26.11.2020

Возврат к списку