К зимней эксплуатации свои машины готовят 16 из 17 российских автовладельцев
Александр Климнов, фото автора
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» провели опрос, по результатам которого стало известно, как именно российские автовладельцы готовят свои транспортные средства к эксплуатации в зимний период.
Опрос проводился с 16 по 20 октября нынешнего года. В нем приняли участие более 3000 респондентов.
Как выяснилось, к зиме свои автомобили готовят 94% опрошенных, а оставшиеся 6% этим пренебрегают (очевидно это жители Южного ФО с мягкой зимой, где даже мотоциклы эксплуатируются круглогодично – авт.).
Среди мероприятий, которые необходимы при подготовке машин к зиме, самыми распространенными выступают – «переобувка», т.е. замена летних шин на зимние и заливка незамерзающей жидкости (по ней, кстати, проведен отдельный опрос, результаты которого приведены ниже). Их назвали 83% и 75% участников опроса (можно было указывать несколько вариантов ответа) соответственно.
Примерно каждый второй респондент меняет моторное масло с фильтром (46%) или проверяет аккумулятор (45%), а практически каждый третий – проводит межсезонное техническое обслуживание (37%).
В специальном опросе по поводу сроков заливки незамерзающей жидкости выяснилось, что каждый второй (50,1%) автовладелец заливает «незамерзайку» еще до наступления холодов. Скорее всего, автовладельцы ориентируются на календарь (например, делают это в середине осени). Еще 40,7% респондентов прежде, чем менять жидкость в бачке, смотрят на термометр и ждут наступления минусовых температур. Еще 7,3% опрошенных не спешат заливать «незамерзайку» до тех пор, пока не выпадет первый снег, тогда как 1,1% пользуются «незамерзайкой» круглогодично.
P.S. Наличие весьма разношерстного парка китайских моделей, выбор которых к тому же расширяется буквально ежедневно, также несет дополнительные проблемы с «переобувкой», так как нужных типоразмеров зимней резины для некоторых из них (особенно ввезенных альтернативными способами и не сертифицированных в РФ) просто напросто не найти.
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет