Российский мотоциклетный парк напоминает музей истории СССР
16 марта 2021
Топ-5 марок в мотопарке России возглавляют мотоциклы советского производства
Александр Климнов, фото автора
По данным агентства «Автостат» российский парк мототехники на начало 2021 года составил 2,36 млн, чо в разы меньше, чем при СССР.
Тем не менее, по данным агентства, Топ-10 самых распространенных марок мотоциклов возглавляет Иж, на машины которого до сих приходится почти 30% от общего количества мотоциклов в нашей стране, или 707,6 тыс.
Ежегодный объем продаж Ижей в конце 1980-х составлял более 350 тыс., причем , значительная часть из них (преимущественно модель Иж-Юпитер-5К) оснащались коляской.
На втором месте с долей рынка в 14% мотоциклы «Урал» (330,5 тыс.), естественно, практически исключительно с коляской (при СССР эксплуатация мотолюбителями Уралов-одиночек была запрещена) которые, хотя и производятся и сегодня (фото на заставке), но в последние 25 лет их поступление в парк было просто ничтожным, тогда как в конце 1980-х превышало 130 тыс. в год, но сошло на нет в середине 1990-х.
В тройку лидеров вошла также продукция Завода имени Дегтярева (ЗиД), известная под маркой «Восход», присутстувующая в мотопарке в количестве 215 тыс. Далее в рейтинге располагаются мотоциклы белорусской марки «Минск» (185,1 тыс.) и
чешского производителя Jawa (142,8 тыс.). Кроме них, в десятку наиболее рапространенных марок мототехники в нашей стране вошли также: мотороллеры «Тула» (136,7 тыс.), украинский «Днепр» (134,1 тыс.), но мототехнику еще советских времен уже подпирают японские бренды Honda (99,2 тыс.), Yamaha (75,6 тыс.) и Suzuki (45,3 тыс.).
P.S. На самом деле еще большой вопрос каков реально эксплуатируемый парк мототехники, так как в 1990-2000-х мотоциклы советских марок (прежде всего Иж и Урал) активно вывозили из страны перекупщики, например, в Монголию.