Самые большие российские катамараны-электроходы «Белояр» и «ЭкоходЪ 2» приступили к эксплуатации на Волге и Каме

Самые большие российские катамараны-электроходы «Белояр» и «ЭкоходЪ 2» приступили к эксплуатации на Волге и Каме

12 июня 2024


Компания «ВодоходЪ. Пассажирский порт» запустила в Ярославле и Перми прогулочные рейсы на катамаранах-электроходах проекта Looker 1100H


автор

Александр Климнов, фото korabel.ru, vodohod.com



В начале октября прошлого года на ярославской судостроительной верфи «Паритет-Центр» спустили на воду 32-метровый 130-местный катамаран «Белояр» – один из самых ожидаемых проектов электросудна проекта Looker 1100H.
179035.gif
В конце мая электрический катамаран совершил первый рейс по Волге в окрестностях Ярославля (фото на заставке). В свой первый рейс по Волге катамаран-электроход «Белояр» отправился от речного вокзала Ярославля в 13:30. Гости оценили дизайн и комфорт на борту электрокатамарана, который больше похож на яхту премиум-класса. Современные интерьеры, приятная атмосфера на борту, плавность хода, прекрасные виды с открытой палубы, легкий обед и любимый напиток в баре – «Белояр» положил начало созданию в Ярославской области новой системы комфортных пассажирских перевозок без вреда для экологии.
179043.gif
Двухпалубный катамаран на электротяге проекта Looker 1100H будет ежедневно осуществлять до шести речных прогулок в акватории Ярославля. В планах за сезон осуществить до 800 рейсов по Волге и принять на борту более 50 тысяч туристов.

Ежедневно жители и гости Ярославской области смогут выбрать одну из 3-х программ для речных прогулок на «Белояре»:
• экскурсионно-прогулочные рейсы с аудиогидом, продолжительностью 1-1,5 часа;
• музыкальные вечерние рейсы по пятницам и субботам, продолжительностью 2 часа;
• детские рейсы с анимационной программой по воскресеньям.

Поездки на «Белояре» будут проходить без шума, вибраций и запаха топлива. Эко-судно гармонично сочетает в себе преимущества общественного и туристического транспорта с новым уровнем комфорта для пассажиров.
179037.gif
Корпус электрохода имеет плавные линии и стильный интерьер, выполненный в светлых тонах. На борту располагается бар и сервировочная комната, пассажирам доступен выход на верхнюю прогулочную и кормовую палубы, которые оборудованы мягкой мебелью.
179038.gif
Катамаран стал одним из наиболее удачных решений в области пассажирских судов малого флота. Такая конструкция корпуса оптимально сочетает скорость, маневренность и экономичность хода, что особенно важно для судов на электродвижении с ограниченной емкостью батарей.

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев сказал по этому поводу: «Мы – регион на воде и должны пользоваться теми возможностями, которые она нам дает. Новый водный маршрут позволит увеличить число туристов и обеспечить нашим жителям интересный, активный отдых».

Он также отметил: «Электрокатамаран – наш, ярославский, построен на верфи «Паритет-Центр». Современный, двухпалубный, комфортный, вместительный, он рассчитан на 130 человек и выглядит, как яхта премиум-класса.«Белояр» будет работать ежедневно на туристических маршрутах с отправлением от речного вокзала и, уверен, станет популярным видом транспорта для семейных прогулок жителей области. Линию открыли при поддержке нашего партнёра - судоходной компанией «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Вместе с головной организацией реализуем крупные инвестиционные проекты по развитию водного транспорта и инфраструктуры в регионе».
179042.gif
Генеральный директор компании «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» Юрий Куликов сказал: «Мы видим будущее проектов такого типа в транспортной отрасли страны. Надеемся, что жители и гости Ярославля будут гордится «Белояром» и полюбят речные прогулки на этом необычном судне, которое похоже на космический корабль, приземлившийся прямо на воду».
179056.gif
Кстати, в пошлом году издание «Корабел» взяло интервью у совладельца ГК «Паритет» Александра Лукьянова, которое приводится ниже:
– Начнем с нестандартного вопроса. Говорят, что судно проекта Looker 1100H как-то раз вам приснилось, и тогда вы уже начали его строительство. Правда ли это?
– История с приснившимся судном действительно есть, но она не про Looker 1100H. Этот катамаран – итог 23 лет работы и сумма нашего опыта и пожеланий заказчика. А приснился мне в 2000 году катамаран Ellips. Какое-то время судно можно было наблюдать курсирующим между «Медным всадником» и крейсером «Аврора».

– По большей части вы строили суда на экспорт. Почему решили выйти на российский рынок в итоге?
– Действительно, как-то так сложилось, что мы сразу начали работать на зарубежного заказчика. Поставляли суда практически во все страны мира, во все моря, океаны и только пару лет назад серьезно взялись за Россию. К работе нас привлек Минпромторг РФ. Задача – строительство электросудов. Выбрали нас, потому что у компании к этому времени был релевантный опыт. Параллельно с нами Минпромторг обратился в «НПК МСА». Цель – посмотреть, у кого и что получится, создать конкурентное поле для развития.

– «ВодоходЪ» сам заказал вам Looker 1100H или вы искали заказчика?
– Поначалу Минпромторг предложил нам заняться опытно-конструкторской работой (ОКР), и мы даже выиграли конкурс, и готовились уже получить финансирование. Но потом нам нашли заказчика по линии лизинга. Меня лично рекомендовали Виктору Александровичу Олерскому. Так и начали работать.

– Вскоре, получается, «ВодоходЪ» будет владеть несколькими катамаранами разной разработки?
– И у компании «ВодоходЪ» появится возможность сравнить эти суда.

– Ваши суда славятся дизайном. Расскажите об этом подробнее.
– Все наши суда имеют уникальный дизайн, так сказать, индивидуальный почерк и приближаются по уровню комфорта к яхтам. В этом была и остается наша философия: дать ощущение пребывания на яхте. Если честно, мы всегда были не согласны с подходом в стиле «вода все стерпит», главное, чтобы ходовые качества были на уровне, билет недорого стоил, и можно было побольше пассажиров разместить. Поэтому мы начинали с небольших судов 5 м, потом 9, 11, 12, 13, 17 м. Но в какой-то момент сами клиенты стали просить что-то побольше, потому что наш дизайн хорошо продает билеты. И вот недавно мы добрались до 32 м.
179024.gif
Добавлю, что нам важно подарить людям возможность пройтись на красивом судне, окунуться в мечту. И, поверьте мне, за эту возможность люди на самом деле заплатят больше. Собственно, так и родился проект Looker 1100H.

– Дизайн – это хорошо. Но есть ли смысл за него переплачивать, ведь разработка с учетом такого подхода будет существенно дороже?
– Конечно, есть. Красивое и комфортабельное судно позволяет продавать билеты на треть дороже по сравнению с утилитарным одноклассником, при этом коэффициент загрузки также выше и близок к максимуму, и это утверждение подтверждается коммерческой практикой. С другой стороны, создавая типовые, упрощенные проекты, мы просто убиваем мечту о море, о воде, как для судостроителей, так и для пассажиров.

– Раскроете секрет, как вам удалось сделать такой ровный корпус?
– Это предмет отдельной гордости. Нам удалось освоить методы сквозного цифрового проектирования. Сперва мы разработали модель в 3D Max, потом конвертировали в более серьезную программу, которая позволяет заниматься формой, и отрегулировали систему припусков. Получилось так, что лазерный раскрой позволил нам практически без отклонений сделать миллиметр в миллиметр то, что было на компьютере. В итоге корпус вышел на 5 тонн легче проектного, так как мы его сделали практически без шпаклевки и с использованием марки металла АМГ1561. И, да, секреты есть, но они останутся секретами.

«ВодоходЪ» – Наша компания, а также привлекали ООО «Си Тех». AN Marine Consulting по моему техническому заданию для семейства катамаранов проработал обводы. Разработка катамарана велась около двух лет. Строили судно параллельно с проектированием также два года.
179023.gif
– Какой процент импортозамещения на судне?
– Порядка 85% оборудования на судне – отечественное. На заказе установлены два российских двигателя по 600 кВт производства концерна «Русэлпром». Кресла в салоне нашего производства, капитанское – тоже. То есть мы их прямо на нашей верфи производили. Из зарубежного (китайского) – литий-ионные ячейки (сборку батарей делали сами).

– Знаете, сколько будет стоить билет на катамаран «Белояр»?
– Около 1500 рублей за часовую поездку. На воду он, по информации имеющейся на сайте «ВодоходЪ», выйдет в 2024 году и далее будет выходить на ежедневные прогулочные и экскурсионные рейсы от речного вокзала Ярославля [также планируются экскурсионные рейсы до Толгского монастыря]. Всего для Ярославской области хотят построить четыре таких катамарана. При этом одно будет чисто электрическое, которое мы уже спустили, два последующих – на гибридном двигателе, и еще одно на дизельном. Кстати, как только мы меняем источник энергии на солярку, судно сразу может выходить на скорость до 50 км/ч и приобретает High Speed Craft класс.

– Почему катамарану дали имя «Белояр»?
– Первая версия: в славянской традиции белый – это символ чистоты и красоты, а «Яр» – взято от – Ярославль. Вторая версия – катамаран был назван в честь князя Буса Белояра. Выбирайте, какая вам больше нравится.

– Что ждет «Белояр» после спуска?
– Мы вчера закончили ходовые испытания, а в ноябре передаем судно компании «ВодоходЪ». Но если они решат хранить катамаран у нас до следующего года, то он пока что будет дислоцироваться здесь.

– Расскажите, сколько человек сейчас работает на верфи, какие планы?
– Сегодня у нас работает около 80 человек. Планируем потихоньку расширяться, тем более есть потенциал и реальные планы утроения производственных площадей. Мы серьезно готовимся к поточному, конвейерному производству катамаранов типа Looker 1100, так как уже сейчас видим высокий интерес к этим судам как в России, так и за рубежом. Цель на ближайшее время выйти на темп: 5-6 таких судов в год.

– Несколько коротких вопросов в завершение интервью. Если к вам обратятся, готовы по чужому проекту что-то строить?
– Ситуация скорее обратная: мы вряд ли успеем удовлетворить спрос на пассажирские суда по нашим проектам и вероятно придется искать дополнительные мощности на других судостроительных объектах.

– Чем еще занимается ваша судостроительная верфь?
– Мы до сих пор успешно выпускаем быстроходные пассажирские суда на подводных крыльях типов Looker 370, Looker 440 с пассажировместимостью до 20 человек для наших многочисленных клиентов как в России, так и за рубежом (выпущено более 100 штук). Кроме того, мы сейчас заканчиваем проект быстроходного катамарана на подводных крыльях с пассажировместимостью 82 человека и скоростью 35 узлов с тем, чтобы занять нишу между «Валдаями» и «Метеорами», так как мы считаем, что для таких судов есть серьезный неосвоенный потенциал на российском рынке.

Справка: катамаран-электроход «Белояр» проекта Looker 1100H входит в серию электросудов из эко-флота компании АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт». Проект 1100H разработан Александром Лукьяновым (соучредитель ГК «Паритет») при участии конструкторского бюро «Си Тех» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ). Корпус судна построен под техническим наблюдением Верхне-Волжского филиала Российского классификационного общества (РКО).

Основные параметры катамарана-электрохода «Белояр» проекта Looker 1100H: пассажировместимость 130 человек и три члена экипажа. Габаритная длина судна – 32,5 м, ширина – 9,9 м, осадка – 1,4 м, скорость – 20 узлов (37 км/ч), емкость электрических батарей 1290 кВт ч. Судно имеет два главных двигателя мощностью 600 кВт. Емкость электрических батарей составляет 1290 кВт•ч. Автономность плавания без дополнительного заряда электрических батарей составляет 9–11 часов.
Главной особенностью катамарана-электрохода стало обеспечение его хода полностью электрической тягой с нулевым выбросом углекислого газа. Также отсутствует и необходимость использовать горюче-смазочные материалы для эксплуатации судна, что сделало судно экологичным, тихим и плавным в управлении.

Справка: АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» – судоходная пассажирская компания, реализующая водные перевозки в 8 регионах России, аффилированное предприятие круизной компании ООО «ВодоходЪ».

Кстати, второй пассажирский катамаран на электротяге «ЭкоходЪ 2» буквально на следующий день после своего собрата начал выполнять прогулочные рейсы по Каме.
Vodohod-2.gif
Двухпалубный электрокатамаран также будет работать на пассажирской линии Пермь I – Закамск–Пермь I. Оперативное управление пассажирскими перевозками на «ЭкоходЪ 2» также выполняет АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Компания планирует в регионе обслужить за навигацию 2024 г. более 70 тыс. пассажиров.

P.S. Так, что инновационные проекты в области электрических транспортных средств в России реализуются не только в автомобилестроении и на наземном транспорте в целом, но и в других средах – оказывается, что и у нас могут создать такое электросудно, которое стоит на уровне (или даже опережает мировые разработки), что по мнению создателей, эксплуатантов и самих пассажиров оно уже само по себе станет новой достопримечательностью тех городов, где оно будет эксплуатироваться.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет

06.11.2024

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век

01.11.2024

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin

30.09.2024

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva  

26.09.2024

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского

18.09.2024

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender

29.08.2024

Возврат к списку