Главная
Шевроле Корветт – долгая дорога к среднему мотору

Шевроле Корветт – долгая дорога к среднему мотору

Шевроле Корветт – долгая дорога к среднему мотору

19 Июля 2019


57-летняя предыстория создания среднемотороного Chevrolet Corvette заслуживает отдельного рассказа


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru (GM)


Подходы к столь желанной для суперкаров среднемоторной компоновке создатели Corvette делали уже давным-давно.
chevrolet_corvair_monza_gt_4.jpg

Концепткар Chevrolet Monza GT (XP-777) 1962 года был основан на шасси модели Corvair, но получил центральное расположение мотора в пределах базы и стал идейным прародителем центральномоторынх Corvette

Так, первый концепт среднемоторного купе Monza GT (XP-777) начали ваять в 1962 году в полуподпольной «студии икс» (под крылом вице-президента GM Styling Department Билла Митчелла) легендарный японский дизайнер Ларри Шинода и не менее выдающийся дизайнер латвийского происхождения Тони Лапин (А.Ф.Лапиньш).
chevrolet_corvair_monza_gt_7.jpg

Неправда ли суперкреативная идея – сделать автомобилю настоящие закрывающиеся веки?

Потом они же уже официально под руководством легендарного «отца Корветта» бывшего одессита Зоры (Жоры) Аркуса-Дантова приложили руку к созданию в 1964-м уникального ходового прототипа баркетты Chevrolet CERV II (Chevrolet Engineering Research Vehicle,
cerv_ii_6.jpg

Среднемоторный ходовой прототип Chevrolet CERV II с командой своих создателей (Тони Лапин второй слева)

 причем CERV I был просто гоночным монопостом – фото на заставке) с алюминиевым 6,2-литровым V8 с впрыском, развивавшим до 500 л.с. и приводившим через два 2-ступенчатых «автомата» оба моста, которому прочили сражения на гоночных трассах с культовыми Ford GT40 и Ferrari.
cerv_ii_1.jpg
cerv_ii_5.jpg

CERV II должен был гоняться по овальным трекам наперегонки с таким суперкарами как Ford GT40 и Ferrari 250 LM и проч., но в серию так и не пошел

Однако напуганное чередой смертей гонщиков на гоночных овалах американских треков руководство GM запретило об этом и думать. До сотни это настоящий американский суперкар разгонялся менее чем за 3 секунды и развивал максималку в 322 км/ч. Вполне современные показатели для автомобиля 55-летней давности!
chevrolet_corvette_xp-819_rear_engine_concept_car.jpg

Заднемоторный проект Corvette XP-819 оказался провальным по ездовым качествам, но дизайн дал дорогу серии Corvette Stingray

Пытались в том же 1964-м сделать Corvette и заднемоторым (с двигателем за задней осью) по типу набиравшего популярность Porsche 911, но из этой затеи под кодовым индексом XP-819 так ничего и не вышло – перегруженная двигателем V8 (хотя и алюминиевым) задняя ось на свершироких (по тем временам) шинах еще как-то вправлялась в повороты, но на стандартной резине с ней не справился даже опытный водитель-испытатель и расколотил прототип вдребезги (впрочем, остатки уникального авто уцелели и ныне он восстановлен любителем почти в исходном виде).
corvette_xp-819_rear_engine_concept_car_2.jpg

Тяжелый V8 за задней осью – худшее решение для любого спорткара

Зато дизайн прототипа XP-819, разработанный Ларри Шинодой практически без изменений перешел на серийный классический Corvette Stingray (Corvette MkIII).
chevrolet_astro_ii_xp-880_concept_car.jpg

Стиль среднемоторного концепта Chevrolet Astro II 1968 года вызывал восторг, но ряд конструктивных ошибок не позволил ему добраться до конвейера

Желанная среднемоторная схема (еще бы, ведь все серьезные суперкары из Европы в 1960-х уже были или среднемоторными, или хотя бы заднемоторными) не давала покоя конструкторам из подразделения Chevrolet еще долго. Так в 1960-х в GM создали еще множество макетов и прототипов, так в 1968-м на Нью-Йоркском автосалоне был показан ходовой прототип Astro II (XP-880) с хребтовой рамой, подвеской на узлах от серийных моделей, почти серийным 7-литровым V8 (тогда в Штатах на объеме цилиндров не экономили) и практически доделанным интерьером, т.е. купе было практически готово к серийному производству, но и эта попытка оказалась провальной, так как 2-ступенчатый «автомат», сблокированный с дифференциалом, был взят от переднемоторной модели Pontiac Tempest, что для суперкара не годилось, а главное, для сохранения чистоты обводов кузова радиаторы команда Аркуса-Дантова поместила в… задний свес, что привело к принципиальной невозможности их эффективной работы.
chevrolet_astro_ii_xp-880_concept_car_2.jpg

Радиаторы в заднем свесе на XP-880 – неправильное решение в году стилю

Тем не менее, дизайн от Жоры снова оказался сногшибательным и в результате через год миру был явлен среднемоторник XP-882 с угловатыми обводами кузова.
XP-882.jpg

Прототип XP-882 1969 года стал более угловатым

Теперь V8 развернули за сиденьями поперечно, а модифицированный 3-ступенчатый «автомат» был взят от переднеприводного Oldsmobile Toronado. Прототип стал шоу-стоппером, но серийный переднемоторный Corvette Stingray только год был на рынке и в замене не нуждался, так что и этот прототип остался в единcтвенном экземпляре.
chevrolet_corvette_xp-882_concept_car.jpg

Двигатель на XP-882 в базе, но еще продольно

chevrolet_corvette_xp-895_raynolds_concept_5.jpg

Далее в 1972-м последовал среднемоторный прототип XP-895 с алюминиевым кузовом от Reynolds Metals Co.

1972-xp-897-1.jpg

Прототип XP-897 GT 1972 года с 2-секционным РПД, т.е. мотором Ванкеля и оригинальным кузовом, но на шасси Porsche 914

chevrolet_corvette_xp-897_gt_two-rotor_concept_10.jpg

Концепт Corvette Four Rotor на шасси XP-882 со сдвоенными РПД c силовым агрегатом из двух 2-секционных РПД, развивавшим более 400 л.с., но нетяговитым и чрезвычайно прожорливым  

В 1974-м мир был поражен концептом Corvette Four Rotor на шасси XP-882, но c силовым агрегатом из двух 2-секционных РПД сблокированных параллельно (!) и по одним данным выдававшем 360 л.с., а по другим – все 420 л.с. Двери у прототипа с полностью готовым салоном были «подъемно-ломающегося» типа. Дизайн проектировал, естественно, Жора Аркус-Дантов, хотя он и не любил РПД.
chevrolet_corvette_xp-897_gt_two-rotor_concept_3.jpg

Силовой агрегат Corvette Four Rotor из двух параллельных 2-секционных РПД, развивал более 400 л.с., но оказался нетяговитым и ужасающе прожорливым 

chevrolet_corvette_xp-897_gt_two-rotor_concept_8.jpg

Салон Corvette Four Rotor показывает как GM мыслился интерьер машин 1980-х

В результате оказался прав именно он, а не руководство GM (угрохавшее, к слову, на проект по внедрению двигателей Ванкеля полмиллиарда долларов ($2,4 млрд по нынешнему курсу) и пытавшееся приспособить их хоть куда-нибудь), так максималка у Corvette Four Rotor оказалась всего 238 км/ч, а уж про «ракетный» расход топлива и говорить нечего.
chevrolet_aerovette_concept.jpg  

После имплатирования в 1976-м в этот концепт обычного поршневого ДВС в виде V8 получился прототип Aerovette

По слухам прототип Aerovette должен был стать Corvette 1980 года. Но и тогда Corvette остался верен классической компоновке.
chevrolet_corvette_indy_concept_8.jpg

Концепт Chevrolet Corvette Indy 1990 года был в просто «пришельцем из будущего» – 

Минуло еще десятилетие забвения срреднемоторной компоновки и вот в 1985-м Жора Аркус-Дантов снова показал концепт такой компоновки – это был купе-тарга Corvette Indy, представлявший собой просто-таки квинтэссенцию всех новейших технологий – композитный несущий монокок, углепластиковые и кевларовые панели кузова, активную гидропневматическую подвеску, ABS (еще не ставшую отраслевым стандартом – авт.), привод и управление всех колес.
corvette_indy_concept_3.jpg

так много в нем было самых хай-тековских технологий 

За сиденьями поперечно располагался мотор объемом всего 2,65 л, но с двойным турбонаддувом, разработанный английской фирмой Lotus Engineering. Его мощность официально так и не была объявлена, но по слухам достигала 600 л.с.
corvette_indy_concept_7.jpg

Ультрамодная «сенсорная» компоновка панели Indy чем-то напоминает советские прототипы той же эпохи

Было построено три экземпляра Indy – один из которых был просто макетом шоу-стоппером, а два других – ходовыми прототипами, причем один из них (в белом цвете) послужил в качестве базы для прототипа CERV III в 1990-м.
corvette_cerv_iii_4.jpg

Кузов CERV III имел Cx=0,277, а за сиденьями стоял поперечно V8 объемом 5,7 л с двумя турбонагнетателями Garrett, выдававший 650 л.с.

cerv_iii_1.jpg

В полноприводной трансмиссии (с межосевым дифференциалом с блокировкой вискомуфтой) CERV III последовательно (!) работали 3-ступенчатая АКП Hydramatic и 2-ступенчатая коробка, что давало 6 передач

Максималка CERV III уже была по стать самой F-1 – 362 км/ч! Так, что неудивительно, что каждое колесо CERV III по-авиационному оснастили двумя дисками.
corvette_cerv_iii_6.jpg

Кокпит CERV III уже гораздо традиционнее, чем у Indy

По тогдашним ценам CERV III в серийном виде оценивали в $400 тыс. ($784 тыс. по нынешней инфляции) при цене серийного Corvette всего в $33 тыс. (64,7 сегодняшних тысяч доллаоров). С тех пор среднемоторные прототипы GM создавал только тайно (с конца 1990-х шпионских фото таких вот «носителей» бродит по сети множество),
chevrolet_corvette_42.jpg

И все же серийные модели Chevrolet серии Corvette, начиная с 1953 года и до нынешнего поколения С7, сохраняли верность классической компоновке с передним расположением мотора

И все же Corvette еще слишком долго сохранял классическую компоновку даже с архаичной задней рессорной (!) подвеской, за что поколение С4 удостоилось, например, от знаменитого ведущего передачи Top Gear Джереми Кларксона уничижительного сравнения с фермерскими пикапами. Начиная с поколения С5 1997 года Corvette получил компоновку типа «трансэксл» с коробкой передач сблокированной с задним мостом и заднюю многорычажную подвеску на поперечных карбоновых рессорах.
chevrolet_corvette_stingray_90.jpg

И вот случилось! Восьмое поколение Chevrolet Corvette (C8) под кодовым названием Z51, наконец, стало среднемоторным!

Подробности о новинке смотрите на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Феррари и Мерседес отзывают из-за вылетащих стекол

Культовые бренды Ferrari и Mercedes-Benz начали отзывные кампании из-за дефектного крепления стекол, а Mercedes также из-за коротящей «звезды» на решетке радиатора

23.10.2020

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

ВАЗ выбрал для будущей новинки название LADA Alta

В сети появился первый независимый рендер нового кроссовера LADA

21.09.2020

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

ГУМ-Авторалли 2020 года посвятили юбилею ВАЗ-2101 «Жигули»

Ретроралли ГУМа посвятили 50-летию «Жигулей»

17.09.2020

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

На «Армии-2020» показали скоростную амфибию «Дрозд»

Амфибия «Дрозд» развивает 100 км/ч на суше и 70 км/ч на воде

31.08.2020

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

Московский автосалон 2020 года – несостоявшиеся премьеры

На MMAC-2020 должны были представить полдюжины новинок для российского рынка

27.08.2020

Московский троллейбус ушел на пенсию

Московский троллейбус ушел на пенсию

Троллейбусное движение в столице просуществовало около 87 лет  

25.08.2020

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Самый «зеленый» катафалк в мире англичане и немцы выпустят на базе Tesla Model S

Английский бодибилдер Coleman Milne создал электрокатафалк на базе американского электромобиля

21.08.2020

Возврат к списку