Тест-драйв компактного кроссовера Exeed LX 2022 года
Александр Климнов и Игорь Антонов, фото авторов и Exeed
Российский автомобильный рынок (впрочем, не только российский) теперь становится все больше и больше «китайским». Количество и качество автомобилей из Поднебесной растет просто на глазах, причем, это преимущественно кроссоверы от городских «паркетников» до вполне уверенных вне асфальта внедорожников.
Мы взяли на тест-драйв один из потенциальных бестселлеров нашего рынка – новейший Exeed LX, ставший третьей и наиболее компактной моделью в продуктовом ряду нового китайского бренда, заявляющего себя как премиальный.
В модельном ряду Exeed, включающем также среднеразмерную модель TXL и полноразмерную VX, кроссовер LX самый компактный, но отнюдь не менее элегантный
Марка Exeed представляет собой как бы люксовое отделение в большой компанииChery, соответственно, с большей наценкой за престижность. Впрочем, богатое оснащение и весьма приличные материалы отделки сейчас можно встретить и на менее пафосных «китайцах», так что вопрос о премиальности данного стартапа можно оставить на личный вкус клиента. Но то, что среди компактных кроссоверов (и отнюдь не только китайских) Exeed LX не теряется – это факт как раз установленный нами по итогам теста.
Свежий и модный дизайн Exeed LX не теряется и на фоне именитых представителей европейского дизайна
Из китайских одноклассников Exeed LX можно назвать, например, HavalJolion и GeelyCoolray. Кстати, в этой потенциальной тройке именно Exeed наиболее крупногабаритный. Он предлагает приличное оснащение уже в базовой версии и по-настоящему серьезный «фарш» в топовой. Соответственно именно Exeed LX и самый дорогой в своей рыночной нише. Вот мы и выясняли оправдана ли его цена?
Под капотом на газовых упорах у Exeed LX как бы второй «капот» – доступны только заливные гордовины для технических жидкостей, впрочем, к отдельным элементам (например аккумулятору) можно добраться через специально предусмотренные лючки
Итак, что предлагает своим покупателям Exeed LX? Силовая установка для него предложена лишь одна – это 1,5-литровый 147-сильный турбомотор агрегатированный с вариатором. Однако, полный привод для него, к сожалению, недоступен.
Экстерьер Exeed LX сильно зависит от варианта окраски – нам достался вполне себе симпатичный (и практичный – грязь не видна) светло-серый металлик.
В доступной палитре есть и более нарядные цвета – красный, синий и голубой, а вот просто серый, скорее отдает в черноту и, пожалуй для дизайна этой модели скушноват. Кстати, в темное время суток LX устраивает целую иллюминацию – над передним бампером и на двери багажника загораются светодиодные полосы, соединяющие оптику, а при открытой водительской двери на дороге высвечивается название марки. В результате машина просто заставляет прохожих и проезжих обращать на нее внимание, как будто это не «китаец», а творение дизайнеров, например, с Аппенин.
К достоинствам экстерьера LX можно отнести и то, что свои пороги он прячет за дверными уплотнителями, а не выставляет напоказ, что оставляет их чистыми. «Кроссоверность» подчеркивают накладки из пластика на арках и нижних кромках дверей.
Exeed LX достаточно выигрышно смотрится и в городе, и на лоне природы
Передний бампер у LX расположен выше, чем у большинства конкурентов, что определенно облегчает процесс парковки носом даже к достаточно высокому бордюру.
В салоне у LX имеется органайзер под фальшполом, который отделен от запаски (правда, лишь «докатки») еще «подпольной» нишей, что весьма удобно.
А уж наличие электропривода пятой двери (в том числе с дистанционным управлением), вообще, придает ему премиальный функционал.
По грузовым возможностям LX сопоставим со своими конкурентами, так заявленный для него объем багажника варьируется от 412 до 1113 л в зависимости от конфигурации заднего сидения.
Под заднюю съемную полку багажника вошли все покупки из полностью заполненной самой большой супермаркетовой тележки
В целом, по меркам своего класса, кроссовер весьма и весьма дружелюбен к пассажирам второго ряда, даже если они высокого роста.
Обзорность вперед и через наружные зеркала отличная как и через внутрисалонное зеркало, которому не особенно мешает проем окна задней двери. Зона, куда не достает «дворник» лобового стекла – минимальна.
Подобрать удобную посадку за рулем может водитель любого роста, включая высокий, но вылет рулевой колонки мог бы быть еще больше
Посадка за рулем высокая, но это свойство большинства кроссоверов, хотя регулировка кресла водителя по высоте могла бы быть и с большим диапазоном.
Беспроводную зарядку гаджетов спрятали в нише на первом ярусе центрального тоннеля рядом с USB-разъемами, и это не столько неудобно, сколько непривычно и требует некоторых дополнительных манипуляций.
Пользование маленьким джойстиком режимов трансмиссии проблем не вызывает практически с самого начала, но например, включение заднего хода (режим R) после парковочного (P) происходит только после включения режима движения вперед (D).
Качественное фото панели приборов пришлось взять фирменное, так как дисплеи при обычной съемке бликуют
Интерьер у Exeed, естественно, побогаче, чем у аналогов, но разница не столь принципиальная как, возможно, хотелось бы его создателям. Тем не менее, салон и приборная панель выглядят очень технологично и современно. Фурнитура вполне приличного качества, а объединенные в одну широкую панель экраны приборов и мультимедийки смотрятся весьма актуально.
Однако из-за отсутствия козырьков иногда на них падают солнечные блики, которые не перекрываются собственной яркостью дисплеев. Блок климат-контроля и центральный тоннель залиты пластиковым глянцем, который вызывает опасения насчет своей долговечности. Под крышкой сдвижного подлокотника имеется вместительный бокс-трансформер с охлаждением.
Камера заднего вида при выводе изображения на дисплей мультимедийки снабжена функцией подсказки траектории руления задним ходом
Кстати, владельцы Exeed LX могут скачать приложение QDLink и подключившись к интерфейсу автомобиля вывести на центральный дисплей все что им угодно.
А вот алгоритм включения системы кондиционирования и вентиляции несколько смутил – после ее полного выключения и включения автоматически задейстсвуется обогревов сидений, чего поначалу можно и не заметить и ощутить только по нагреву собственной пятой точки.
Управляемость Exeed вполне на уровне, хотя спортивной ее не назовешь – машина в поворотах кренится больше аналогов, а в пределе больше норовит распрямить траекторию. Кроме того, обратная связь по рулю здесь несколько размазана (что отметили все водители, сидевшие за рулем). Зато плавность хода у LX заметно выше – большинство неровностей подвеска отрабатывает мягче, хотя бывает, что и «спотыкается» на отдельных дефектах вроде ямок с острыми краями. Акустический комфорт LX в целом неплох, но при скоростях свыше 100 км/ч доминируют шины и аэродинамика.
Взаимодействие турбомотора с вариатором вполне слаженным ощущается либо при очень уж размеренной езде, либо в спортрежиме. Однако удобство управления тягой на LX несколько недотягивает до премиальности – нелинейность откликов на нажатие педали акселератор очевидна. Впрочем, к ней не так сложно приспособиться, однако, претензия новой марки Exeed именно на премиальность обязывает! В целом же динамика разгона у Exeed LX вполне себе приличная и никаких проблем с быстрым встраиванием в поток не вызывает.
За пределами асфальта переднеприводный Exeed со своим достаточно внушительным дорожным просветом в 185 мм и высоко поднятыми бамперами чувствует в меру уверенно,
но штурмовать серьезное бездорожье на нем мы однозначно не посоветуем – при диагональном вывешивании его электроника имитировать блокировку дифференциала не сможет.
Начальная версия Exeed LX в комплектации Luxury оценена в 2 539 900 рублей (с учетом маркетинговых акций), что позволяет рассматривать этот кроссовер как вполне конкурентоспособный по отношению к прочим аналогам (тому же Haval Jolion и Geely Coolray) вариант для покупки. За эти деньги клиент получает достаточно богатое оснащение: светодиодные фары, четыре подушки безопасности, круиз-контроль с ограничителем, электрорегулировки передних кресел, бесключевой доступ (только отходя от машины надо следить за складыванием зеркал, чтобы убедиться, что она встала на охрану) и дистанционный запуск, двухзонный климат-контроль, обогрев всего что только можно (зеркала, руль, лобовое стекло и заднее сидение), атмосферную подсветку салона, мультимедийную систему с 12,3-дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, помощники при старте на подъеме и спуске, камеру заднего вида (с траекториями движения на дисплее) и датчики парковки на корме, электропривод двери багажника.
Схема панели приборов из мануала
Топовая комплектация Prestige оценена в 2 839 900 рублей и включает надувные шторки безопасности, передний парктроник и систему кругового обзора, видеорегистратор (однако, система навигации на нашей тестовой машине из пресс-парка не была подключена, хотя у дилеров на их тестовых машинах таковая работает), салонное зеркало с автозатемне¬нием, панорамную крышу с люком, дополнительные динамики аудиосистемы и набор электронных ассистентов: смены полосы, мониторинга слепых зон и предупреждения о столкновении при движении задним ходом. Вместо 18-дюймовых колес ей положены 19-дюймовые, но альтернативного мотора с вариатором и полного привода как уже упоминалось нет.
Для сугубо городских нужд Exxed LX подходит отлично.
Он впечатляет и внешней модной стилистикой (в том числе окружающих, что для многих достаточно важно!) и наполнением и качеством отделки салона, в котором, действительно, интересно. Другой вопрос, что в машине есть не столько недостатки, сколько некоторые странности (например, неподключенная навигация), однако, умеренная (по нынешним временам) цена вполне их искупает.