30 декабря 2024
39-й американский президент Джимми Картер, сыгравший ключевую роль в снижении выбросов автомобилей, обеспечении безопасности и спасении Chrysler, скончался в возрасте 100 лет
Администрации Картера пришлось разбираться и с высокими ценами на нефть, и с прожорливыми «пожирателями бензина», производимыми «Большой тройкой», и вредными выбросами, что, впрочем, не слишком ей удалось...
Кампания по переизбранию Картера в 1980 году оказалась омрачена опасениями рецессии и дальнейшего роста цен на нефть и, соответственно, бензин.
В 1972 году автомобилем Президента США стал 6,7-метровый бронированный лимузин Lincoln Continental 1972 модельного года весом ~6 т. Эта машина использовалась разными Президентами США, включая и Джимми Картера, долгое время оставаясь для Белого Дома основным Президентским автомобилем
Кроме того, Картер подписал законы о безопасности и токсичности автомобилей, что привело к обязательному оснащению машин ремнями и подушками безопасности, а также каталитическими нейтрализаторами (это заодно заставило заменить карбюратор на систему впрыска), что в дальнейшем значительно снизило смертность и ранения в ДТП, а также существенно сократило выбросы CO2 автотранспортом.
Генеральный директор Chrysler Ли Якокка (слева) пожимает руку президенту Джимми Картеру в кабинете министров в Белом доме в январе 1980 года после того, как Картер подписал Закон о кредитных гарантиях корпорации Chrysler от 1979 года, предоставив больному автопроизводителю финансирование в размере $1,5 млрд. Член палаты представителей США Джеймс Бланшар, демократ от штата Мичиган (в центре), помог спонсировать законопроект и позже был избран губернатором Мичигана
По мнению тогдашнего главы «Крайслера» Ли Яккоки (высказанному его в своих знаменитых мемуарах) – спасти компанию удалось исключительно потому что демократическая администрация Джимми Картера одобрила Закон о кредитных гарантиях корпорации Chrysler от 1979 года в размере $1,5 млрд, которые бы при следующей администрации жесткого республиканца Рональда Рейгана, стоявшего за «неограниченный капитализм» уже ни за что не поучила бы.
По мнению главы «Крайслера» Ли Яккоки (на фото) именно администрация Джимми Картера позволила спасти тонущую кампанию – на взятые в заем у государства $1,5 млрд компания смогла запустить выпуск экономичных легковых автомобилей (а позже и минивэнов) на переднеприводной платформе K-cars (на том же фото)
Кстати, в дальнейшем Chrysler Motor по руководством Яккоки смог уверенно встать на ноги, переключившись на выпуск экономичных компактных автомобилей на переднеприводной K-платформе, да еще и выпустив на ней на рынок первые в мире минивэны (проект T115), вызвавшие настоящий бум MPV в середине 1980-х.
|
|
В Формуле-1 появится, пожалуй, самая гламурная супружеская пара
04.11.2025
Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
30.10.2025
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025
Электрический ситикар BYD Seagull с миллионным тиражом продаж попал в список лучших изобретений 2025 года по версии журнала Time
16.10.2025
Список разрешенных с марта 2026 года Минпромторгом РФ моделей такси вызывает многочисленные вопросы
01.10.2025
Приложение Xbox Cloud Gaming можно будет запустить на платформе LG webOS Automotive Content Platform в машинах бренда Kia
18.09.2025
Парад и выставка исторического транспорта собрали более 160 тысяч зрителей
08.09.2025