В Москве внезапно устроили коренную модернизацию общественного транспорта

В Москве внезапно устроили коренную модернизацию общественного транспорта

19 ноября 2021


С 20 ноября в центральном и южном секторах Москвы внезапно кардинально изменена схема работы наземного общественного транспорта – москвичи возмущаются


автор

Александр Климнов, фото автора


С 20 ноября в центральном и южном секторах Москвы кардинально меняется схема работы наземного общественного транспорта. Коррективы коснутся свыше 200 маршрутов, которыми обслуживают более 2 миллионов пассажиров. Прежняя система, по мнению мэрии, была бессистемной, так что реформа для повышения удобства пассажиров просто назрела. Однако, многие пассажиры, судя по реакции в соцсетях, пока весьма не рады очередному нововведению властей, которые планируют пересмотреть маршрутную сеть в прочих округах столицы в 2022 году.
tab1.jpg

Схема маршрутов «Магистраль» в Центральном округе Москвы 

Наиболее заметным внешне нововведением в схеме работы столичного наземного общественного транспорта станет изменение принципов нумерации маршрутов. Так, экспрессы и магистральные маршруты отныне будут обозначаться буквами «е» и «м» Например, автобус маршрута №904 теперь переименован в е30 (4-й микрорайон Митино – метро «Китай-город»), 908-й – в е29 (метро «Филевский парк» – метро «Каширская»), 901-й – в е80 (Загорье – метро «Таганская») и т.д. и т.п. В дептрансе поясняют, что теперь маршруты м1–м9 – это «диаметральные» (между центром и окраинами мегаполиса), а м10–м99 и е10–е99 – прочие магистральные маршруты и экспрессы. Маршруты 100–999 относятся к районным, а с100–с900 – к социальным, т.е. ходят до поликлиник, школ и т.д.
По номеру автобуса теперь можно будет определить, в каком именно районе он курсирует. Для этого Москва поделена на девять условных секторов: первый – на юго-западе, остальные по часовой стрелке, так что юг стал девятым. По данной системе получается, маршруты, номера которых начинаются с цифры 1 (10–19 и 100–199), работают в районе Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта, с цифры 9 (90–99 и 900–999) — по Варшавскому шоссе или Севастопольскому проспекту и так далее. Ряд маршрутов получили новую конфигурацию по проекту «Магистраль», причем, некоторые маршруты отменены как дублирующие. Однако добавлено 90 новых остановок, а у 130 изменены названия. По оценкам ведомства, реформа позволит сократить время в пути для пассажиров сократится на 30–40%.

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов заявил: «Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Новая нумерация разработана на основе международного опыта. Нововведения оптимизируют систему «Магистраль», запущенную в 2016 году (тогда же в городе были окончательно ликвидированы маршрутки – авт.). Тогда впервые вводились экспрессы, магистральные, социальные и районные маршруты. Дептранс проанализировал «тысячи идей и обращений», прежде чем перейти к новому этапу».

Но вот реакция пользователей, судя по комментариям в соцсетях «Мосгортранса» и «Московского транспорта», оказалась не всегда восторженная. Например, пользователь Людмила Алексеева написала: «Безобразие, издевательство над людьми». Ей вторит комментатор под ником Яна Заика: «Были прекрасные маршруты, люди спокойно добирались туда, куда им надо было. А теперь куча букв, цифр, непонятно ничего и, главное, гигантские интервалы. Для чего это, скажите?». Пользователь Алиса Довыденко возмущается: «Почему по новым маршрутам люди не могут ни до школ, ни до детских садов детей довезти?». Еще один пользователь еще боле категоричен: «Вредительство! Оставьте 289 маршрут! До детской поликлиники на Кошкина теперь без пересадок не доехать».
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что: «Концепция выделения магистральных и экспресс-маршрутов буквами «м» и «е» правильная, говорит, а вот идея новой нумерации, очевидно, исходит от «абстрактного стремления все упорядочить».

Эксперт считает, что: «Это вызовет путаницу. Никто не смотрит, в какой район города идет автобус. Люди знают конкретные маршруты, которые им нужны, либо смотрят их по навигатору». Он также отметил, что новая сеть: «Разрывает транспортные связи, существовавшие десятилетиями, так как часть маршрутов ликвидируются либо меняется их конфигурация. А ведь люди порой выбирают школу для ребенка или работу, чтобы ездить на одном автобусе без пересадок, теперь им будет неудобно. Не нужно менять все за один раз и ставить людей в сложное положение. Нужно постепенно развивать существующую сеть, сохраняя преемственность и маршруты, к которым давно привыкли».

В Дептрансе так комментируют опасения жителей: «Мы постоянно следим за реакцией жителей, читаем обращения, выпускаем разъясняющие карточки в Telegram-канале. Негатив, как правило, возникает тогда, когда люди не понимают, что поменялось. Но мы продолжим разъясняющую работу и будем точечно доносить информацию по изменения».
tab0.jpg

Карта членения Москвы на т.н. «транспортные сектора»

  Ведомство собирается обновлять маршрутную сеть по всему городу в 2022 году, первыми с этим уже столкнулись жители западных, юго-западных районов Москвы и ТиНАО.

P.S. Итак, что это – реальная реформа c КПД, как пишет дептранс, аж в 30–40% или очередные реформы ради реформ, которые в очередной раз усложнят жизнь москвичам, но кому-то позволят заработать, например, на обновлении инфографики на остановках. Во всяком случае, несмотря на утверждения дептранса об «анализе тысячи идей и обращений» широкой кампании обсуждения с общественностью данной реформы не было как и разъяснительной работы – москвичей просто поставили перед фактом изменений, «на голубом глазу» утверждая, что это как всегда «для их же блага»…

P.P.S. В мэрии уповают, что пассажиры легко справятся с нововведениями благодаря интерактивным картам на портале transport.mos.ru и разъяснениями в Telegram-канале? Однако множество пассажиров, прежде всего пожилых, с интернетом до сих пор дела практически не имело и им информационная помощь нужна в другой и отнюдь не «точечной» форме. Что-то эта кампания сильно смахивает на также прошедший несколько лет назад со скандалами из-за непродуманности по информации и вместимости поездов, ввод первых центральных диаметров МЦД – опять наступаем не те же грабли?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Выставка EXPO 2025 открылась

Выставка EXPO 2025 открылась

МВЦ «Крокус Экспо» 27–30 мая под единым брендом EXPO пройдут выставки COMvex (коммерческий транспорт и технологии), CTT Expo (строительная техника), CTO Expo (запчасти и сервис) и Logistika Expo (логистические услуги)


27.05.2025

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Возврат к списку