В Россию начали завозить по параллельному импорту классический внедорожник Toyota LC78
24 марта 2023
За ввезенный новым по параллельному импорту классический внедорожник Toyota LC78 дилеры просят 7,0–7,5 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
В сети как отметила gazeta.ru, появился ряд предложений о продаже новых (без пробега) классических внедорожников Toyota Land Cruiser J78, которые официально в нашей стране никогда не продавались.
В частности, один из столичных дилеров предлагает за 7,5 млн рублей такую модель с жестко подключаемым (Part Time) полным приводом и 4-литровым 228-сильным двигателем агрегатированным с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач.
Еще один продавец просит за ввезенный из ОАЭ Toyota Land Cruiser J78 – 7,2 млн руб.
Ну, а третий дилер оценил аналогичный внедорожник уже чуть менее 7 млн рублей.
В комплектацию современного (производство данного поколения модели LC, вообще-то, было начато еще в 1984 году и с тех пор неоднократно проходило модернизации – авт.) Toyota Land Cruiser J78 (котороткобазный 3-дверный универсал) оборудован гидроусилителем руля, внешним высоким воздухозаборником (шноркелем) и двумя топливными баками общей емкостью 180 л.
В пакет оснащения внедорожника, помимо прочего, включены камера заднего вида, медиасистема и дополнительная антикоррозийная обработка.
По словам руководителя дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Дениса Решетникова, продукция японского автопрома всегда считалась (ну, положим, еще сорок лет назад так не было – авт.) одной из самых надежных в мире.
Еще одна причина роста ввоза японских машин в 2023 году – их перегонщикам на руку сыграл установившийся после начала продажи российских нефти и газа за рубли высокий курс нашей валюты, который позволил покупать в стране Восходящего солнца машины за йены, а продавать за рубли с хорошей маржой. Однако сейчас приобретать некоторые японские автомобили стало небезопасно, так как могут возникнуть сложности с их сертификацией и дальнейшим обслуживанием.
Здесь разъяснение для «Ъ» дал заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев, который сказал, что для транспортных средств в возрасте до 3 лет, ввозимых юрлицами с иных рынков, например, из ОАЭ или Китая, для получить заключение о технической оценке транспортного средства, заявителю требуется обратиться в аккредитованную лабораторию, например, того же НАМИ, где специалисты изучат автомобиль. Никаких разрушающих испытаний не происходит – проводится экспертная оценка с применением некоторых стендов, например, тормозного средства. Кроме того проверяется безопасность автомобиля по тем показателям, которые указаны в постановлении правительства, выдается протокол испытаний, на основании которого выдается заключение. И вот только такое заключение выступает единственно законным документом для получения ОТТС, а скандалы, возникшие в последние недели из-за массового отзыва сертификатов, связаны как раз с нарушением дилерами данной процедуры. Так, что при покупке машины ввезенной по параллельному импорту, обязательно следует проверять подлинность сертификата на проверку автомобиля.
Напомним, что хотя в сентябре 2022 года компания «Тойота Мотор» закрыла свой завод в Санкт-Петербурге в связи с невозможностью ритмичных поставок необходимых комплектующих (кстати, в настоящее время Минпромторг прорабатывает вопрос передачи этого предприятия в пользу подведомственного ФГУП «НАМИ» для выпуска на нем электромобилей), но операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» была оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения послепродажного обслуживания автомобилей Toyota и Lexus в России.
P.S. Интерес к как бы «архаичной» ToyotaLand Cruiser70 у нас в стране связан с ее легендарной надежностью, что сделало данный внедорожник своего рода стандартом в сравнительно узком сегменте джипинга. Кстати, «70-ку» ввозили серым образом и ранее. Однако, теперь надо предельно тщательно следить за подлинностью документов по сертификации – иначе можно оказаться на руках с машиной, которую ГИБДД даже запрещает эксплуатировать!