ВАЗ призывают вернуть бренд LADA на рынок Евросоюза
24 июня 2020
Немецкие дилеры собирают подписи за возврат бренда LADA на европейский рынок
Александр Климнов, фото Lada Deutschland
Экспорт автомобилей российского бренда LADA на рынок Евросоюза был завершен в конце 2019 года, а дилерские стоки были распроданы к лету 2020 года. Официальной причиной для вывода продукции АВТОВАЗа из Европы стало введение наиболее жеcтких экологических норм Euro 6d, которым двигатели ВАЗ уже никак не соответствуют. Модернизация моторов ВАЗ показалась производителю неоправданно (по отношению к объему продаж – авт.) дорогой. Впрочем, не меньший (а может и больший – авт.) вклад в данное решение привнесла и актуальная стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, согласно которой Старый Свет должен довольствоваться единственным бюджетным брендом – румынской Dacia, тогда как LADA должна будет продаваться на рынках СНГ, Монголии, Ближнего Востока и Латинской Америки.
С этой политикой не согласился дистрибьютор АВТОВАЗа в Европе – немецкая компания Lada Deutschland GmbH. Так, на днях ее руководитель Дитер Трзаска отправил официальную петицию в адрес АВТОВАЗа, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, Минэкономразвития, а также посольства РФ, в которой настаивает на возвращении всего модельного ряда бренда LADA на рынки Германии и всего остального Евросоюза. Он обосновывает такую просьбу доступностью машин российского производства, наличием лояльных покупателей за 40-летнюю историю продаж бренда на европейском рынке и действующей дилерской сетью, причем многие дилерские центры LADA появились буквально в последние несколько лет.
Впрочем, по мнению «АР» данная петиция вряд ли изменит стратегическое решение АВТОВАЗа и Альянса R-N-M, но некоторую поддержку она все же получила, так за нее уже поставили подписи 1033 человека из требуемого количества 2000 подписей.
P.S. Только что хорватский поставщик комплектующих AD Plastik Group заявил, что АВТОВАЗ заключил с ним долгосрочный контракт на сумку 58 млн евро на поставку пластиковых элементов экстерьера, включая передние и задние «юбки» бамперов, корпуса колесных арок, протекторы задних крыльев и боковые накладки, а также внутренних абсорберов бамперов, пластиковых расширителей колесных арок, облицовок стоек и радиаторных решеток для рестайлинговой LADA Niva (ВАЗ-21236) аж до 2033 года, при том что ее освоение в серии состоится не ранее 2023 года. Выпуск данной модели будет идти параллельно с производством второго поколения LADA 4x4 (на платформе Renault Global Access).
Загрузка