Volkswagen вляпался в новый скандал: концерн 12 лет продавал тестовые машины

Volkswagen вляпался в новый скандал: концерн 12 лет продавал тестовые машины

12 декабря 2018


Немецкий концерн вновь попал в неприятное положение


автор

Александр Шаронов, фото fortune.com

Последствия «Дизельгейста» еще до конца не ликвидированы: из-за разгоревшегося в 2015 году скандала Volkswagen потерял десятки миллиардов долларов, а доверие к дизельным моторам было навсегда подорвано. Но теперь вскрылся еще один обман немецкого концерна: он продавал предсерийные экземпляры, которые вообще не должны были попасть на дороги общего пользования.

Речь идет о тестовых автомобилях. Обычно они используются для окончательной проверки отдельных систем. Некоторые из них даже попадают в пресс-парки и предоставляют журналистам для тест-драйвов. Все подобные машины ждет одна участь — огромный пресс. Визуально и технически такие экземпляры могут даже не отличаться от полностью серийных и легальных, однако юридически их запрещено эксплуатировать.

Тем не менее, в результате какой-то «гигантской ошибки» (так эту ситуацию назвала немецкая газета Handelsblatt) концерн продавал подобные автомобили с 2006 года. При этом последние экземпляры были реализованы в 2018-м, то есть все это безобразие длилось целых 12 лет!

Разумеется, подобные машины не продавались под видом новых. На каждой из них уже кто-то поездил (инженеры Volkswagen или журналисты), так что они сразу попадали на вторичный рынок.

По данным Handelsblatt, в общей сложности было продано 6 700 предсерийных машин. Весь тираж разошелся по Европе и США. При этом Der Spiegel пишет, что новый глава концерна Герберт Дисс (Herbert Diess) знал об этой порочной практике с 2016 года, но лишь к текущему моменту смог разорвать это порочное кольцо.

При этом Der Spiegel пишет, что в общей сложности таким образом было продано 17 000 тестовых машин Volkswagen, но немецкий производитель пока подтвердил лишь 6 700 случаев. Именно столько автомобилей попадет под отзыв.

В рассматриваемом случае совершенно непонятна мотивация компании. Пусть даже таких машин за 12 лет накопилось на 6 700, а 17 000: для столь крупного концерна это сущая мелочь, которая фактически никак не влияет на статистику продаж и финансовые показатели. Зато теперь Volkswagen в очередной раз понесет репутационные потери. При этом компании грозят иски со стороны покупателей и санкции от госорганов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Как неправильная марка загубила один из лучших автомобилей планеты

Смог бы провальный премиальный седан Volkswagen Phaetion спастись под возрожденным брендом Horch?

01.04.2024

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

В Музее транспорта Москвы откроют архивно-библиотечный центр

Кроме экспозиции транспорта в Музее транспорта Москвы будет и свой архивно-библиотечный центр с читальным залом

28.03.2024

ВАЗ занялся промышленным туризмом

ВАЗ занялся промышленным туризмом

Туристы в Тольятти теперь смогут посетить музей, сборочное производство и заводоуправление Волжского автозавода

14.03.2024

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Поезд «Москва-2024» вышел на зеленую ветку столичного метро

Сегодня на Замоскворецкой (зеленой) линии метро состоялся запуск новейшего поезда «Москва-2024»

11.03.2024

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Поздравление с Международным Женским днём 8 марта

Редакция «Третий Рим» поздравляет всех женщин с Праздником Любви и Весны!  

08.03.2024

Поздравление с Днем защитника Отечества

23.02.2024

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Льготный ввоз автомобилей в РФ продавцами-физлицами из стран ЕАЭС прикроют с 1 апреля 2024 года

Правительство РФ с апреля взыщет «недоплаченные» продавцами-физлицами налоги и пошлины растаможенных в странах ЕАЭС легковушек через утильсбор

21.02.2024

Возврат к списку