Высокие технологии от Ford и Magna

Высокие технологии от Ford и Magna

16 марта 2017


Компании объединяют свои усилия в создании композитного подрамника


автор

Александр Ом,  фото Magna, Ford

Все современные технологии рассчитаны на улучшение и оптимизацию работы. Масса автомобиля всегда была очень чувствительной темой, так как за последние годы автомобили практически всех классов только увеличивали свои габариты. Над «похудением» той или иной модели трудятся целые отделы. По этой причине Ford и Magna, собрав воедино свои силы и опыт, создали прототип композитного подрамника на основе углеволокна.

Подрамник из углеволокна получился на 34% легче штампованной детали из стали. Компании уже рассматривают возможность крупносерийного производства данного элемента конструкции. Главное достоинство нового подрамника – легкость, напрямую влияющая на топливную экономичность.

Прототип от Magna заменяют 45 стальных деталей, которые собираются в четыре блока. Вместо сварки швы по новой технологии соединяются посредством клея и заклепок. Только это позволяет сократить количество используемых деталей до 87%. Любой инженер подтвердит, что такие результаты при аналогичных прочностных характеристиках можно назвать впечатляющими.

Уменьшение числа деталей и снижение их массы открывает новые возможности перед поставщиками компонентов. К тому же Ford не будет единственным автопроизводителем с ноу-хау, так как применение данной технологии можно распространить на широчайший диапазон моделей различных марок.

Конкретных дат канадский производитель не называл, но предельно осторожно спрогнозировал, что массовое производство композитных подрамников можно ожидать не ранее, чем через год-два, пока не закончатся всесторонние испытания. Напомним, что подрамник является важнейшим элементом шасси автомобиля – на него крепится силовой агрегат и элементы подвески. Потому характеристики подрамника непосредственно влияют на управляемость автомобиля.

Помимо компьютерного моделирования, оба партнера должны будут провести ряд испытаний своего детища в реальных условиях, чтобы понять уровень воздействия на композит камней, коррозии и повышенной нагрузки.

Завершающими будут краш-тесты - для подтверждения эффективности композитных материалов. Если изначальные расчеты верны, то такой подрамник должен значительно повысить жесткость автомобиля при столкновении.

После прохождения семи кругов испытаний, деталь должна будет получить одобрение от сотрудников, ответственных за финансовую часть проекта. Но, скорей всего, будущие выгоды перевесят уровень затрат в долгосрочной перспективе.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Анонсирован автодом на базе УАЗ «Профи»

Нижегородская бодибилдерская компания «Универсал НН» предложила создать на базе УАЗа «Профи» экскурсионный автодом

14.05.2025

С 80-летием Великой Победы!

С 80-летием Великой Победы!

Издательство «Третий Рим» поздравляет своих друзей с 80-летием Дня Победы!

08.05.2025

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

Какие ограничения введены в Москве и Петербурге на 9 мая

На 7 и 9 мая в Москве и Санкт-Петербурге вводятся ограничения на проезд по ряду улиц и работе мобильного интернета

08.05.2025

«Копейке» стукнуло 55!

«Копейке» стукнуло 55!

19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный седан ВАЗ-2101 «Жигули»

19.04.2025

Кастом особого назначения

Кастом особого назначения

В музее ГОН прошла выставка кастомных мотоциклов отечественной разработки

14.04.2025

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийский стартап CycloTech провел первые испытания прототипа Blackbird с циклороторами

Австрийские eVTOL полетят на циклороторах от которых отказались в России?

07.04.2025

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Электросиловая установка с бензиновым мотором – будущее автомобиля?

Возможно, гибридные силовые установки с сочетанием бензинового ДВС и электромотора станут стратегией будущего

03.04.2025

Возврат к списку