16 марта 2017
Компании объединяют свои усилия в создании композитного подрамника
Все современные технологии рассчитаны на улучшение и оптимизацию работы. Масса автомобиля всегда была очень чувствительной темой, так как за последние годы автомобили практически всех классов только увеличивали свои габариты. Над «похудением» той или иной модели трудятся целые отделы. По этой причине Ford и Magna, собрав воедино свои силы и опыт, создали прототип композитного подрамника на основе углеволокна.
Подрамник из углеволокна получился на 34% легче штампованной детали из стали. Компании уже рассматривают возможность крупносерийного производства данного элемента конструкции. Главное достоинство нового подрамника – легкость, напрямую влияющая на топливную экономичность.
Прототип от Magna заменяют 45 стальных деталей, которые собираются в четыре блока. Вместо сварки швы по новой технологии соединяются посредством клея и заклепок. Только это позволяет сократить количество используемых деталей до 87%. Любой инженер подтвердит, что такие результаты при аналогичных прочностных характеристиках можно назвать впечатляющими.
Уменьшение числа деталей и снижение их массы открывает новые возможности перед поставщиками компонентов. К тому же Ford не будет единственным автопроизводителем с ноу-хау, так как применение данной технологии можно распространить на широчайший диапазон моделей различных марок.
Конкретных дат канадский производитель не называл, но предельно осторожно спрогнозировал, что массовое производство композитных подрамников можно ожидать не ранее, чем через год-два, пока не закончатся всесторонние испытания. Напомним, что подрамник является важнейшим элементом шасси автомобиля – на него крепится силовой агрегат и элементы подвески. Потому характеристики подрамника непосредственно влияют на управляемость автомобиля.
Помимо компьютерного моделирования, оба партнера должны будут провести ряд испытаний своего детища в реальных условиях, чтобы понять уровень воздействия на композит камней, коррозии и повышенной нагрузки.
Завершающими будут краш-тесты - для подтверждения эффективности композитных материалов. Если изначальные расчеты верны, то такой подрамник должен значительно повысить жесткость автомобиля при столкновении.
После прохождения семи кругов испытаний, деталь должна будет получить одобрение от сотрудников, ответственных за финансовую часть проекта. Но, скорей всего, будущие выгоды перевесят уровень затрат в долгосрочной перспективе.
Загрузка
|
|
Chrysler первым создал минивэн (фургон для гаража) и смог удержать пальму первенства в сегменте MPV на десятилетия
03.12.2025
Издательский Дом «Третий Рим» возрождает знаменитый уникальный ежегодный автомобильный каталог «АВТОМОБИЛИ МИРА» – заказывайте издание за 2026 год в нашем интернет-магазине
27.11.2025
Кроссовер Jetour T2 признан «Автомобилем года» в России по версии премии «Топ-5 Авто»
20.11.2025
На VII выставке «Вездеходер'25» можно ознакомиться с самой широкой линейкой отечественных вездеходов и даже пройти на них тест-драйв
14.11.2025
В Формуле-1 появится, пожалуй, самая гламурная супружеская пара
04.11.2025
Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
30.10.2025
По результатам голосования в национальной премии «Лучший промышленный дизайн России» победил будущий кроссовер LADA Azimut
20.10.2025