Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

Выставка «ЭлектроТранс-2024» стала площадкой для показа новой техники для городов

2 июля 2024


На выставке «ЭлектроТранс-2024» показали современные образцы электромобилей, автобусов, электробусов и троллейбусов


автор

Александр Климнов, фото автора



С 26 по 28 июня в столичном «Экспоцентре» в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности проходила XIII международная выставка электрической мобильности, продукции и технологий для городского электротранспорта и метрополитенов всему комплексу вопросов развития электрической мобильности в городах – «ЭлектроТранс-2024».
В рамках деловой программы выставки «ЭлектроТранс-2024» прошли конференции, круглые столы, семинары, а также конкурс перспективных разработок и презентации инновационных образцов подвижного состава, технические визиты на объекты транспортного комплекса столицы и Подмосковья.
SAM_2983.jpg
Экспозиция общественного транспорта включала как автобусы, так и электробусы и троллейбусы отечественных и зарубежных производителей.

Так, группа ООО «Волгабас» (Volgabus) показала на «ЭлектроТранс-2024» троллейбус «Пересвет Т» («Волгабус-5270Т») с автономным ходом – экономически эффективный, комфортабельный и современный транспорт для большого города.
SAM_2918.jpg
У «Пересвета Т» низкопольный салон, комфортабельные сиденья, малый уровень шума, мультимедийная система, мощный климатический комплекс, что делает поездку на нем легкой и приятной.
SAM_2929.jpg
Машина полностью адаптирована для людей с ограниченными возможностями: оборудована аппарелью для заезда колясок, накопительной площадкой, световой и звуковой сигнализацией для вызова водителя. Троллейбус с автономным ходом «Пересвет Т» разработан в партнерстве с российскими научно-производственными предприятиями, которые поставляют комплекты тягового и вспомогательного электрооборудования, аккумуляторные системы и другие компоненты.

Аккумуляторный блок для троллейбуса полностью создан в Российской Федерации. Главное преимущество нового решения – рекордная гравиметрическая плотность энергии, показатель которой значительно выше, чем у других современных российских батарей. Он составляет свыше 150 Вт·ч/кг. Энергоемкость батареи в 62 кВт·ч позволяет троллейбусу автономно проезжать до 30 км независимо от погодных условий. Возможность автономного передвижения позволяет гибко прокладывать маршруты, используя в работе участки без проводов. Во время поездки «Пересвет Т» обеспечивает снижение нагрузки на контактную сеть на величину до 100 А – данная опция реализуется по желанию заказчика. Зарядка литий-ионной аккумуляторной тяговой батареи производится от контактной сети или промышленной сети с напряжением 380 В на территории троллейбусного парка.
SAM_2922.jpg
Кузов машины создан на базе элементов, соединенных методом роботизированной сварки, а также максимально унифицирован с современным модельным рядом группы «Волгабас». Троллейбус оснащен системой термостатирования с независимым контуром, где теплоносителем выступает антифриз, что повышает эффективность охлаждения. Тормозная система EBS и комплекс самодиагностики с простым интерфейсом делают управление машиной комфортным. Для начала движения достаточно вставить ключ и нажать одну кнопку.

«ПК Транспортные системы» показал инновационный рестайлинговый троллейбус «Адмирал 2022» (ПКТС-6281.01), объединивший в себе все лучшее, что было наработано и реализовано компанией в производстве городского электрического транспорта. Модель «Адмирал» 6281.00 – это 100-процентно низкопольный троллейбус на 80–100 пассажиров (35–37 мест для сидения), созданный с учетом требований эксплуатации в современных городах: три широких дверных проема, просторные накопительные площадки, современный дизайн, эргономичный светлый салон. Кузов с обшивкой из композитных материалов (легкозаменяемым) отличается улучшенным внешним видом.
SAM_2954.jpg
«Адмирал 2022» со 180-киловаттным электромотором и увеличенным автономным ходом оснащен оригинальной тяговой батареей российского производства с отечественным компоновочным решением, которая адаптирована под местные условия эксплуатации. Температурный режим, при котором троллейбус сохраняет работоспособность – от –40°С до +40°С. Запас хода позволяет троллейбусу проходить от 12 до 20 километров в зависимости от погодных и дорожных условий (удельный расход составляет 80 Вт·ч/тонно-километр). Процесс подключения и отключения от контактной сети, благодаря российской системе штангоуловителя, занимает несколько секунд, а при обустройстве специальных мест на контактной сети, вообще не требует участия водителя. Машина снабжена всеми современными устройствами для повышения комфортности и безопасности перевозок.
SAM_2927.jpg
Компания «Транс-Альфа» представила свою последнюю разработку – 12-метровый 107-местный (37 мест для сидения) электробус «Сириус» (модель 5298-0000010-02) со 180-киловаттным электромотором и автономным ходом 200–240 км, что позволяет ему работать долгое время без подзарядки. Электробус «Сириус» создан с учетом требований эксплуатации в современных городах. Используются тяговые батареи собственного производства, созданные на литий/NMC-элементах последнего поколения, а также рассчитанные на эксплуатацию при рабочих значениях температуры окружающего воздуха от –40°С до +40°С.
SAM_2939.jpg
Накопительная площадка оборудована местом расположения инвалидной коляски с элементом ее фиксации.
SAM_2935.jpg
Для поддержания комфортной температуры салона и кабины водителя ТС комплектуются системой климат-контроля.
SAM_3001.jpg
АО «УТТЗ» представил на выставке 500-й низкопольный (высота пола над дорогой 360 мм) троллейбус 6241.01 «Горожанин» пассажировместимостью до 114 человек (32 места для сидения). Троллейбус с автономным ходом до 30 км снабжен LPF-аккумулятором и всеми системами безопасности и комфортности.
SAM_2884.jpg
Белорусская компания ООО «НЕМАН Бас РУС» – официальный дилер филиала «Автосборочного завода «Неман» ОАО «Минский завод колесных тягачей» в России показала новый улучшенный пригородный мидибус модели НЕМАН-420423-501, причем уже не на шасси итальянского IVECO, а на собственном импортозамещенном!
SAM_2875.jpg
Преимущества 8,82-метровых автобусов НЕМАН-420423 пассажировместимостью 39 человек (мест для сидения 29) заключаются в повышенном запасе прочности и ресурсе, достигающем 1 000 000 км при регламентном обслуживании, благодаря надежным компонентам и рамной конструкции. Автобус снаряженной массой 6400 кг (полная 9400 кг) оснащен локализованным турбодизелем класса Евро-5 мощностью 185 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач, позволяющими ему разгоняться до 100 км/ч, а также тормозом-замедлителем и предпусковым подогревателем мощностью 12 кВт. Подвеска обоих мостов рессорная со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади дополненная пневмобаллонами с регулятором уровня пола.
SAM_2880.jpg
По правому бору и сзади кузова имеются багажные отсеки общей вместимостью 2 м3. Передняя дверь одностворчатая с электроприводом. Тормозная система пневматическая двухконтурная и кроме ABS снабжена также ASR, ROP и ESP.

По словам менеджера по автобусной технике Максима Павлова эксплуатационные расходы значительно ниже аналогов и позволяют экономить до 500 000 рублей на каждый 100 000 км пробега. Автобус производится совместно заводами МЗКТ и НЕМАН (на последнем производится окончательная сборка).
SAM_2877.jpg
Салон автобуса оснащен удобными пассажирскими сиденьями с регулировками и подлокотниками, а также USB-разъемами для зарядки гаджетов, пол покрыт противоскользящим поливинилхлоридным линолеумом, на окнах есть шторки, сиденье водителя с подголовником на пневмоподвеске, наружные зеркала с электрорегулировками и подогревом, имеется аудиосистема, кроме двух отопителей салона предусмотрен и автономный отопитель, люк в крыше, а за доплату – парктроники и камера заднего вида, а также мощный 18-киловаттный кондиционер, охлаждающий салон буквально за пару минут, однако, его стоимость относительно велика – 500 тыс. руб., при том, что цена самого автобуса начинается от 10 млн 200 тыс. руб. При покупке в лизинг или кредит у СТЦ «Ураган» можно получить выгоду в 1,1 млн руб.

В линейке также имеется междугородная версия с подиумным размещением кресел и багажными отсеками увеличенной вместимости.
SAM_2859.jpg
Компания ООО «Автобосс» показала свой флагманский 12,6-метровый междугородный лайнер модели Zhong-Tong LCK6127H – самый длинный на сегодня двухосный лайнер на российском рынке.
SAM_2864.jpg
Длинная колесная база обеспечивает наилучшую плавность хода и комфорт для 53 пассажиров, причем установка туалета не сокращает количество посадочных мест и не уменьшает расстояние между рядами кресел, а также минимально сокращает объем багажного отсека – самого большого для двухосных лайнеров – с 9,5 м3 до 8,6 м3. Кроме того для лайнера предложено множество опций: от мультируля и кресла водителя испанской марки ISRI на пневмоподвеске до климат-контроля и Bluetooth для подключения пассажиров к мультимедийной системе и 22-дюймового складного монитора в проходе, а цена при этом одной из самых конкурентоспособных на рынке.
SAM_2862.jpg
Во всех версиях в багажном отсеке предусмотрено спальное место для водителя-сменщика, что не уменьшает заявленный объем багажника.

Современный турбодизель ISL 375 50 с интеркулером (8,9 л, 365 л.с., 1532 Н·м) производства СП Dongfeng Cummins соответствует экологическому стандарту Евро-5 и в паре с 6-ступенчатой МКП Shaanxi Fast 6DS180T при сравнительно небольшом расходе топлива обеспечивает хорошие динамические характеристики лайнера. Полная масса автобуса может составлять до 19 500 кг.
SAM_2865.jpg
Кроме того, автобус Zhong-Tong LCK6127H оборудован современными системами безопасности, включающими в себя ABS, EBS, ASR, ESС и VSF, что обеспечивает пассажирам максимальную защиту во время поездки.
SAM_2991.jpg
Китайский Yutong показал свою первую электрическую 12,2-метровую модель низкопольного электробуса Yutong E12 (ZK 6126 BEVG). Инновационность этого 85-местного (29 посадочных мест) электробуса заключается в сочетании мощного 215-киловаттного (292 л.с.) электромотора с литий-железо-фосфатными аккумуляторами (LFP) емкостью 350 кВт·ч с гарантией поставщика для работы в диапазоне рабочих температур составляет от –35°С до +45°С. За 8 лет работы АКБ теряет не более 30% емкости.

По сравнению с привычными литий-ионными тяговыми батареями LFP-аккумуляторы имеют ряд преимуществ, в частности более длительный срок службы, повышенную безопасность, большую зарядную емкость, меньшее воздействие на окружающую среду. По результатам испытаний заряда аккумуляторов хватает на 222 км работы. В случае сравнения с электробусом КАМАЗ-6282 при одинаковой температуре наружного воздуха, зафиксирована разница в энергопотреблении на уровне 53,9%, что свидельствует об экономичности Yutong Е12.
SAM_2994.jpg
Электробус оборудован встроенной системой жидкостного терморегулирования и импульсной системой «саморазогрева», что защищает двигатель машины от возгораний даже при возможных экстремальных условиях эксплуатации.
SAM_2995.jpg
Машина также оснащена функцией ECAS-kneeling (наклона кузова в сторону остановки) для удобства маломобильных пассажиров, электронно управляемой пневматической подвеской, бесшумным электроприводом и USB-разъемами.
SAM_3004.jpg
В сегменте спецтехники для обслуживания контактной сети троллейбусных и трамвайных линий Группа компаний ГИРД показала автомобиль аварийной службы PNP 8.5 на шасси «Урал» S34520-Y201843-S2 с максимальной рабочей 8,5-метровой высотой подъемной платформы грузоподъемностью 500 кг и боковым сдвигом до 1,1 м.
SAM_2990.jpg
Еще из интересных электромобилей легкового класса на «ЭлектроТранс-2024» надо отметить разработку студентов кафедры «Электротехника и электрооборудование» столичного университета МАДИ, которые конвертировали купе Mazda RX-8 в электромобиль (полная масса машины составляет 1,7 т). Взамен РПД установлен электромотор мощностью 147 кВт (200 л.с.), но допускающий перегрузочную мощность до 279 кВт·ч (380 л.с.) и тяговая литий-ионная АКБ емкостью 32 кВт·ч (удельная емкость 122 Вт·ч/кг), обеспечивающая запас хода до 175 км при спортивном стиле езды и до 230 км – при экономичном.
SAM_2988.jpg
Время быстрой зарядки составляет 20 минут, а медленной – 5 часов. Коробки передач на этом электромобиле вообще нет, электромотор размещен перед задней осью и снабжен жидкостной системой охлаждения.
SAM_2985.jpg
Электромобиль МАДИ подготовлен для реализации беспилотного (автоматизированного) режима вождения. Информационный обмен, контроль и управление электромобиля реализуются через мобильное приложение.
SAM_2973.jpg
Еще из интересных электромобилей можно отметить, показанный дилерской компанией Frank Auto новейший минивэн Li Mega с 7-местным (2+2+3) салоном бизнес-класса, выпускаемый компанией Li Auto. Он уже сверхпопулярен в Китае – уже через два часа после старта приема предзаказов количество клиентов перевалило за 10 тысяч, несмотря на довольно высокую цену: полноприводная топ-версия Max стоит чуть менее 600 000 юаней (7,4 млн рублей в переводе по текущему курсу).
SAM_2962.jpg
Габариты Li Mega составляют 5350х1965х1850 мм, колесная база равна 3300 мм, штатные колеса – 18-дюймовые.

Кузов минивэна тщательно проработан с точки зрения аэродинамики, заявленный коэффициент Сх=0,215, притом что у него традиционные наружные зеркала и корпус лидара над лобовым стеклом, который необходим для работы автопилота.
SAM_2968.jpg

Кресла в Li Mega снабжены электромассажем

Несущая структура кузова выполнена из различных сортов высокопрочной стали, его жесткость на кручение составляет 44 000 Н·м/град, что, например, больше, чем у состоящего преимущественно из углепластика кузова суперкара Lamborghini Revuelto.
SAM_2963.jpg
Передняя панель с гигантским мультимедийным экраном выглядит примерно так же, как у кроссовера Li L9.

Силовая установка Li Mega Max состоит из двух электромоторов, мощность переднего – 155 кВт (211 л.с.), заднего – 245 кВт (333 л.с.), максимальная суммарная мощность – 400 кВт (544 л.с.), разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с.
Емкость батареи, поставляемой компанией CATL равна 102,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке превышает 600 км по циклу CLTC (заявленный расход энергии – 15,9 кВт·ч/100 км). Снаряженная масса минивэна – 2785 кг. Подвеска – адаптивная пневматическая, передняя – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная.

P.S. Троллейбусная тема, несмотря на отказ от машин такого типа в Москве, по стране (прежде всего в Санкт-Петербурге) вполне популярна и их показ на «ЭлектроТранс-2024» вполне закономерен.
SAM_3008.jpg
Присутствовал на выставке и ряд фирм по выпуску и установке зарядных станций для электромобилей, но это уже тема для отдельной статьи.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

На ВДНХ в Музее Транспорта Москвы стартует выставка «Ты выглядишь на все 100!»

В Музее Транспорта Москвы открывается выставка посвященная истории отечественного дизайна автомобилей и прочего транспорта за 100 лет

06.11.2024

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

Первенцу автопрома СССР – АМО-Ф15 исполнилось 100 лет

С начала серийного выпуска первого серийного советского автомобиля прошел целый век

01.11.2024

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Выставка-форум CarX-2024 начинается завтра

Крупнейшая осенняя выставка-форум CarX-2024 пройдет с 8 по 10 октября в Москве

07.10.2024

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

В Москве замечен поддельный родстер Aston Martin

На улицах столицы ездит японский родстер в стиле английского бренда Aston Martin

30.09.2024

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

LADA «классика» признана одной из самых массовых автомобилей в мире

С показателем в 18 млн произведенных машин 7-е место в рейтинге самых массовых легковушек мира журнала Autocar заняла LADA Riva  

26.09.2024

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

Глава Ford Motor признал превосходство китайского автопрома

CEO Ford Джим Фарли призвал поднять качество своих электромобилей до китайского

18.09.2024

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Культовый внедорожник Land Rover Defender никак не желает уходить со сцены

Land Rover предложил дорогие рестомоды на базе классического Defender

29.08.2024

Возврат к списку