За исторический электромобиль GM EV1 заплатили $104 000
30 октября 2025
Кто-то заплатил шестизначную сумму за электромобиль, который GM пытался стереть из своей истории
Александр Климнов, фото carscoops.com
Один из единичных экземпляров электромобиля GM EV1, которые, как считается, все еще уцелели в США, только что был продан на аукционе Peak Auto Auctions в Атланте за впечатляющую сумму в $104 000.
Электрокупе EV1 от General Motors общепризнано считается первым массовым электромобилем, специально разработанным для массового рынка, хотя оно никогда не производилось в существенных количествах.
Фактически, за два поколения этой модели (первое Gen I в 1997-1998 г.г. [660 ед.] со свинцово-кислотными АКБ и пробегом в 120 км, а второе Gen II [457 ед.] в 1999-м – с никель-металл-гидридными АКБ, обеспечивавшими пробег в 240 км – авт.) было выпущено всего в количестве 1117 экземпляров, причем считается, что до наших дней дожили лишь три из них.
Учитывая важность этой модели для истории электромобилей, а также ее чрезвычайную редкость, неудивительно, что, когда такая машина появилась на рынке на этой неделе, то привлекла к себе повышенное внимание.
И все же никто не мог ожидать, что находящаяся в плачевном состоянии легковушка уйдет за ошеломляющие $104 000.
Для сравнения, это больше, чем просят за новенький электропикап Tesla Cybertruck.
Концерн GM никогда не продавал EV1 на открытом рынке, а только сдавал его клиентам в т.н. «отзывную аренду».
А когда в 2001-м руководством компании было принято спорное решение закрыть проект (из-за пожароопасного бесконтактного разъема зарядного устройства – авт.), то GM попросту изъяла у клиентов электромобили, чтобы потом утилизировать большую их часть.
Два сохранившихся экземпляра EV1 были переданы в дар университету и музею.
В данном случае речь идет о единственной машине в частных руках 1997 года выпуска, выставленной на продажу на этой неделе на аукционе Peak Auto Auctions в Атланте.
Подробностей о нем было предоставлено крайне мало, но, очевидно, что электрокупе долго простояло на улице, так что даже лобовое и переднее боковые стекла оказались разбиты.
Стоит ли экономить?
Расследование, проведенное The Autopian, показало, что агентство общественной безопасности Университета Кларка в Атланте пометило данный электромобиль как брошенный, что может объяснить, почему он оказался на аукционе.
Предполагается, что этот экземпляр с VIN V212, и изначально он был доставлен в Аризону.
В какой-то момент он установил неофициальный рекорд высоты подъема для EV1, поднявшись на высоту 10 500 футов (3170 м), сообщает GM Authority.
Учитывая, машина долго простояла на улице, то весьма вероятно, что ей потребуется серьезный ремонт, чтобы вернуться к жизни.
Поиск запчастей может оказаться крайне непростой задачей, но победитель торгов, очевидно, уверен, что исторический электромобиль (герой нашумевшего в свое время докфильма-расследования «Кто убил электромобиль?» – авт.) стоит немалых денег.
P.S. Электромобиль EV1 – это про то как GM упустила возможность возглавить рынок BEV, лидером которого в итоге стала Tesla.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.