 
							8 августа 2018
В далеком 1980-м GM объявил о концепте гибридного автомобиля с сенсационными характеристиками
Второй нефтяной кризис (1979-1982 гг.) из-за разразившейся Ирано-Иракской войны ударил по Америке значительно сильнее, чем первый в 1973-1974 гг. из-за Шестидневной войны. Так, в 1980 году цена нефти на мировом рынке достигла пика в $35 за баррель (159 л), что с учетом инфляции составляет $106 за «бочку» в ценах 2018 года. Особенно сильно это ударило по Детройту, т.е. «Большой тройке» в лице GM, Ford и Chrysler, которые понесли грандиозные убытки не только из-за резкого падения продаж, спровоцированного взлетом цен на бензин, но, главное, буквально тектонического как землетрясение по скорости и масштабности переключения внимания американских покупателей на экономичные компактные модели. Каковых, Детройт как раз в тот момент практически не производил, а вот конкуренты из Страны восходящего солнца оказались в состоянии предоставить в огромном количестве. Так, в стоках на Западном побережье США стояли на тот момент порядка 0,8 млн ранее невостребованных японских малолитражек, которые стали разлетаться как горячие пирожки, т.е. «хот-доги». Естественно, на фоне обрушившейся на олигопольную «Большую тройку» цунами критики со стороны общества, СМИ и даже властей, владельцы американского авторынка должны были кинуть кукую-то кость общественному мнению. Вход пошли и трехцилиндровые дизели (!) на премиальном Cadillac Seville и ряд других придумок, в том числе и вспомнили про существование электромобилей.
 
Для отвлечения общественного внимания от критики GM предложил в 1980-м концепт гибридного универсала GM Silver Volt
Так, GM заказала специализированной фирме Electric Auto Corporation создать гибридный электромобиль, каковой и был представлен в самый апогей нефтяного кризиса в 1980 году, когда Америка сходила с ума от ценников на автозаправках. Гибридный универсал на базе серийного кузова универсала марки Buick, был достаточно футуристичным по облику, и был назван Silver Volt, причем, за 30 лет до нынешнего гибрида Chevrolet Volt и за 16 лет до знаменитого, но неудачного эксперимента с электромобилем GM EV1. 
В стейшн вэгон удалось запихнуть свинцово-кислотный аккумулятор весом свыше тонны
Концепт GM Silver Volt, конвертированный в гибрид из обычного универсала компанией Electric Auto Corporation 
Второй экземпляр Silver Volt отличался экстерьером и наклонной задней стенкой кузова, т.е. был скорее уже фастбеком
На раннем экспериментальном образце стояли упругие уретановые бамперы, а носовая часть кузова типа «стейшн вэгон» получила аэродинамичный покатый передок и выдвигаемые фары. Подобные пластиковые носовые и хвостовые части кузовов, предназначенные для минимизации ущерба при низкоскоростных авариях, теперь стали практически общепринятыми в автомобильной промышленности, хотя и без выдвигаемых фар, которые не прижилось даже на суперкарах. 
Современный гибрид Chevrolet Volt упрекают в слишком малом запасе электрического хода, равном лишь 85 км
В знак того, сколько насколько продвинуты были его инженеры еще 30 лет назад, GM похвастался, что батареи в Silver Volt мог ли прослужить до замены якобы 40 000 миль (64 400 км). По цене гибрид якобы укладывался в $14 000 (на сегодня это составляет $42 400) – достаточно невысокая цена даже для сегодняшних серийных моделей такого же назначения, но весьма высокая для Америки начала 1980-х с ее привычкой к дешевым автомобилям, считавшимся товарами народного потребления.
|  | 
 
						Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
 
						В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
 
						Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
 
						Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025
 
						Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах
13.10.2025
 
						Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар
08.10.2025
 
						Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа
07.10.2025