Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

8 июля 2019


В минувшую субботу перед электроприводом не устоял 20-летний рекорд короткого подъема в Гудвуде


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen Motorsport


Спортпрототип Volkswagen ID. R, отметившийся в 2018-м рекордами в абсолютном зачете «Гонки в облаках» на Пайкс-Пике (со временем 7:57.148),
volkswagen_i.d_2.jpg

«Скоростной подъем на холм»  на гору Пайс-Пик стал для ID. R победным

а также на трассе подъема на холм в Гудвуде в 2018-м в зачете для электромобилей (0:43.86), в этом году уже поставил рекорд Нюрбургринга (6:05.336) для электрических прототипов,
Nurnburg.jpg

3 июня ID. R поставил новый рекорд Нюрбургринга для электромобилей

а спустя всего месяц в минувшую пятницу 5 июля побил уже и абсолютный рекорд трассы на Фестивале скорости в Гудвуде.
Goodwood_1.jpg

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90 на подъеме на холм в Гудвуде

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90, что на 1,7 с быстрее рекорда Ника Хайдфельда (41,6 с), установленного на этой короткой (всего 1,86 км) трассе на монопосте Formula-1 McLaren-Mercedes MP4/13 («Гоночный автомобиль 1998 года» с 790-сильным турбомотором V10 MB FO110G) и продержавшийся целых 20 лет!
Из-за весьма малой длинны трассы – ровно в одну морскую милю, задача пилота и инженеров резко усложняется. Для выигрыша у соперников на самых разнообразных прототипах прохождение траектории каждого поворота требуется просто идеальное.
Goodwood_2.jpg

После установления рекорда Ромен Дюма (на фото слева) сказал:

«Я очень горжусь тем, что установил рекорд в Гудвуде с ID. R. «Короткий холм» – это особая задача. Поскольку трасса такая короткая, я не мог допустить даже малейшей ошибки, и каждый аспект тонкой настройки ID. R должен был быть идеальным. Это оказалось особенно сложным, так как мы не смогли заранее провести тестирование на трассе».
volkswagen_i.d_3.jpg

Кокпит пилота ID. 3 больше похож на пыточное кресло инквизиции, тем не менее рекорды Ромен Дюма штампует один за другим

Уникальный электрический спортпрототип был модифицирован для рекорда на сверхкороткой трассе в очередной раз. Так, его тяговую батарею уменьшили по емкости, что позволило понизить массу машины с водителем до менее чем тонны (ранее она была около 1,1 т).
volkswagen_i.d.jpg

Система снижения сопротивления DRS, столь эффективная на скоростных прямых Нордшляйфе, в Гудвуде не понадобилась (на фото спортпрототип в конфигурации для Пайкс-Пик 

Так же была «оптимизирована отдача» электроспортпрототипа, в чем именно, правда, не уточняется, но известно, что максимальная мощность в 500 кВт (680 л.с.) не была повышена. Очевидно, были оптимизированы тяговые характеристики электромотора в более низкой зоне по оборотам, ведь средняя скорость на трассе в Гудвуде невысокая.

В принципе Дюма все же фактически совершил несколько попыток. Так, его разминочным четверговым временем стали 42.32 с, которые сразу стали лучше прошлогоднего достижения ID. R. В пятницу Дюма превзошел рекорд Хайдфельда с 41.18 с, а в субботу проехал еще раз улучшил собственное время до сенсационных 39.90 с.

Одной из важнейших составляющих рекордных заездов стало примененние на ID. R «особенно мягкого варианта сликов Bridgestone Potenza», специально разработанных шинниками из Bridgestone для подъема на холм в Гудвуде. В результате ID. R стал первым в истории данной трассы электромобилем, установившим абсолютный рекорд. Ранее абсолютные рекорды здесь ставили исключительно болиды с ДВС.
Goodwood_3.jpg

После победного выступления в Гудвуде 2019 года

Теперь в планах Volkswagen Motorsport – осенняя попытка побить на ID. R рекорд времени подъема по серпантину на китайскую гору Тяньмэнь.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Возврат к списку