Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

Абсолютный рекорд на холме в Гудвуде побит электрическим спортпрототипом Volkswagen ID. R

8 июля 2019


В минувшую субботу перед электроприводом не устоял 20-летний рекорд короткого подъема в Гудвуде


автор

Александр Климнов, фото Volkswagen Motorsport


Спортпрототип Volkswagen ID. R, отметившийся в 2018-м рекордами в абсолютном зачете «Гонки в облаках» на Пайкс-Пике (со временем 7:57.148),
volkswagen_i.d_2.jpg

«Скоростной подъем на холм»  на гору Пайс-Пик стал для ID. R победным

а также на трассе подъема на холм в Гудвуде в 2018-м в зачете для электромобилей (0:43.86), в этом году уже поставил рекорд Нюрбургринга (6:05.336) для электрических прототипов,
Nurnburg.jpg

3 июня ID. R поставил новый рекорд Нюрбургринга для электромобилей

а спустя всего месяц в минувшую пятницу 5 июля побил уже и абсолютный рекорд трассы на Фестивале скорости в Гудвуде.
Goodwood_1.jpg

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90 на подъеме на холм в Гудвуде

В субботу 6 июля пилот Ромен Дюма показал сенсационное время в 39.90, что на 1,7 с быстрее рекорда Ника Хайдфельда (41,6 с), установленного на этой короткой (всего 1,86 км) трассе на монопосте Formula-1 McLaren-Mercedes MP4/13 («Гоночный автомобиль 1998 года» с 790-сильным турбомотором V10 MB FO110G) и продержавшийся целых 20 лет!
Из-за весьма малой длинны трассы – ровно в одну морскую милю, задача пилота и инженеров резко усложняется. Для выигрыша у соперников на самых разнообразных прототипах прохождение траектории каждого поворота требуется просто идеальное.
Goodwood_2.jpg

После установления рекорда Ромен Дюма (на фото слева) сказал:

«Я очень горжусь тем, что установил рекорд в Гудвуде с ID. R. «Короткий холм» – это особая задача. Поскольку трасса такая короткая, я не мог допустить даже малейшей ошибки, и каждый аспект тонкой настройки ID. R должен был быть идеальным. Это оказалось особенно сложным, так как мы не смогли заранее провести тестирование на трассе».
volkswagen_i.d_3.jpg

Кокпит пилота ID. 3 больше похож на пыточное кресло инквизиции, тем не менее рекорды Ромен Дюма штампует один за другим

Уникальный электрический спортпрототип был модифицирован для рекорда на сверхкороткой трассе в очередной раз. Так, его тяговую батарею уменьшили по емкости, что позволило понизить массу машины с водителем до менее чем тонны (ранее она была около 1,1 т).
volkswagen_i.d.jpg

Система снижения сопротивления DRS, столь эффективная на скоростных прямых Нордшляйфе, в Гудвуде не понадобилась (на фото спортпрототип в конфигурации для Пайкс-Пик 

Так же была «оптимизирована отдача» электроспортпрототипа, в чем именно, правда, не уточняется, но известно, что максимальная мощность в 500 кВт (680 л.с.) не была повышена. Очевидно, были оптимизированы тяговые характеристики электромотора в более низкой зоне по оборотам, ведь средняя скорость на трассе в Гудвуде невысокая.

В принципе Дюма все же фактически совершил несколько попыток. Так, его разминочным четверговым временем стали 42.32 с, которые сразу стали лучше прошлогоднего достижения ID. R. В пятницу Дюма превзошел рекорд Хайдфельда с 41.18 с, а в субботу проехал еще раз улучшил собственное время до сенсационных 39.90 с.

Одной из важнейших составляющих рекордных заездов стало примененние на ID. R «особенно мягкого варианта сликов Bridgestone Potenza», специально разработанных шинниками из Bridgestone для подъема на холм в Гудвуде. В результате ID. R стал первым в истории данной трассы электромобилем, установившим абсолютный рекорд. Ранее абсолютные рекорды здесь ставили исключительно болиды с ДВС.
Goodwood_3.jpg

После победного выступления в Гудвуде 2019 года

Теперь в планах Volkswagen Motorsport – осенняя попытка побить на ID. R рекорд времени подъема по серпантину на китайскую гору Тяньмэнь.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.