Антирейтинг подержанных китайских легковушек на российском рынке

Антирейтинг подержанных китайских легковушек на российском рынке

21 сентября 2021


Определены Топ-5 самых ломких легковых моделей китайского производства


автор

Александр Климнов, фото производителей


В самом начале своего проникновения на российский рынок, китайские автопроизводители просто наводнили его весьма доступными легковушками. Российских покупателей привелкала довольно современная внешность и богатое оснащение большинства моделей. Однако в наши дни многие владельцы «китайцев» уже начали жалеть о своей покупке («кота в мешке» – авт.), потому что у китайских легковушек при эксплуатации вылезла масса проблем. Портал «АвтоВзгляд» выбрал Топ-5 самых сыпучих моделей из Поднебесной, которые на вторичном рынке лучше обходить стороной.

В их числе популярный лифтбэк Chery Bonus (фото на заставке) украинской сборки (на ЗАЗе), который сейчас на рынке предлагается за «смешные» 250 тыс. руб. Автомобиль оснащался единственным мотором объемом 1,5 л мощностью 109 л.с. Сам по себе этот двигатель неплох, но его опоры, водяная помпа, термостат и катушки зажигания фактически относятся к расходникам. В механической коробке передач быстро ломаются подшипники и синхронизаторы, а в подвеске так практически все детали. Кроме того (что типично для ранних «китайцев» – авт.) очень быстро гниет кузов.
Solano.jpg
Седан Lifan Solano вполне реально тоже найти за аналогичную четверть миллиона рублей. Модель отличается довольно просторным салоном, но материалы отделки просто отстойные. Так, кожзам через несколько лет эксплуатации попросту трескается и рвется. Двигатель объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. и достаточно надежен, но вот МКП на редкость ломкая. Такк, часто отказываются включаться первая и задняя передачи, а иногда вообще трескается сам корпус коробки. Кроме того, у модели слишком много проблем с электрикой и на буквально глазах гниет кузов, особенно капот.
MK.jpg
Седан Geely MK, собиравшийся на предприятии «Дервейс Моторс» в Черкесске с 1,5-литровым 94-сильным мотором и «механикой», также привлекает своей доступностью. Так на вторичке пока есть экземпляры и за 300 тыс. рублей. Однако и такие деньги тратить не стоит, так как ремень ГРМ редко доживает до положенных 60 000 км. А когда он рвется, то поршни ударяют по клапанам, что приговаривает двигатель к капремонту. Нередки также отказы термостата и водяного насоса. Из-за того, что качество северокавказской сборки оставляло желать лучшего, кузов ржавеет даже быстрее, чем у аналогов, да и ходовая часть часто требует ремонта.
B2.jpg
Седан Brilliance M2 выпуска 2007–2009 гг. можно найти и за 200 тыс. рублей, что вполне четко указывает на целый клубок проблем. Так при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны, а водяная помпа течет. Постоянно ломаются приводы электростеклоподьемников и всего 3–4 года живут тросы стояночного тормоза. Они быстро ржавеют и закисают в оболочках. Много проблем и в подвеске, где ломается практически все. А вот с запчастями на эту модель настоящая проблема. Приходится искать аналоги, что отнимает немало времени.
B50.jpg
Ну и в завершение упоминается среднеразмерный FAW Besturn B50, построенный на платформе Mazda6 первого поколения. Такой автомобиль сейчас можно найти за 400 тыс. рублей. Двигатель объемом 1,6 л мощностью 103 л.с. откровенно слаб для такого крупного автомобиля, а 6-ступенчатая АКП нередко «тупит». Кроме того, у «автомата» отмечены частые течи масла. Из-за того, что китайские конструкторы слишком облегчили конструкцию, из-за чего большинство элементов в подвеске оказались недолговечными. Так стойки и пружины сервисменами считаются расходниками.

P.S. То что данные легковые модели из Поднебесной ушли с нашего рынка зачастую вместе со своими брендами красноречиво говорит о том, что «китайцы» выпуска конца 2000-х – начала 2010-х фактически одноразовые и связываться с ними разорительно как для своего кошелька, так и опасно для жизни (вспомним, хотя бы откровенно «картонную» модель Chery Amulet).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку