Audi и Porsche появятся в Формуле-1 в 2026 году

Audi и Porsche появятся в Формуле-1 в 2026 году

4 мая 2022


Концерн Volkswagen Group принял принципиальное решение о приходе в чемпионат Формулы-1 с 2026 года


автор

Александр Климнов, фото topcarnews.net


В понедельник председатель правления концерна Volkswagen Group Герберт Дисс подтвердил, что входящие в его состав бренды Audi и Porsche все же придут в Формулу-1 в 2026 году. Позднее на Youtube было выложено видео, в котором г-н Дисс пояснил причины, которыми руководствовались в Volkswagen Groupe, решив присоединиться к «королевским гонкам».

Герберт Дисс сказал: «Интерес к Формуле-1 растет во всем мире. Маркетинговые решения, принимаемые руководством чемпионата, плюс сериал от Netflix привели к тому, что интерес к Формуле-1 вырос и в США.

Наблюдается значительный рост интереса к чемпионату и в Азии, в том числе у молодой аудитории. Если оценить все ведущие мировые спортивные соревнования, то в мире автоспорта имеет значение только Формула-1, которая становится все более дифференцированной.
Если вы занимаетесь автоспортом, то должны участвовать в Формуле-1, так как именно у этого чемпионата наибольшее влияние. Однако в Формулу-1 можно прийти только тогда, когда откроется технологическое окно, связанное с изменением регламента, поскольку именно в такие моменты всем приходится начинать с чистого листа.

Руководитель Audi Маркус Дюсманн [ранее был главным мотористом BMW в Формуле-1] всегда мне говорил, что на гоночных трассах можно отыграть секунду отставания за сезон, но если вы дебютируете с новой командой, то вам потребуется пять или десять лет, чтобы выйти в лидеры. Иными словами, приходить в Формулу-1 имеет смысл только тогда, когда меняется регламент.

Именно это и произойдет в 2026 году, когда силовые установки станут электрифицированными в большей степени и состоится окончательный переход на синтетическое топливо.

На разработку нового двигателя потребуется три или четыре года, поэтому именно сейчас нужно принимать решение о приходе в Формулу-1. В противном случае, придется ждать еще лет десять. Два наших премиальных бренда решили, что настал правильный момент, и они отдают приоритет Формуле-1».

Также Герберт Дисс подтвердил, что непосредственно бренд Volkswagen не будет представлен в Формуле-1, для того, чтобы все внимание было сосредоточено на брендах Audi и Porsche: «Логотипа Volkswagen не будет. Формула-1 не подходит этому бренду, поэтому он не будет представлен.

Porsche должен стать главным брендом спортивных машин в мире, именно поэтому марка Porsche представлена в автоспорте. Из этого следует вывод: если Porsche участвует в гонках, то наибольший эффект компания получит от Формулы 1. Мы должны поставить галочку напротив этого пункта.

Бренд Audi более слабый в сравнении с Porsche, поэтому машины Audi нельзя продавать в том же высоком ценовом сегменте. На самом деле, именно Audi в большей степени может выиграть от участия в Формуле-1, укрепив свой имидж. Audi уже сейчас приносит Volkswagen Group четыре-пять миллиардов в год, но с Формулой-1 сможет приносить больше, чем без нее.

Когда у вас закончатся аргументы, вы можете сказать «Я не верю в Формулу-1». Однако существуют веские аргументы в пользу того, что Формула-1 продолжит расти в будущем. Зачем ограничивать свои возможности заработать больше денег?».

Г-н Дисс также добавил, что не все в Совете директоров Volkswagen Group поддержали решение прийти в Формулу-1, принимая во внимание тренд на отказ от двигателей внутреннего сгорания: «Решение не было единогласным. Конечно, у нас есть другие стратегические приоритеты, в которые не обязательно входит автоспорт. Но наши автомобили должны быть технически совершенными, нам нужны беспилотные технологии, нам нужны аккумуляторы, у нас много других забот, помимо Формулы-1.

Однако наши премиальные бренды сказали, что Формула-1 – важнейший инструмент для повышения ценности бренда и для возможности выставлять более высокие цены на серийные машины. В случае с Audi это ещt и возможность продемонстрировать конкурентам, что у них есть передовые технологии.

Поэтому Совет директоров и Наблюдательный совет проголосовали за участие в Формуле-1. В случае с Audi еще предстоит решить, в каком виде и с какой командой они будут сотрудничать. Однако обе компании уже начали разработку двигателей».

О переговорах Porsche с Red Bull Racing о сотрудничестве известно достаточно давно – культовый немецкий производитель хочет стать поставщиком силовых установок (рендер на заставке – вольная фантазия одного немецкого издания – авт.). А что касается Audi, то в списке потенциальных партнеров компании называются сразу три команды: McLaren, Sauber и Aston Martin.
Audi-F1-2026.jpg
Более того, не исключено, что в Audi не станут ограничиваться ролью только поставщика силовых установок, и будут участвовать в Формуле-1 заводской командой, договорившись о покупке или тесном сотрудничестве с кем либо из обозначенной выше тройки.

P.S. Приход в Формулу-1 такого мощного концерна как Volkswagen Group, несомненно, придаст новый импульс этому виду автогонок. Хотелось бы, чтобы к тому времени и российские гонщики со спонсорами, и российские болельщики вышли бы из под санкций FIA.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

 



Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Возврат к списку