3 июня 2020
Вместе с седаном Bentley Mulsanne в историю уходит и двигатель V8 L-Series
Последний двигатель V8 L-серии был собран на заводе в Крю 1 июня 2020 года специальной бригадой из семи ветеранов-двигателистов со 105-летними суммарным стажем по сборке этого легендарного для Bentley мотора
Последний выпуск Bentley Mulsane 6.75 Edition 2020 года
За все время выпуска на протяжении более шести десятилетий (что длиннее, чем история многих нынешних марок) двигатель V8 сохранял ту же конфигурацию и базовое межцилиндровое расстояние, что и самая первая версия 1959 года. Последний двигатель L-Series установлен на последний же 30-й седан Mulsanne специальной серии 6.75 Edition, подготовленной ателье Mulliner. Данная эксклюзивная серия также закрывает производственный цикл модели Mulsanne и отмечает завершение производства его культового двигателя V8 специальной отделкой, включая особые шильдики и множество специальных аксессуаров.Последний спецвыпуск Mulsanne украшают как наружные шильдики на крыльях, так и...
на порогах...
и облицовке тоннеля между передними сиденьями
Член совета директоров Bentley по производству Питер Бош прокомментировал: «Наш почтенный 6-литровый V8 трудился на флагманских моделях Bentley уже более шести десятилетий и заслужил отставку. Я чрезвычайно горжусь поколениями умелых мастеров, которые на протяжении многих лет тщательно вручную собирали каждый из этих двигателей. То, что этот двигатель так долго выдерживал испытание временем, является свидетельством изобретательности инженеров, которые продолжали делать мотор еще более мощным, совершенным и надежным. Теперь мы с нетерпением ждем будущий флагман Bentley Flying Spur с нашим великолепным супермотором W12, а также спортивным 4-литровым V8 и, конечно, нашим эффективным гибридным V6 Hybrid – началом нашего пути к электромобилизации».
Самая мощная 530-сильная версия двигателя Bentley V8 L-Series с двойным турбонаддувом и фазовращателем развивала рекордный МКМ=1100 Н·м
Новейший флагман Bentley Flying Spur с W12 разработки Audi
После завершения выпуска 30-го седана Mulsanne в исполнении 6.75 Edition, новым флагманом люксовых моделей Bentley станет Flying Spur. Данный флагман получит, начиная с 2023 года гибридную трансмиссию V6 Hybrid, что символизирует стремление Bentley к переходу на электромобильность в классе люкс. Самый востребованный в мире бренд автомобилей класса люкс (лакшери-карз) уже сделал свой первый шаг на пути к электрификации, выпустив кроссовер Bentayga Hybrid – первый полноценный подключаемый гибрид на базе роскошного внедорожника и самый экономичный Bentley за всю историю марки.Первый седан Bentley S2 Continental 1959 года с кузовом Flying Spur от ателье Mulliner, оснащенный 6.2-литровым 180-сильным двигателем V8 L-Series
Его задача заключалась в том, чтобы создать двигатель, который был бы, по меньшей мере, на 50% более мощным, чем шестицилиндровый рядный мотор, который он и должен был в конечном итоге заменить, при этом занимая тот же объем в моторном отсеке, да еще и без прибавки в весе. Конфигурация «V» как и алюминиевый блок цилиндров оказались естественным выбором, и позже Филлипс и его команда утверждали, что мотор был разработан всего за 18 месяцев с начала процесса проектирования.Для модели 1965 года Bentley T двигатель V8 L-Series пришлось перекомпоновать по навесным агрегатам для того, чтобы он поместился в более низкий моторный отсек
Затем оригинальный двигатель V8 все же пришлось переделать, чтобы он вписался под капот новой более обтекаемой серии Bentley T (двойника RR Silver Shadow), выпущенной в 1965 году. Команда разработчиков двигателя сосредоточилась на повышении мощности, одновременно сократив габаритные размеры самого мотора, чтобы соответствовать более ограниченному пространству моторного отсека. В 1971 году объем двигателя был увеличен до 6,75 литра за счет увеличения хода поршня с 91,44 до 99,06 мм, что обеспечило существенное повышение крутящего момента.Первый послевоенный турбированный Bentley Turbo 1982 года был в 1,5 раза мощнее и динамичнее базовой модели
Единственное серьезное эволюционное изменение в конструкции двигателя L-Series в этот период произошло с запуском модели Mulsanne Turbo, презентованной на Женевском автосалоне 1982 года. Двигатель этого первого в мире люксового спорт-седана был оснащен одноконтурным турбонагнетателем Garrett AiResearch, что сделало данный V8 первым мотором Bentley с наддувом с 1930 года, когда турбокомпрессор Roots был установлен в ателье Тима Биркина на легендарную модель Bentley 4.5L, развивавшую сумасшедшие по тем временам 182 л.с.Седан Bentley Turbo R 1985 года получил двойной турбонаддув и электронный впрыск
Мощность и крутящий момент двигателя Mulsanne Turbo были подняты на 50%, а в 1985-м на модели Turbo R одинарный турбонаддув уступил место сдвоенной турбине, которая также была дополнена впрыском топлива с полностью электронным управлением двигателем.Купе Bentley Brooklands 2008 года использовало версию двигателя L-Series с фазовращателями
После модернизации завода в Крю в 1998 году и последовавшего роста производства двигателей V8, их конструкция также постоянно совершенствовалась. Такие модели как купе Bentley Brooklands V8 образца 2008 года (на общей с Bentley Arnage платформе – авт.), несмотря на почти 50-летнюю на тот момент историю производства V8, сохранили преемственность с исходным двигателем L-Series 1959 года, при этом демонстрируя почти на в 3 раза большую мощность и крутящий момент.Для седана Bentley Mulsanne 2010 года двигатель L-Series был капитально пересмотрен, что позволило добиться рекордного МКМ в 1100 Н·м
Для нового поколения Mulsanne в 2010 году V8 подвергся капитальной модернизации с заменой коленвала, цилиндро-поршневой группы и головок цилиндров, которые оснастили системой изменения фаз газораспределения и даже отключения части цилиндров – данная система для Bentley была применена впервые, но с тех пор ее приняли для всего модельного ряда бренда. Мощность V8 оставалась выше 500 л.с., в то время как крутящий момент достиг рекордного значения в 1100 Н·м – какое-то время L-Series лидировала по данному показателю в мире. В то же время, модернизированный V8 обеспечил снижение расхода топлива на 15%.
|
Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1
25.11.2024
Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней
22.10.2024
На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель
16.10.2024
СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот
15.10.2024
Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6
15.10.2024
УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей
14.10.2024
Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes
29.07.2024