Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8
10 июня 2025
Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников
Александр Климнов, фото производителя
Бренд Ram возвращается в кольцевые гонки NASCAR после 13-летнего перерыва – только что представлен новый гоночный пикап Ram 1500 (фото на заставке).
Понятно, что эта машина только внешне напоминает серийный грузовичок, а в действительности представляет собой самостоятельную конструкцию с пространственным каркасом кузова и внешними навесными панелями.
Гоночный Ram 1500 будет принимать участие в гоночной серии NASCAR Craftsman Truck Series со следующего года.
Пикапы Ram 1500 и внедорожники Dodge Durango вновь обрели двигатель Hemi V8
Осенью 2023 года семейство пикапов Ram 1500 пятого поколения подверглось плановой модернизации, к которой приурочили полный отказ от фамильных моторов Hemi V8.
Внутренние источники в концерне Stellantis уверяли, что это решение принял сам Карлос Таварес, который таким образом жаждал сократить выплату экологических квот, не считаясь с чаяниями клиентов.
Таварес покинул компанию в конце прошлого года, и сразу же моторы Hemi V8 начали планомерновозвращаться под капоты машин американского подразделения концерна.
Так, на прошлой неделе могучими двигателями Hemi V8 вновь обзавелся кроссовер Dodge Durango, хотя в прошлом году концерн Stellantis успел выпустить аж три «прощальные» спецверсии.
В гамме Dodge Durango'26 на постоянной основе заявлены сразу две модификации c могучими двигателями Hemi V8, хотя в прошлом году концерн Stellantis успел выпустил аж три «прощальные» спецверсии.
Так, Dodge Durango R/T оснащен 365-сильным атмосферником Hemi V8 5.7, а на вершине гаммы остался «суперзаряженный» Durango Hellcat с 720-сильным компрессорным Hemi V8 6.2. При этом начальное исполнение Durango GT осталось с атмосферным 299-сильным V6 3.6.
А сейчас линейка двигателей Hemi V8 вернулась и в гамму пикапа Ram 1500.
Для пикапов Ram 1500 2026 модельного года снова доступен двигатель V8 5.7 (400 л.с., 556 Н·м).
Он предложен в качестве опции за $1200 для версий Tradesman, Express, Warlock, Big Horn, Laramie, Limited и Longhorn.
Позднее Hemi можно будет заказать и для исполнения Rebel.
Технически 5,7-литровый атмосферник не изменился: у него по-прежнему всего один нижний распредвал и по два клапана на цилиндр, система деактивации части цилиндров (одно из самых удачных в плане экономии топлива систем в 21 веке – авт.) и 48-вольтовый стартер-генератор eTorque, который во время трогания выдает 176 Н·м.
Грузоподъемность пикапа V8 составляет 794 кг, зато максимальная масса буксируемого прицепа достигает солидных 5,2 т.
Примечательно, что специально для пикапов с V8 придуман новый логотип Symbol of Protest, который располагается на месте привычных значков Hemi на передних крыльях.
Он представляет собой стилизованное изображение блока цилиндров с огромными выпускными патрубками и фирменной головой барана.
При этом настоящим «символом протеста» мог бы стать могучий мотор Hemi V8 6.2 с приводным нагнетателем, но он пока не заявлен даже для топ-версии Ram 1500 RHO, которая по-прежнему будет с рядной турбошестеркой Hurricane 3.0 (547 л.с., 706 Н·м).
Не исключено, что компрессорный V8 приберегают для наиболее экстремального пикапа Ram 1500 TRX, хотя о возрождении этой «хот-роуд» версии руководство марки Ram пока хранит многозначительное молчание.
Естественно, что в гамме пикапов Ram 1500 сохранены и все «младшие» двигатели. Это базовый атмосферник V6 3.6 (305 л.с., 365 Н·м) и турбошестерка Hurricane 3.0 в двух итерациях: SO (426 л.с., 623 Н·м) и HO (548 л.с., 706 Н·м).
Продажи пикапов 2026 модельного года начнутся до конца лета.
P.S. Видимо «посттаваресовская» эпоха североамериканском подразделении концерна Stellantis уже началась, и возвращение Ram в NASCAR – яркий символ этого. Также как и возрождение в производстве двигателей Hemi V8, несмотря на то, что это «нож острый» для «зеленых» сторонников электроперехода, т.е. тотального внедрения электромобилей (BEV и FCEV), однако, реальный рынок, т.е. фактически вся срединная «одноэтажная» Америка, высказала свое негативное отношение к этому (в том числе голосуя за Трампа) и голосует на возврат V8.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.