Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

10 июня 2025


Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  


автор

Александр Климнов, фото производителя



Бренд Ram возвращается в кольцевые гонки NASCAR после 13-летнего перерыва – только что представлен новый гоночный пикап Ram 1500 (фото на заставке).

Понятно, что эта машина только внешне напоминает серийный грузовичок, а в действительности представляет собой самостоятельную конструкцию с пространственным каркасом кузова и внешними навесными панелями.

Гоночный Ram 1500 будет принимать участие в гоночной серии NASCAR Craftsman Truck Series со следующего года.

Пикапы Ram 1500 и внедорожники Dodge Durango вновь обрели двигатель Hemi V8
Осенью 2023 года семейство пикапов Ram 1500 пятого поколения подверглось плановой модернизации, к которой приурочили полный отказ от фамильных моторов Hemi V8.
178359_860_575.jpg
Внутренние источники в концерне Stellantis уверяли, что это решение принял сам Карлос Таварес, который таким образом жаждал сократить выплату экологических квот, не считаясь с чаяниями клиентов.

Таварес покинул компанию в конце прошлого года, и сразу же моторы Hemi V8 начали планомерно возвращаться под капоты машин американского подразделения концерна.

Так, на прошлой неделе могучими двигателями Hemi V8 вновь обзавелся кроссовер Dodge Durango, хотя в прошлом году концерн Stellantis успел выпустить аж три «прощальные» спецверсии.
MiKzB9i3Qz.jpg
В гамме Dodge Durango'26 на постоянной основе заявлены сразу две модификации c могучими двигателями Hemi V8, хотя в прошлом году концерн Stellantis успел выпустил аж три «прощальные» спецверсии.
qfBJKjpDLI.jpg
Так, Dodge Durango R/T оснащен 365-сильным атмосферником Hemi V8 5.7, а на вершине гаммы остался «суперзаряженный» Durango Hellcat с 720-сильным компрессорным Hemi V8 6.2. При этом начальное исполнение Durango GT осталось с атмосферным 299-сильным V6 3.6.
WY7gQfceOp.jpg
А сейчас линейка двигателей Hemi V8 вернулась и в гамму пикапа Ram 1500.

Для пикапов Ram 1500 2026 модельного года снова доступен двигатель V8 5.7 (400 л.с., 556 Н·м).
VFcnMhsWAx.jpg
Он предложен в качестве опции за $1200 для версий Tradesman, Express, Warlock, Big Horn, Laramie, Limited и Longhorn.
WnScCZBWZ9.jpg
Позднее Hemi можно будет заказать и для исполнения Rebel.
hhjByR9BNq.jpg
Технически 5,7-литровый атмосферник не изменился: у него по-прежнему всего один нижний распредвал и по два клапана на цилиндр, система деактивации части цилиндров (одно из самых удачных в плане экономии топлива систем в 21 веке – авт.) и 48-вольтовый стартер-генератор eTorque, который во время трогания выдает 176 Н·м.
eBMeiNxlr7.jpg
Грузоподъемность пикапа V8 составляет 794 кг, зато максимальная масса буксируемого прицепа достигает солидных 5,2 т.

Примечательно, что специально для пикапов с V8 придуман новый логотип Symbol of Protest, который располагается на месте привычных значков Hemi на передних крыльях.
KnauHwj20T.jpg
Он представляет собой стилизованное изображение блока цилиндров с огромными выпускными патрубками и фирменной головой барана.
ZmUs6BdmVy.jpg
При этом настоящим «символом протеста» мог бы стать могучий мотор Hemi V8 6.2 с приводным нагнетателем, но он пока не заявлен даже для топ-версии Ram 1500 RHO, которая по-прежнему будет с рядной турбошестеркой Hurricane 3.0 (547 л.с., 706 Н·м).

Не исключено, что компрессорный V8 приберегают для наиболее экстремального пикапа Ram 1500 TRX, хотя о возрождении этой «хот-роуд» версии руководство марки Ram пока хранит многозначительное молчание.
uuNdYIk5MW.jpg
Естественно, что в гамме пикапов Ram 1500 сохранены и все «младшие» двигатели. Это базовый атмосферник V6 3.6 (305 л.с., 365 Н·м) и турбошестерка Hurricane 3.0 в двух итерациях: SO (426 л.с., 623 Н·м) и HO (548 л.с., 706 Н·м).

Продажи пикапов 2026 модельного года начнутся до конца лета.

P.S. Видимо «посттаваресовская» эпоха североамериканском подразделении концерна Stellantis уже началась, и возвращение Ram в NASCAR – яркий символ этого. Также как и возрождение в производстве двигателей Hemi V8, несмотря на то, что это «нож острый» для «зеленых» сторонников электроперехода, т.е. тотального внедрения электромобилей (BEV и FCEV), однако, реальный рынок, т.е. фактически вся срединная «одноэтажная» Америка, высказала свое негативное отношение к этому (в том числе голосуя за Трампа) и голосует на возврат V8.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.