Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

20 декабря 2024


Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg



Крупный автодилер из штата Огайо Берни Морено, избранный в Сенат США в январе (фото на заставке), хочет взять на себя важную роль в формировании автомобильной политики во время второго президентского срока Дональда Трампа.

Среди пунктов его повестки дня: агитация за то, чтобы группа Stellantis отделила бренды Jeep, Ram, Dodge и Chrysler, которые, по его мнению, крайне плохо управляются европейскими топ-менеджерами, и возвратились в американские руки.

Он рассказал в телефонном интервью, кстати, пересекая свой родной штат на Jeep Grand Wagoneer: «Они были ужасным распорядителем брендов. Я надеюсь, что Джон Элканн [временный глава Stellantis] поступит правильно и выделит из своего состава бренд Chrysler и вернет его в американскую собственность».

Отпрыск династии итальянских промышленников Аньелли – Джон Элканн, основавший Fiat в конце 1890-х, объединил усилия с французской семьей Peugeot для создания концерна Stellantis в начале 2021 года, в который вошли PSA Group и Fiat Chrysler (FCA).
John_Elkann.jpg
Спустя почти четыре года после этого 52-миллиардного мегаслияния нынешний 48-летний председатель совета директоров компании Джон Элканн (на фото выше) ищет нового главного исполнительного директора (CEO), так как бывший генеральный директор Карлос Таварес оттолкнул от себя американских дилеров, заводских рабочих и руководителей перед своим увольнением в начале этого месяца.

В заявлении компании, отправленном по электронной почте Bloomberg News говорится: «Имея почти 100-летнюю историю в США, культовые бренды Chrysler, Dodge, Jeep и Ram находятся в центре стратегии Stellantis. Вместе с нашими партнерами и заинтересованными сторонами мы продолжим строить Stellantis как автомобильную компанию будущего».

Морено, родившийся в Колумбии и иммигрировавший во Флориду со своей семьей в детстве, стал миллионером, создав группу дилеров роскошных автомобилей, базирующуюся в «штате конского каштана».

В прошлом месяце он победил действующего демократа Шеррода Брауна после обращения к избирателям из рабочего класса по таким вопросам, как безопасность границ и инфляция, тесно сотрудничая с избранным президентом Дональдом Трампом и его напарником, бывшим сенатором от штата Огайо Джей Ди Вэнсом.

Трамп и Морено сходятся во мнениях по поводу отмены потребительских налоговых кредитов на покупку электромобилей, отмены стандартов экономии топлива и повышения тарифов для стимулирования производства в США.

Избранный сенатор Морено также хочет применить свой слоган «Америка прежде всего» к автомобильной промышленности, настаивая на разделении группы Stellantis, которая сократила тысячи рабочих мест в США, в том числе на заводе Jeep в Огайо, в рамках более широкой программы Тавареса по сокращению расходов и увеличению прибыли компании.

P.S. Учитывая, что недавно рабочие филиала Volkswagen of America (завод в городе Чаттануга) вступили в профсоюз UAW (и это его серьезная победа) – планы относительно возврата независимости американским брендам Stellantis вполне могут получить серьезную поддержку этой мощнейшей организации, кровно заинтересованной в сохранении рабочих мест непосредственно в США, что полностью отвечает и взглядам Трампа, так что усилия избранного сенатора Морено вполне могут оказаться воплощенными в жизнь.
I4ntBEGr5N.jpg

Рабочие завода Volkswagen в Чаттануге присоединились к профсоюзу UAW

Кстати, правительство Италии уже заявило о примирении с новым руководством Stellantis, при условии, конечно, развитии производства и сохранения рабочих мест на Апеннинах.
Tolido_plant.jpg
P.P.S. Пришло свежее сообщение, что компания Stellantis отказалась от планов по увольнению около 1100 рабочих на своем сборочном заводе Jeep в Толидо – похоже, что предостережение сенатора Морено уже напугало ее руководство!

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.