Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

21 декабря 2018


Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее


автор

Александр Шаронов, фото Camcon Automotive, Qoros

Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.

Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.

Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.

2.jpg

В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.

Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.

Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.

Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.

3.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Новым «царем горы» стал электропикап Ford F-150 Lightning Super Truck

Новым «царем горы» стал электропикап Ford F-150 Lightning Super Truck

Электромобиль уверенно победил в самой известной гонке на подъем на горе Пайкс-Пик

24.06.2024

Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?

Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?

Электрическая составляющая в силовых установках F1 в 2026 году будет давать уже половину мощности болида

20.06.2024

Возврат к списку