Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

21 декабря 2018


Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее


автор

Александр Шаронов, фото Camcon Automotive, Qoros

Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.

Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.

Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.

2.jpg

В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.

Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.

Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.

Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.

3.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»

ВАЗ поставил на «Гранту» мотор от рестайлингового «Ларгуса»

Для LADA Granta одобрен новый ОТТС с новейшим 8-клапанником ВАЗ-11182

26.02.2021

ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия

ВАЗовский корпоративный музей отмечает 45-летие со дня открытия

За 45 лет работы музея АВТОВАЗа его экспозиция выросла с 3 автомобилей до более чем 60 машин

25.02.2021

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Дизели для легковушек пошли в серию в Калуге

Калужский завод СП «ПСМА-Рус» начал выпуск малолитражных дизелей для LCV Citroen, Peugeot и Opel

17.02.2021

Российский вторичный рынок мототехники в 2020 году сократился на 2%

Российский вторичный рынок мототехники в 2020 году сократился на 2%

Размер вторичного рынка мототехники в России – 87 тыс.

01.02.2021

Российский рынок новых мотоциклов вырос в 2020-м на четверть

Российский рынок новых мотоциклов вырос в 2020-м на четверть

Рынок новых мотоциклов в РФ составил в 2020 году 16,4 тыс.

29.01.2021

«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»

«Соллерс Форд» выкупает завод для выпуска дизелей для «Транзита»

SberCIB выдал «Соллерс Форд» кредит 1,14 млрд рублей для выкупа завода дизелей у Ford Motor Company

26.01.2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

КАМАЗ-мастер взял весь грузовой пьедестал на Дакаре-2021

Команда «КАМАЗ-мастер» триумфально завершила 43-й Дакар, взяв 18-й чемпионский титул и весь пьедестал в категории грузовиков

15.01.2021

Возврат к списку