Главная
Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

21 Декабря 2018


Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее


автор

Александр Шаронов, фото Camcon Automotive, Qoros

Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.

Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.

Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.

2.jpg

В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.

Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.

Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.

Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.

3.jpg



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Формула 1 утвердила поправки к регламенту 2020 года

Формула 1 утвердила поправки к регламенту 2020 года

FIA утвердила поправки к регламенту Формулы 1, а команды разворачивают производство ИВЛ

31.03.2020

Неопределенность с окончанием пандемии коронавируса отодвигает конец сезона Формулы 1 на 2021 год

Неопределенность с окончанием пандемии коронавируса отодвигает конец сезона Формулы 1 на 2021 год

Хаос в мировом автоспорте крепчает из-за неопределенности с COVID-2019

27.03.2020

Сезон 2020 в Формуле 1 все же состоится

Сезон 2020 в Формуле 1 все же состоится

Исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри обратился к общественности с новым открытым письмом

26.03.2020

Коронавирус сдвинул Фестиваль скорости в Гудвуде на август

Коронавирус сдвинул Фестиваль скорости в Гудвуде на август

Легендарный Goodwood Festival of Speed 2020 вместо апреля пройдет в конце августа или начале сентября

26.03.2020

Формула 1 перенесла «Гран При Азербайджана», но провела виртуальное «Не Гран При Бахрейна»

23.03.2020

Айртону Сенне сегодня исполнилось бы 60 лет

Айртону Сенне сегодня исполнилось бы 60 лет

21 марта 1960 года родился один из самых выдающихся гонщиков планеты

21.03.2020

Коронавирус сорвал проведение исторического Гран При Монако

Коронавирус сорвал проведение исторического Гран При Монако

Прервалась серия легендарной гонки в Монте-Карло, длившаяся с 1955 года

20.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...