Главная
Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

Британская компания собирается спасти ДВС за счет хитрых клапанов

21 Декабря 2018


Двигатель без распродавала будет эффективнее и экономичнее


автор

Александр Шаронов, фото Camcon Automotive, Qoros

Используемые в автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут различаться по характеристикам, виду топлива и некоторым принципам работы, однако есть общие вещи. В частности, во всех ДВС применяется распредвал, который отвечает за движения впускных и выпускных клапанов. Однако британская компания Camcon Automotive посчитала распредвал лишней запчастью: она считает, что отказ от него спасет ДВС от вымирания.

Британские инженеры вместо «устаревшего» распределительного вала решили использовать электронно-управляемые клапаны. Они работают полностью независимо друг от друга, так что и общий распредвал им не нужен.

Такая схема позволяет более гибко подойти к вопросу газораспределения. На каждый клапан приходится по одному активатору в виде специального электронного механизма. В целом такая система, получившая название Intelligent Valve Technology, способна тонко контролировать время открытия и закрытия каждого клапана в отдельности.

2.jpg

В итоге двигатель внутреннего сгорания наконец-то сможет вздохнуть полной грудью. Intelligent Valve Technology сможет мгновенно адаптировать его к любым условиям и требованиям. Требуется максимальная отдача? Пожалуйста. Необходимо перейти в режим максимальной экономии топлива? Нет проблем.

Ожидается, что разработанная Camcon Automotive система поможет снизить расход топлива, а вместе с ним и объем выбросов CO2 в атмосферу на 15–20 % в сравнении с самыми эффективными двигателями современности.

Номинация на прорыв десятилетия? Как бы ни хотелось сравнивать Camcon Automotive с типичными «британскими учеными», но изобретение этой компании для автомобильной отрасли не является открытием. Инженеры не первый десяток лет пытаются внедрить подобную технологию. Несколько лет назад громко о себе заявила компания Koenigsegg (да-да, та самая, которая выпускает одноименные гиперкары), которая пообещала внедрить управляемые электроникой актуаторы клапанов в серийные моторы.

Тогда основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (Christian von Koenigsegg) объяснил принцип действия такой систему следующим образом: «Я вижу это так: если сравнить двигатель с пианино, а клапаны с клавишами, то с распределительным валом вы играете на пианино с помощью метлы».

Koenigsegg даже начала сотрудничать с китайской Qoros, которая приступила к тестам прототипов. Но воз и ныне там. Так что сама идея витает в воздухе относительно давно. Теперь главное — практическая реализация. Так что мы не будем верить Camcon Automotive на слово: говорить о серьезном прорыве можно будет только после того, как первые серийные автомобили с новой технологией поступят в продажу.

3.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тойота выиграла Ле-Ман в третий раз подряд

Тойота выиграла Ле-Ман в третий раз подряд

Основные события 88-го марафона Ле-Ман состоялись на последнем получасе

22.09.2020

Гран При Тосканы прошло под красными флагами

Гран При Тосканы прошло под красными флагами

В гонке Формулы 1 на трассе в Муджелло произошло два рестарта с места из-за аварий, но Даниил Квят показал свой лучший в сезоне результат  

14.09.2020

Себастьян Феттель уходит из Скудерии Феррари в команду Астон Мартин

Себастьян Феттель уходит из Скудерии Феррари в команду Астон Мартин

4-кратный чемпион мира Себастьян Феттель подписал контракт на 2021 год с командой BWT Racing Point F1 Team

10.09.2020

Мерседес выиграл Гран При Бельгии Формулы-1 в одни ворота

Мерседес выиграл Гран При Бельгии Формулы-1 в одни ворота

Ferrari провалилась на трассе Спа-Франкошам из-за жестокого внутрикомандного кризиса

31.08.2020

Бразды правления командой Формулы-1 Вильямс перешли к американскому инвестору

Бразды правления командой Формулы-1 Вильямс перешли к американскому инвестору

Владельцем Williams Racing F1 стала американская инвестиционная компания Dorilton Capital

21.08.2020

Скудерия Феррари присоединилась к трехстороннему «Договору согласия»

Скудерия Феррари присоединилась к трехстороннему «Договору согласия»

Итальянский «гарцующий жеребец» принял правила игры «большого цирка» на ближайшую пятилетку

18.08.2020

Возврат к списку