Главная
Британские ученые смогли сделать дизельный мотор экологически чистым

Британские ученые смогли сделать дизельный мотор экологически чистым

Британские ученые смогли сделать дизельный мотор экологически чистым

22 Марта 2018


Новая система сможет радикально снизить выбросы NOx


автор

Александр Шаронов, фото Autocar

В 2015 году Volkswagen AG попал в скандал: немецкий концерн уличили в подтасовке фактов. Он устанавливал на свои дизельные машины специальное программное обеспечение, которое обманывало сенсоры во время определения количества вредных выбросов. В итоге компанию обложили многомиллиардными штрафами и заставили отозвать автомобили с «неправильным» ПО. Однако «дизельгейт» оказал влияние не только на сам Volkswagen, но и на всю отрасль: продажи дизельных машин стали сокращаться даже в Европе. Возможный выход из сложившейся ситуации нашли британские ученые.

Сотрудники Университета Лафборо сообщили о наступлении завершающего этапа разработки системы ACCT (ammonia creation and conversion technology, «технология создания и конверсии аммиака»). Она используется для преобразования AdBlue на основе мочевины в жидкость, богатую аммиаком.

2.jpg

Ученые сравнивают ACCT с системой селективного каталитического восстановления (SCR). Новая технология буквально «разрывает» связи в цепочках NOx, в результате чего оксиды азота превращаются в воду и азот, а эти вещества не являются токсичными. Для осуществления подобной реакции используется специальная камера, установленная на системе выхлопа. Одним из ключевых преимуществ ACCT считается сохранение полной работоспособности даже при низкой температуре выхлопных газов.

Пока сотрудники Университета Лафборо экспериментировали с дизельной «Шкодой», которая работала в режиме такси. С помощью ACCT удалось снизить количество выбросов NOx на 98 %. И это еще якобы не произведена финальная настройка, так что окончательная эффективность может быть еще выше!

Оптимисты уже сравнивают возможное внедрение ACCT с появлением топливной рампы common rail, которая однажды уже изменила судьбу дизельных моторов. При этом если новая система докажет свою работоспособность и будет внедрена в серийные автомобили, то она сможет сделать автомобили на «солярке» более чистыми, чем бензиновые. Но пока до этого далеко.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Скания представила концепцию электрических силовых установок

Скания представила концепцию электрических силовых установок

Scania предлагает технологию электропривода, которая уменьшит выбросы диоксида углерода на 90%

18.06.2020

Умер создатель турбомоторов Порше Ханс Мецгер

Умер создатель турбомоторов Порше Ханс Мецгер

В возрасте 90 лет скончался «отец моторов Porsche» Ханс Мецгер

15.06.2020

Формула 1 вместо Гран При Азербайджана может провести два Гран При в Сочи

Формула 1 вместо Гран При Азербайджана может провести два Гран При в Сочи

За неделю до Гран При России в Сочи может состояться еще одна гонка

05.06.2020

Бентли закончил выпуск 60-летнего двигателя V8 L-Series

Бентли закончил выпуск 60-летнего двигателя V8 L-Series

Вместе с седаном Bentley Mulsanne в историю уходит и двигатель V8 L-Series

03.06.2020

Формула-1 проведет первый этап 2020 года 5 июля в австрийском Шпильберге

Формула-1 проведет первый этап 2020 года 5 июля в австрийском Шпильберге

Первые 8 Гран При сезона 2020 года пройдут в «закрытом режиме»

02.06.2020

Формула-1 отпраздновала свое 70-летие историческим видеоклипом

Формула-1 отпраздновала свое 70-летие историческим видеоклипом

13 мая 1950 года прошло первое Гран При в рамках Формулы-1

13.05.2020

Феттель уходит из Скудерии Ferrari в конце 2020 года

Феттель уходит из Скудерии Ferrari в конце 2020 года

Четырехкратный чемпион расстается со Scuderia Ferrari из-за снижения зарплаты

12.05.2020

Возврат к списку