Четвертая гонка Формулы-1 в сезоне 2021 года в 18-й раз была выиграна с поула!

Четвертая гонка Формулы-1 в сезоне 2021 года в 18-й раз была выиграна с поула!

10 мая 2021


Семикратный чемпион F1 Льюис Хэмилтон после упорной борьбы одержал свою третью в сезоне и 98-ю в карьере победу на трассе в Барселоне


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


Этап Формулы-1 в Испании подтвердил уже почти что неоспоримое лидерство команды Mercedes и ее лидера – действующего 7-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона, который, хотя и уступил лидерство в гонке Максу Ферстаппену уже сразу после старта, но в конечном счете после интенсивной борьбы и грамотной гоночной стратегии команды вернул его себе и победил в своем блестящем стиле, при том, что пролидировал в гонке лишь 12 кругов против 54 кругов лидерства у Ферстаппена.
race-start.jpg
Лучше всех подвел итоги Гран При Испании спортивный директор Формулы 1 Росс Браун: «Снимаю шляпу перед Льюисом – в Испании он вновь показал класс и вошел в историю уже как гонщик, завоевавший 100 поулов. Невероятное достижение. По этому показателю он намного опережает всех остальных – второе место у Михаэля Шумахера с 68 поулами. И Льюис не собирается сбавлять обороты. Вспомните его эмоции после того, как он выиграл квалификацию в субботу – было видно, как это для него важно. Это третья победа Хэмилтона в четырех гонках, но ему пришлось приложить усилия, чтобы выиграть. Фантастический Гран При, до конца гонки не было понятно, кому достанется победа. Макс здорово боролся, но Льюис был быстрее».
149805-1.jpg
На послегоночной пресс-конференции на вопрос Дженсона Баттона Максу Ферстаппену: «Макс, понимаю вашу досаду. Казалось, победа в этой гонке будет за вами, что скажете?» – он ответил: «Макс Ферстаппен: Можно сказать, я предвидел, что все будет именно так. Уже под конец отрезка на мягких шинах Льюис был быстрее меня, а когда мы перешли на шины Medium, стало понятно, что он может ехать в более высоком темпе и держаться в пределах секунды позади меня. Мы мало что могли предпринять, а когда они решили провести еще один пит-стоп, я понял, что игра закончена, поскольку у меня уже тогда были проблемы с шинами. Было видно, что с каждым кругом он подбирался все ближе. В общем, я стал для Льюиса легкой добычей».

Интересные цифры показанные в квалификации:

Льюис Хэмилтон завоевал в Испании второй поул в сезоне и 100-й юбилейный в его карьере. Этот поул Хэмилтона стал для него 6-м в Барселоне – больше поулов на данной трассе есть лишь у Михаэля Шумахера – семь. Для команды Mercedes поул Хэмилтона стал 129-м – немецкая команда вышла на чистое третье место в истории Формулы-1, обойдя команду Williams. Впереди остаются только McLaren (155 поулов) и Ferrari (228 поулов).

Макс Ферстаппен квалифицировавшись вторым, заработал для Red Bull право впервые с 2011 года стартовать на испанской трассе с первого ряда. Десять лет назад Уэббер и Феттель смогли занять для Red Bull Racing весь первый ряд стартового поля.

Напротив, третье место на старте Валттери Боттаса второй раз с 2012 года лишило команду Mercedes в Барселоне всего первого ряд стартового поля.

Квалифицировавшись 4-м Шарль Леклер добился для Ferrari лучшей стартовой позиции на трассе в Барселоне.

Впервые в сезоне оба гонщика Alpine вышли в финал квалификации. Эстебан Окон показал пятое время, добившись лучшего для себя результата с Гран При Штирии 2020 года, опередив показавшего десятое время Алонсо на 0,567 секунды. При этом в трех квалификациях из четырех в нынешнем сезоне француз смог опередить своего именитого напарника.

Квалифицировавшись 12-м, Пьер Гасли впервые за семь последних Гран При не вышел в финал квалификации.

Впервые в этом сезоне гонщику Haas F1 удалось опередить в квалификации пилота другой команды – Мик Шумахер квалифицировался выше Николаса Латифи из Williams.
tab1.jpg
Интересные цифры в гонке:
Победа на Гран При Испании стала для Льюиса Хэмилтона 3-й в сезоне и 98-й в карьере, а также 5-й подряд в Барселоне, что повторяет рекорд Айртона Сенны – который 5 раз подряд побеждал в Монако.

Уже после четырех Гран При Льюис Хэмилтон набрал 94 очка, что стало лучшим для него началом сезона в карьере.

Льюис провел свой 160-й Гран При в составе Mercedes и в 120-й раз поднялся на подиум в ее составе.

Макс Ферстаппен провел свой 100-й Гран При в составе Red Bull Racing и в 20-й раз за карьеру поднялся на вторую ступеньку подиума.
race-lewis-max.jpg
Ферстаппен лидировал большую часть дистанции (54 круга), превзойдя сразу два рубежа – 700 кругов лидирования за свою карьеру и 4000 кругов лидирования у команды Red Bull Racing.

Валттери Боттас финишировал третьим, в 50-й раз поднявшись на подиум в составе Mercedes.

Тройка пилотов Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас уже четвертый год подряд поднимается на подиум в Испании. Причем в таком вот порядке: Хэмилтон – Ферстаппен – Боттас уже в 5-й раз и 3-й именно в этом сезоне.

Четвертое место Шарля Леклера на финише – пока что  стало лучшим результатом Ferrari в этом сезоне.

Финишировав на 6-м месте, Даниэль Риккардо продлил свою результативную серию из 15-ти гонок в очках подряд (Бельгия’20 – Испания’21). Самая длительная результативная серия австралийца составляет 17 гонок в очках подряд в 2016 году.

Карлос Сайнс финишировал 7-м, продлив свой рекорд – финиш в очках во всех домашних гонках, в которых он участвовал.

Штрафные баллы
FIA ввели систему штрафных баллов для гонщиков, ставших участниками инцидентов или допустивших нарушение правил, еще в 2014-м. Согласно им: если за 12 месяцев пилот наберает 12 баллов, то его отстраняют от участия в одной гонке, впрочем, такого пока еще не случалось. Ровно через 12 месяцев после начисления штрафные баллы сгорают (соответственно количество штрафных баллов меняется у пилотов от гонки к гонке – авт.).

Итак, в Барселоне штрафные баллы получили Никита Мазепин (финишировал – 1 балл за блокировку в квалификации и Пьер Гасли – 1 балл за ошибку при установке машины на стартовом поле.
tab2.jpg
P.S. Итак, интрига в чемпионате испаряется буквально с каждой гонкой – Льюис Хэмилтон и Mercedes неудержимы, хотя Макс Ферстаппен и Red Bull и пытаются оказывать ему заметное сопротивление – собственно их усилия и остаются основным драйвом нынешнего чемпионата, при том что очковый разрыв уже становится достаточно заметным, но впереди еще 19 гонок и следующая – культовая в Монако состоится через две недели.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#мир моторов #это интересно #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Американский стартап Runge Cars создал компактный 8-цилиндровый оппозитник Hetzer с воздушным охлаждением

Атмосферный воздушник B8 Hetzer от Runge Cars предложат не только на новом суперкаре Runge R3, но и на продажу сторонним автопроизводителям

22.10.2025

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен сделал Гран При США домашней гонкой

Макс Ферстаппен блестящим выступлением на трассе в Остине вернул себе «нематематические» шансы в борьбе за чемпионский титул

20.10.2025

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.