На пятом этапе чемпиона Формулы-1 победил гонщик команды Red Bull
Александр Климнов, фото f1news.com и скрин с vk.ru
Хотя американские владельцы Формулы-1 упирали на то, что Майами – знаковое место для проведения Гран При, но фактически вышла традиционная для США «трасса на парковке».
Впрочем гонка на узкой полосе окруженной барьерами непредсказуема, что добавляет зрелищности.
Однако у такой конфигурации трассы есть и минусы, которые стали видны уже на первых тренировках – в пятницу гонщики на брифинге утверждали, что покрытие фактически не соответствует Формулы-1 из-за множества кочек и неровного асфальт, так на некоторых участках его пришлось менять уже вечером в четверг после нескольких кругов автомобиля безопасности.
Хорошее сцепление оказалось только на траектории, любой шаг в сторону, где асфальт был грязным, приводил к развороту и вылету в стену, что в какой-то степени добавляло интриги, но почти лишало возможности обгонов. В результате сразу трое опытных гонщиков – Боттас, Сайнси и Окон на тренировках попали в серьезные аварии. Критика была услышана, и перед стартом трассу очистили.
Одной из громких тем Гран При стал запрет на любые украшения из металла (так Льюис Хэмилтон не смог самостоятельно снять кольцо из носа и получил на это отсрочку – авт.) и запрет на применение несертифицированного нижнего белья (де таковое может нанести травмы гонщикам в случае пожара – авт.).
Директору гонок FIA Нильсу Виттиху пришлось также отвечать на вопрос о том, почему в связке 13-14 поворотов нет барьеров TecPro. В результате гонщики врезались в голую бетонную стену – в пятницу Карлос Сайнс получил ушибы (перегрузка в 47g при относительно небольшой скорости 140 км/ч), а в субботу Эстебан Окон после аварии пропустил квалификацию – при перегрузке в 51g передняя подвеска пробила шасси. На это Виттих заявил, что с барьерами трасса на этом участке станет слишком узкой, и не стал принимать никаких мер.
Новый президент FIA Мохаммед Бен Сулейем присутствовал на Гран При и был в курсе ситуации. Вопрос о том, что опаснее – нательный крестик или бетонная стена? Ответа он не дал. Так, что только установленная внутри трассы декорация из безводной лагуны и яхт завершила образ трассы, как он виделся организаторам.
И все же спортивная интрига получилась достаточно интересной. Так, команды впервые в сезоне искали настройки при столь жаркой погоде и это сказалось на расстановке сил. На раскаленном асфальте было сложно заставить шины работать, но обилие красных флагов на тренировках не позволило проезжать длинные серии кругов для оценки их износа. Так, что со стратегией пришлось разбираться по ходу гонки.
В пятницу лидировали Леклер и Расселл, в субботу утром лучшее время показал Перес, а в квалификации гонщики Ferrari заняли весь первый ряд стартового поля. Ферстаппен на решающем круге ошибся и Леклер завоевал третий поул в сезоне, а Сайнс показал второе время, вернув уверенность после серьезной аварии в пятницу.
С первого ряда в воскресной гонке стартовали Леклер и Сайнс, со второго – Ферстаппен и Перес, с третьего – Боттас и Хэмилтон. Не участвовавшего в квалификации Эстебана Окона стюарды допустили к старту специальным решением.
Перед стартом гонщики Aston Martin не выехали на стартовое поле. В команде слишком сильно охладили топливо и, чтобы не получить за это штраф от FIA, решили его нагреть до нужной температуры и стартовать с пит-лейн.
В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Стролл, Расселл, Феттель, Латифи и Окон стартовали на Hard, остальные на Medium.
На старте обошлось без инцидентов. Леклер сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Сайнса, поднявшись на второе место. Гасли и Алонсо обогнали Хэмилтона, потерявшего скорость позади притормозившего Переса.
На 40-м круге Алонсо обогнал Гасли, машины коснулись, но продолжили движение – cтюарды Гран При Майами после гонки рассмотрели столкновение Фернандо Алонсо и Пьера Гасли во время гонки в Майами и наказали гонщика Alpine. Фернандо получил пятисекундный штраф и после его применения опустился с восьмого на девятое место в протоколе гонки.
На 41 круге круге Шумахер опередил Гасли. Пьер выехал за пределы трассы, а возвращаясь, зацепил колесо Норриса. Машину Ландо несколько раз развернуло – и она замерла на трассе. Выехал автомобиль безопасности.
На 52-м круге Перес атаковал Сайнса, машины коснулись – и Карлос сохранил позицию.
Шумахер врезался в Феттеля в борьбе за позицию, оба гонщика свернули в боксы. Мик получил новый носовой обтекатель, Феттель сошел с дистанции.
Леклер до последнего круга прессинговал Ферстаппена, но машина Red Bull была быстрее на прямых. На последнем круге Кевин Магнуссен остановил машину – он долго ехал со сломанным передним антикрылом и команда сняла его с дистанции.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Майами, одержав третью победу в сезоне и 23-ю в карьере.
Шарль Леклер финишировал вторым, Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Через две недели борьба продолжится в Барселоне.
P.S. Городские трассы позволяют провести напряженную гонку, но и чреваты авариями и хорошо, что на этот раз обошлось без травм гонщиков.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка