Дженерал Моторс представил бензиновый V8 объемом 10,4 литра и мощностью свыше 1000 л.с.
20 октября 2021
Подразделение Chevrolet Performance создало самый большой и мощный crate engine объемом больше 10 литров и мощностью свыше 1000 л.с.
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
Американское подразделение Chevrolet Performance представило самый большой и мощный «мотор из ящика» (crate engine), который предназначен для тюнинговых фирм и изготовителей машин для дрэг-рейсинга.
Атмосферная V-образная «восьмерка» ZZ632/1000 относится к классическому семейству Big Block V8 и унифицирована с серийным мотором ZZ572, которым оснащают заводские хот-роды Chevrolet Copo Camaro. У этих движков идентичный чугунный блок, но у нового супердвигателя увеличен диаметр цилиндров, так что в итоге рабочий объем возрос с и так немалых 9,4 л до безумных 10,4 литра (10 348 см3)! Новый мотор ZZ632/1000 – прямой ответ компании Mopar (подразделение концерна Stellantis) на ее двигатель Hellephant, который дебютировал в 2019 году.
Двигатель ZZ632/1000 получил распределенный впрыск топлива, кованый стальной коленвал, алюминиевые поршни и степень сжатия 12:1. Для мотора были специально разработаны алюминиевые головки цилиндров RS-X с симметричными отверстиями, обработанные на станках с ЧПУ. Но главная гордость разработчиков – впускные и выпускные каналы равной длины для всех цилиндров, тогда как у донорского двигателя форма портов в зависимости от цилиндра различалась. Это помогло достичь равномерной работы двигателя и одинаковой отдачи со всех восьми цилиндров.
На американском бензине с октановым числом 93 (аналог нашего АИ-98) 10-литровый мотор-монстр развивает 1004 л.с. при 6600 мин–1 и 1188 Н·м при 5600 мин–1.
Естественно, что никаких эконорм данный силовой агрегат и не предусматривает. В данном случае важнее, что во время стендовых испытаний этот двигатель выдержал бы более 200 симулированных стартов в дрэг-рейсинге.
Конкурент Hellephant объемом 7,0 л с механическим нагнетателем выдает 1014 л.с. и 1288 Н·м, а Ford V8 7.3 Godzilla вообще только 436 л.с. и 644 Н·м. Однако Mopar реализовывал свои моторы за $30 тыс. и в итоге собрал лишь около 100 шт., а потом тихо прикрыл проект.
А вот атмосферник ZZ632/1000 явно должен стать не только более массовым, но и доступным. И хотя его цена еще не объявлена, но донорская 9,4-литровая «восьмерка» стоит $16 тыс. Старт продаж ZZ632/1000 намечен на начало 2022 года, а премьера – на шоу SEMA 2021 в Лас-Вегасе 2–5 ноября.
P.S. Пожалуй, такой двигатель-монстр должен вызвать очередной взрыв возмущения у заокенских «зеленых», ну и, конечно, у Греты Тумберг, но собственно, это скорее «последнее прости» легендарным бензиновым моторам V8, которые практически столетие были во главе рейтингов потребительских предпочтений заокеанских автомобилистов. Первый V8 появился на французском De Dion-Bouton еще в 1910-м, но подлинный расцвет моторов V8 пришелся на 1940-1970-е на американских «дорожных крейсерах».
P.P.S. И все же это не самый большой V8 для легковых автомобилей, например, на мелкосерийном Weineck Cobra 780 CUI Limited Edition образца 2006 года мотор такой схемы вообще 13-литровый (точнее 12,78 л).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка