6 июня 2018
Конкурс International Engine of the Year становится предсказуемым
Каждый год жюри международного конкурса International Engine of the Year выбирает лучшие двигатели планеты. Можно ли говорить об объективности таких наград? В 2018 году в состав клуба экспертов вошло 66 журналистов из разных стран (Россию по традиции представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю»), так что они должны передавать всю палитру мнений. Но проблема в том, что одни и те же моторы могут становиться лучшими в своих номинациях по два, три или даже пять лет подряд. Вот и на этот раз обошлось без сюрприза: золотую медаль вновь забрал 3,9-литровый V8 Ferrari.
Этот агрегат уже дважды забирался на подиум. Он устанавливается на суперкары семейства Ferrari 488: 488 GTB, 488 Spider и 488 Pista. В зависимости от версии такой мотор развивает от 670 до 720 лошадиных сил. Примечательно, что команда из Маранелло была признана лучшей и в наиболее непостоянном классе новых двигателей (там конкурсанты меняются каждый год). Там победителем стал атмосферный V12 объемом 6,5 литра. На Ferrari 812 Superfast он выдает 800 «лошадок».
Единственным сюрпризом можно считать рокировку в самом младшем классе: в сегменте ДВС объемом до одного литра трехцилиндровый моторчик Volkswagen 1,0 TSI сместил с трона фордовский EcoBoost такого же объема. Примечательно, что двигатель Ford сохранял первую строчку шесть лет подряд!
В остальном же существенных изменений по сравнении с таблицей победителей 2017 года не произошло. Что и говорить, если 9 победителей из 11 были признаны лучшими и в прошлом году, при этом многие из них сохраняют лидерство не первый год.
Лучший двигатель года: Ferrari 3,9-литровый V8 biturbo (Ferrari 488 GTB)
Лучший двигатель объемом до 1 литра: Volkswagen 1,0 turbo (Volkswagen Golf, Up, Polo)
Лучший двигатель объемом 1-1,4 литра: PSA Peugeot Citroen 1,2 turbo (Peugeot 208, 308, 2008)
Лучший двигатель объемом 1,4-1,8 литра: BMW 1,5 turbo (BMW i8)
Лучший двигатель объемом 1,8-2 литра: Porsche 2 turbo (Porsche 718 Boxster, 718 Cayman)
Лучший двигатель объемом 2-2,5 литра: Audi 2,5 turbo (Audi RS3, TT RS, RS Q3)
Лучший двигатель объемом 2,5-3 литра: Porsche 3 turbo (Porsche 911 Carrera)
Лучший двигатель объемом 3-4 литра: Ferrari 3,9-литровый V8 biturbo (Ferrari 488 GTB)
Лучший двигатель объемом свыше 4 литров: Ferrari 6,5 V12 (Ferrari 812 Superfast)
Лучший электрический двигатель: Tesla
Лучший «зеленый» двигатель: Tesla
Лучший новый двигатель: Ferrari 6,5 V12 (Ferrari 812 Superfast)
Лучший спортивный двигатель: Ferrari 3,9-литровый V8 biturbo (Ferrari 488 GTB)
Глядя на список победителей, можно отметить пару трендов. Во-первых, среди лауреатов нет ни одного дизельного мотора. Во-вторых, единственный атмосферный мотор — 6,5-литровый V12 Ferrari.
Загрузка
|
Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме
01.09.2025
Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто
29.08.2025
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов
26.08.2025
На трассе Moscow Raceway команда LADA Sport ROSNEFT взяла победный дубль в классе «Супер-Продакшн», а также удачно дебютировала в SMP TCR Russia
26.08.2025
До конца 2025 года может состояться соглашение о закупках «Мерседесом» турбочетверок у BMW
25.08.2025
Молодые пилоты Артём Северюхин и Ярослав Шевырталов команды LADA Sport по шоссейно-кольцевым гонкам Формула-4 сделали дубль на четвертом этапе на трассе Moscow Raceway
21.08.2025
Пилот Ferrari Шарль Леклер в Хунгароринге приехал с поула лишь на 4-е место
04.08.2025