Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

Ауди и Порше идут в Формулу-1 со своими моторами

1 октября 2021


Новый регламент по моторам Формулы-1 согласован при условии участия концерна Volkswagen Group


автор

Александр Климнов, фото twitter


Во время Гран При Италии'21 состоялась большая встреча представителей команд, мотористов, FIA и руководства Формулы 1, на которой обсуждался новый регламент на моторы. Тогда подробностей публике не сообщили, но немецкий журнал Auto Motor und Sport выяснил, что стороны достигли принципиального согласия, и еще до Гран При Турции будет сделано официальное заявление о новом регламенте, который вступит в силу в 2026 году.
1.jpg

На рендерах – концепты возможных болидов Формулы-1 с моторами Porsche

Действующие производители силовых установок, т.е. Ferrari, Mercedes, Renault и Honda/Red Bull согласились на существенные изменения в конструкции двигателя, но при условии, что в Формулу-1 придут новые производители, прежде всего, Audi и Porsche, которые должны будут взять на себя обязательства по участию в чемпионате на протяжении не менее пяти лет. Таким образом, когда в ближайшее время регламент представят публике, то это фактически будет означать приход в чемпионат компаний в составе концерна Volkswagen Group.
2.jpg
В общих чертах новая силовая установка MGU-K будет представлять собой турбированный V6 с использованием множества стандартных деталей с сильными ограничениями по модернизации. Фактически, дорабатывать можно будет только головку блока цилиндров и камеру сгорания, а вот стоимость силовой установки должна быть значительно меньше $1 млн, тогда как сейчас цена нынешней силовой установки выше $2 млн.
mouteur-F11.jpg
Нынешний мотор-генератор MGU-H, принимая во внимание дороговизну этой технологии и предстоящий переход на CO2-нейтральное топливо. Текущее поколение силовых установок невозможно перевести на более экологически чистое топливо без огромных финансовых и временных затрат.

Переход к СО2-нейтральному топливу неизбежно понизит мощность двигателя внутреннего сгорания, и для компенсации потерь придется увеличить мощность электрической составляющей силовой установки. Так в новом поколении мощность мотор-генератора MGU-K вырастет с нынешних 120 кВт до 350 кВт, что эквивалентно 476 л.с. вместо нынешних 163 л.с.
3.jpg
При таком росте мощности MGU-K возникает проблема с накоплением энергии в процессе торможения – задние ведущие колеса будут больше склонны к блокировке. Чтобы решить данную проблему, предлагается разрешить использовать активную аэродинамику, когда в момент торможения будет изменяться положение заднего антикрыла для увеличения прижимной силы. Кроме того, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предлагает использовать активную подвеску, которая могла бы содержать стандартизированные элементы и быть недорогой.

Важный вопрос связан с расходами. Потенциальные новички из Audi и Porsche настаивают на исключениях для них в бюджетных ограничениях и во времени стендовых испытаний моторов. В Volkswagen Group хотят применить в Формуле-1 такую же стратегию, как и в других гоночных сериях, выступая сразу двумя своими брендами. Благодаря такому подходу Audi и Porsche разделят расходы и получат двойную выгоду.

P.S. Усиление конкуренции в Формуле-1 – именно то что необходимо для королевы автогонок. Участие Volkswagen Group поэтому и приветствуют даже их конкуренты.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Возврат к списку