Газомоторные автомобили на GasSuf'21

Газомоторные автомобили на GasSuf'21

29 октября 2021


Реальных автомобилей на газомоторном топливе на выставке GasSuf'21 показали, к сожалению, немного, что отражает определенный кризис в отрасли


автор

Александр Климнов, фото автора


На «газомоторной» выставке GasSuf'21 ПАО «КамАЗ» показало два седельных тягача за газовом топливе (впрочем, их уже показывали на ComTrans'21):  модели 5490-0080802-5P (М1840) с двумя криобаками для СПГ емкостью по 530 л (суммарно 1060 л), обеспечивающие пробег в 1400 км, причем производитель обещает экономию в 8 рублей на километр пробега. Тягач КАМАЗ-5490-0080802-5P оснащен газовым двигателем Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с., агрегатированным с 16-ступенчатой МКП/ Нагрузка на ССУ достигает 10 540 кг, а полная масса автопоезда стандартная – 44 т. KAMAZ_1.jpg
Пару ему составил газодизельный седельный тягач КАМАЗ-54901 (М1945) оснащенный кабиной поколения К5 шириной 2500 мм с ровным полом и четырьмя газовыми баллонами емкостью по 100 л, что дает в сумме 400 л (80 м3), а также 400-литровым баком под дизельное топливо, что дает запас хода в 500 км в газодизельном режиме и 1500 км суммарного хода. Двигатель на КАМАЗ-54901 стоит новый отечественный из серии Р6 – КАМАЗ-910.15-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с. и МКМ=2200 Н·м. Он агрегатирован с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF 12TX2210TD с опционным ретардером. Степень замещения дизельного топлива газом составляет 40%. Нагрузка на ССУ (высота 1,12 м) составляет 10 425 кг, а полная масса автопоезда – 44 т.  
KAMAZ_2.jpg
Несомненным шоу-стоппером выставки стал битопливный кроссовер Haval F7 (фото на заставке), конвертированный в фирменном установочном центре «Италгаз Сервис» в г.Долгопрудном. 
SAM_0452.jpg
На китайский кроссовер ценой от 1 млн 629 тыс. руб. до 2 млн 129 тыс. руб. была установлена газотопливная система Saver Direct для автомобилей с непосредственным впрыском топлива. Ее стоимость оценивается всего в ~50 тыс. руб. (причем с работой по установке).
SAM_9988.jpg
Комплект SAVER-4 DI OBD (KME SILVER S8, рампа FENIX) включает: баллон тороидный с внутреней горловиной, емкостью 61 л производства НЗГА (720*200); мультиклапан ТОР ЕВРО 200-204/30 TOMASETTO SPRINT; выносное заправочное устройство TOMASETTO; контроллер SAVER-4 DI OBD; рампу форсунок FENIX; фильтр тонкой отчистки Saver Ultra 360; редуктор KME SILVER S8 и датчик разряжения, давления и температуры газа CCT6-A.SAM_9980.jpg

Газотопливная система Saver Direct под капотом Haval F7 практически не видна и только черная коробка блока управления газовым впрыском (ЭБУ) видна справа возле воздушного фильтра

SAM_9977.jpg

При снятом кожухе мотора видна рампа форсунок FENIX

SAM_9996.jpg

Тороидный газовый баллон для СУГ емкостью 61 л (производства НЗГА) разместился на Haval F7 на месте запасного колеса и не отнимает места у багажного отсека (а запаску можно заменить воздушным компрессором и баллончиком с гелем против проколов)    

SAM_0291.jpg

Круглый переключатель режимов питания мотора «бензин/газ» расположился на левой нижней части панели приборов

SAM_9997.jpg

Выносное  заправочное устройство TOMASETTO (под газовый штуцер) компактно разместилось справа вверху от заливной горловины бензобака 

Еще компания ITALGAS показала конвертированные ею седельный тягач КАМАЗ М1945 (54901) под газодизельную систему (ГДС) с запасом хода (суммарным) до 1680 км. В состав ГДС входят четыре баллона емкостью по 150 м3 (130 м3 – полезной емкости) КПГ, что обеспечивает пробег в газодизельном цикле до 950 км.IMG_20211027_183841.jpg

Газодизельная система от ITALGAS совмещает баллоны КПГ и криобак с СПГ, что дает увеличение запаса хода на одной заправке до 1680 км 

Применение системы ЭБУ ГДС DGid EVO Plus в режиме газодизельного хода дало возможность снизить расход газа на 10–15% (до 14-15 м3 на 100 км) в случае КПГ и до 400,3 руб. или на 28,17% в случае применения СПГ, и тем самым удлинить промежутки между заправками.SAM_0442.jpg                      Вид на тягач КАМАЗ М1945 с комплектом ГДС ITALGAS и ЗКЗ ее же производства

Основные компоненты ГДС ITALGAS: ЭБУ ГДС DGid EVO Plus 48; рампа газовых форсунок OMVL Gemini (Италия); редуктора TOMASETTO в модификации для ГДС ITALGAS; фильтр низкого давления Saver Ultra 360 (EU); фильтр высокого давления Valtek 99 (Италия); вентиль автоматический баллонный OMB ORION (Италия); манометр метана CNGAUGE ECE R110; вентиль заправочный (стандарт ГОСТ) OMB ARGO (Италия). 

Кроме кассеты 4х150 л КПГ на тягач также установлен криобаллон на 450 л сжиженного метана (СПГ).SAM_0183.jpgP.S. Тем не менее, совершенствование автотехники на газомоторном топливе идет и определенную экономию ее эксплуатанты получить могут (см. графики из презентации КАМАЗа выше), но только при тщательном взвешивании всех за и против.    

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.