27 августа 2021
Газпром впервые подготовил рейтинг регионов по уровню развития рынка газомоторного топлива
Автор А.Климнов, фото Газпром газомоторное топливо
Компания «Газпром газомоторное топливо» впервые создала рейтинг текущего состояния рынка природного газа (метана) в качестве моторного топлива в субъектах Российской Федерации.
Генеральный директор компании Тимур Соин сказал: «Такой рейтинг мы подготовили впервые за девять лет существования компании. Создан он был для того, чтобы руководители регионов могли оценить объем работы, проведенной на их территории».
Лидирующие место по уровню развития рынка заняла Ростовская область, набрав 87,5 баллов из 100 возможных. Ключевым фактором успеха региона стал баланс между вводом новых газовых заправок и приростом автопарка на метане, а также проактивная позиция органов власти Ростовской области.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев, оценивая лидерскую позицию в рейтинге и делясь планами на будущее, сказал: "Всего в 2021–2023 годах на развитие газозаправочной инфраструктуры планируем направить из областного и федерального бюджетов 684 млн рублей. Совместными усилиями мы сможем создать единый рынок газомоторного топлива, который будет отвечать потребностям экономики и населения".
В Топ-5 регионов, помимо Ростовской области, вошли Республика Татарстан, Ставропольский край, Краснодарский край и Нижегородская область.
А вот Санкт-Петербург занял 6 место. Опорная газозаправочная инфраструктура активно создается в Северной столице в последние три года. Город один из пяти регионов — участников пилотного проекта по ускоренному формированию рынка от Группы Газпром.
Тимур Соин подчеркнул, что с учетом планов Санкт-Петербурга по выводу на линию 2800 автобусов на КПГ и СПГ, город в следующем году может занять первое место.
Еще 30 регионов-участников рейтинга получили оценку 50 баллов и выше. Это говорит о том, что на сегодняшний день накоплен достаточный опыт для дальнейшего тиражирования лучших практик по всей стране.
При формировании рейтинга регионов был проанализирован экономический и экологический эффект перевода транспорта на природный газ (метан) за последние 5 лет. Так, за счет использования метана в качестве топлива для автотранспорта было зафиксировано снижение выбросов парниковых газов более, чем на 7 млн тонн, снижение выбросов загрязняющих веществ составило почти 120 тыс. тонн.
Проведенная аналитическая работа показала, что начальный этап формирования рынка газомоторного топлива в нашей стране успешно завершен и Российская Федерация выходит на качественно новую ступень развития газомоторной отрасли, используя наработанный за последние годы опыт и применение лучших зарубежных практик, что имеет особенную значимость в свете глобальных тенденций по декарбонизации и снижению экологической нагрузки транспортного сектора экономики.
|
Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней
22.10.2024
На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель
16.10.2024
СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот
15.10.2024
Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6
15.10.2024
УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей
14.10.2024
Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes
29.07.2024