Гран При Бахрейна – моторы Феррари наголову разбили Ред Булл (Хонда) и Мерседес
21 марта 2022
Монегаск Шарль Леклер уверенно завоевал для Скудерии Феррари хет-трик на Гран При Бахрейна
Александр Климнов, фото f1new.com
Сезон Формулы-1 2022 года стартовал с гонки на трассе Сахир на Гран При Бахрейна. Несмотря на всестороннее отлучение от чемпионата России, для многих многолетних российский болельщиков ход борьбы продолжает представлять реальный интерес.
В погоне за зрелищностью новые хозяева «Большого цирка» Liberty Media разработали для в Формулы-1 радикально новый регламент для облегчения обгонов, позволив гонщикам вплотную преследовать соперников без существенной потери прижимной силы. Для этого при упрощении внешней аэродинамики после многолетнего запрета был возврящен граунд-эффект, плюс Формула-1 перешла на 18-дюймовую размерность шин.
На предсезонных тестах многие команды столкнулись с тем, что в конфигурации 2022 года болиды оказались нестабильны в продольной плоскости, т.е. «козлили» или «дельфинировали» по словам комментаторов. Кроме того, прогрессировали Mrjvfyls с моторами Ferrari (как сама Скудерия, так и ее клиентская команда Haas F1, в которой в последний момент отставленного россиянина Никиту Мазепина заменил датчанин Кевин Магнуссен).
КВАЛИФИКАЦИЯ
Поул монегаска Шарля Леклера, выигравшего в Бахрейне квалификацию, стал 10-м в его карьере и вторым на трассе в Бахрейне. Самым успешным для монегаска был сезон 2019 года, в котором у него было семь поулов, интересно, сколько будет в 2022-м.
Для Ferrari этот поул стал 231-м в истории, причем, 230-й поул тоже принес команде Леклер, в прошлом году выигравший квалификацию в Баку. Теперь Скудерия насчитывает шесть поулов в Бахрейне.
Чемпион мира Макс Ферстаппен квалифицировался вторым и в 30-й раз за карьеру стартовал с первого ряда.
Третье место Карлоса Сайнса стало его лучшим результатом в квалификации с прошлогоднего этапа в Сочи. Впервые в этом десятилетии оба гонщика Ferrari стартуют в первой тройке.
Пятое место Льюиса Хэмилтона, наоборот, стало его худшим результатом на квалификациях в Бахрейне с 2009 года.
Шестое место Валттери Боттаса – лучший результат команды Alfa Romeo после такой же позиции Кими Райкконена в Бельгии’19.
Седьмое место Кевина Магнуссена, также стало лучшим результатом датского гонщика после Монако’19 и первым выходом в финал квалификации для команды Haas F1 с Бразилии’19.
Мик Шумахер квалифицировался 12-м, добившись лучшего результата в карьере.
ГОНКА
Гонка прошла достаточно зрелищно, но с борьбой преимущественно в глубине пелетона. На старте Леклер сохранил лидерство (и уступал его только на два круга в середине гонки из-за пит-стопа), Хэмилтон и Магнуссен обогнали Переса, Боттас откатился с шестого на 14 место. Окон зацепил сзади колесо машины Шумахера и Мика развернуло – стюарды наказали Эстебана пятисекундным штрафом, а после гонки еще и начислили ему 2 штрафных балла.
В середине гонки Ферстаппен пытался взвинчивать темп, пытаясь оказаться в зоне DRS за Леклером и установив несколько лучших кругов гонки, но Шарль не уступал в скорости, а потом начал отрываться.
На 45-м круге – на выходе из третьего поворота остановилась и загорелась машина Пьера Гасли – выехал автомобиль безопасности.
На 54-м круге Сайнс опередил Ферстаппена в борьбе за второе место. Машина Макса потеряла скорость из-за проблем с силовой установкой и шасси, и он медленно свернул в боксы.
На 56-м круге уже Серхио Перес пожаловался, что силовая установка теряет мощность. На 57-м круге Переса развернуло из-за проблем с мотором – в первой гонке сезона произошли три схода машин с моторами Honda (с логотипом Red Bull).
У гонщиков Red Bull Racing причиной стали проблемы с топливным насосом, не качавшими топливо в двигатель, когда в баках его оставалось мало. Плюс по словам Макса его машина после пит-стопа стала просто неуправляемой из-за отказа усилителя руля.
Команда Mercedes также выступила на удивление слабо – по словам Льюиса Хэмилтона их с Расселом выступление пока полностью соответствует возможностям машины, котороая обладает потенциалом, но и на следующем Гран При Саудовской Аравии им ничего хорошего не светит.
Победа Шарля Леклера в Бахрейне стала для него третьей в карьере, он в 14-й раз поднялся на подиум и проехал пятый лучший круг гонки, заработав первый в карьере хет-трик. Шарль стал первым монегаском в истории Формулы-1, возглавившим личный зачет.
Карлос Сайнс финишировал вторым, повторив свой лучший результат в карьере – это его второе место стало для него третьим после Италии’20 и Монако’21.
В Бахрейне Ferrari завоевала первый победный дубль после Сингапура’19 – и 85-й в истории. Скудерия – сохраняет абсолютное лидерство по этому показателю.
Третье место Льюиса Хэмилтона позволило ему в 183-й раз поднялся на подиум, в том числе, в одиннадцатый раз в Бахрейне.
Кевин Магнуссен подтвердил прогресс Haas F1, финишировав пятым – и в третий раз повторив свой лучший результат в американской команде.
В первой шестерке на четырех машинах стояли силовые установки Ferrari – для моторов из Маранелло это была 240-я победа в истории.
Финиш на очковом 10-м месте, для китайского пилота Гуаньюя Чжоу позволила ему стать 66-м гонщиком в истории Формулы-1, заработавшим очки в дебютном Гран При.
Одиннадцатое место Мика Шумахера, также лучший результат в его карьере, но 5-е место Иагнуссена – более чем серьезный вызов.
Впервые с Австрии’20 обе машины Red Bull не пересекли линию финиша, хотя по ходу гонки и были достаточно быстры на трассе.
P.S. Фиаско Red Bull (точнее переименованных моторов Honda) стало контрастом на фоне огромного прогресса моторов Ferrari, из-за которых Скудерия принесла в жертву результаты прошлого сезона.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка