Гран При Испании – Макс Ферстаппен собрал третий «большой шлем»

Гран При Испании – Макс Ферстаппен собрал третий «большой шлем»

5 июня 2023


Победа голландца Макса Ферстаппена в Барселоне стала его 40-м достижением


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Испанскую трассу считают эталонной для оценки эффективности болидов – автодром требователен к аэродинамике и включает разные типы поворотов, от медленных, где важно механическое сцепление с трассой, до скоростных. Если машина быстра в Барселоне, обычно она конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
10(3).gif
Особенно важен медленный третий сектор, где можно отыграть много времени. Большинство медленных поворотов в Барселоне – левые, большинство скоростных – правые. Левая и правая стороны машины могут настраиваться немного по-разному, эта особенность трассы приводит к тому, что с левой стороны шины изнашиваются быстрее, а с правой страдают от недостаточного нагрева.

Если гонка проходит на сухой трассе, от мастерства гонщика почти ничего не зависит. Даже дебютанты отлично знают эту трассу по гонкам молодежных серий и тестам, но найти оптимальные настройки, подходящие к разнообразным поворотам, быстрой смене направления и длинной прямой – и чисто проехать круг в квалификации очень непросто – трасса требовательна к машине, и чем она эффективнее, чем большую прижимную силу обеспечивает, тем лучше результат.
В самой гонке появляется другая проблема – в Барселоне сложно обгонять. В попытке ее решить в 2021-м владельцы автодрома немного изменили конфигурацию, вернув десятому повороту его историческую форму, но на количество обгонов это почти не повлияло – поворот просто стал быстрее и требует менее интенсивного торможения.
barcelona.gif
В этом году конфигурация вновь изменилась – решено отказаться от добавленной в 2007-м шиканы в последнем повороте. Чтобы обеспечить безопасное прохождение последнего сектора без шиканы потребовалось усиление систем безопасности в 13 и 16 поворотах.

При настройке машин команды вновь сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние двадцать лет на испанской трассе лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.

Большую часть тренировок в Испании команды традиционно посвятили работе с новинками, на расстановку сил это почти не повлияло. Впервые с 2007-го в попытке увеличить возможности для обгона решили отказаться от шиканы в последнем повороте – трасса стала быстрее и немного короче, но многие жаловались на раскачку машин из-за неровности, которую на меньших скоростях прежде не замечали.

На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировал Ферстаппен, он же уверенно возглавил протокол квалификации, которая закончилась весьма необычно.

КВАЛИФИКАЦИЯ
В трех сильнейших командах в финал квалификации прошел только один гонщик. В Ferrari Леклер выбыл из борьбы уже в первой сессии, в Red Bull Перес закончил борьбу во второй, как и Расселл в Mercedes. Лишь в Aston Martin оба пилота вышли в финал, где Стролл впервые за сезон опередил Алонсо – машина испанца была повреждена после вылета в гравий.

Завоевав поул в Барселоне, Макс Ферстаппен выиграл четвертую квалификацию в сезоне и 24-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Ники Лаудой и Нельсоном Пике. Следующий в рейтинге – Мика Хаккинен с 26 поулами.

Квалифицировавшись вторым, Карлос Сайнс добился лучшего для себя результата в сезоне. Восьмой раз в карьере испанец начинал гонку с первого ряда, сравнявшись по этому показателю с Жилем Вильневом, Ричи Гинтером и Петером Коллинзом.

Третье место Ландо Норриса – его лучший результат с прошлогоднего Гран При Италии и восьмой старт в первой тройке.

Леклер в итоге стартовал с пит-лейн – в Ferrari решили заменить ему коробку передач и пересобрать заднюю часть машины, чтобы избежать возможных проблем с гонке. На машине Логана Сарджента в Williams заменили элементы силовой установки – он тоже стартовал с пит-лейн.

После квалификации Гасли получил сразу два штрафа – за блокировку сначала Сайнса, потом Ферстаппена, потеряв в итоге шесть мест на старте.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону жесткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. По сравнению с прошлым годом, когда шины Hard оказались слишком жесткими и фактически не использовались, этот состав шинники сделали мягче, а прошлогодний С1 переименовали в C0 и пока отложили.
В гонке Ферстаппен, Перес и Сарджент выбрали Medium, Леклер стартовал на Hard, остальные предпочли Soft.

ГОНКА
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Сайнс, со второго – Норрис и Хэмилтон, с третьего – Стролл и Окон.
6710372.gif
На круге выезда из боксов Джордж Расселл вылетел в гравий, но смог вернуться на асфальт и занять свое место.
6711351.gif
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса, замедлился, чтобы не зацепить Сайнса, получил от Ландо удар сзади и пропустил Стролла. Чжоу отыграл четыре позиции, а Расселл – пять. Норрис отправился в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
На 8-м круге обогнал Стролла в борьбе за третье место.
На 28-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за второе место.
На 35-м круге Расселл опередил Сайнса в борьбе за третье место.
На 56-м круге Чжоу атаковал Цуноду, но Юки не оставил ему места, вытеснив с трассы – гонщики сохранили позиции и продолжили движение. Цунода получил пятисекундный штраф.
6708645.gif
На 59-м круге Ферстаппена предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
6711549.gif
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав третью победу подряд, пятую в сезоне и 40-ю в карьере. Он стартовал с поула, лидировал всю гонку, показал лучший круг и одержал победу, завоевав третий «Большой шлем» за карьеру после Австрии’21 и Эмилии-Романьи’22.

Выиграв Гран При Испании, Макс Ферстаппен одержал третью победу в Барселоне, пятую в сезоне и 40-ю в карьере. Еще одна победа и он сравняется с Айртоном Сенной в рейтинге по этому показателю.
6713463.gif
Гонщики Red Bull лидировали всю дистанцию трех последних Гран При – в прошлый раз такое удавалось Mercedes – на Гран При Тосканы, России и Эйфеля в 2020-м.

Ферстаппен финишировал в 26 гонках подряд – это новый рекорд Red Bull Racing после 25 финишей подряд у Даниэля Риккардо в сезонах 2015-2016 года.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, и в 193-й раз поднявшись на подиум, в 55-й раз – на его вторую ступеньку и 11-й раз в Барселоне.

Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума, первый раз в сезоне и десятый раз за карьеру. Это первый двойной подиум Mercedes в сезоне, что позволило ему опередить Aston Martin в Кубке конструкторов.

Финишировав четвертым, Серхио Перес третий раз в этом году и второй раз подряд оказался вне тройки лучших. После семи прошедших Гран При он уступает напарнику 53 очка, а в прошлом году после семи гонок уступал лишь 15-ть.

Финишировав шестым, Лэнс Стролл впервые в этом году опередил в гонке напарника по Aston Martin Фернандо Алонсо.

Седьмое место Алонсо – его худший результат в сезоне, но лучший в Барселоне с 2014 года.

Финишировав 11-м, Шарль Леклер третий раз в этом году не заработал очков.

Второй раз в этом году гонка прошла без сходов – все 20 гонщики смогли финишировать.

Второй раз за три последние гонки не было сходов, желтых или красных флагов и автомобиля безопасности.
Tab1.gif
Tab2.gif

Через две недели борьба продолжится в Канаде.

P.S. Победа Макса Ферстаппена в сезоне 2023 года (если не произойдет чего-то чрезвычайного) – дело уже предрешенное и даже букмекеры дают минимальный коэффициент. Тем более, это касается победы команды Red Bull в КК, но интрига в пелотоне за ними все же сохраняется...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Гран При Сингапура выиграл Джордж Рассел, а Кубок Конструкторов досрочно взял McLaren

Джордж Рассел одержал на Яс-Марине вторую победу в сезоне, а команда McLaren второй год подряд взяла КК

06.10.2025

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.