Гран При Испании – Макс Ферстаппен собрал третий «большой шлем»

Гран При Испании – Макс Ферстаппен собрал третий «большой шлем»

5 июня 2023


Победа голландца Макса Ферстаппена в Барселоне стала его 40-м достижением


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru


Испанскую трассу считают эталонной для оценки эффективности болидов – автодром требователен к аэродинамике и включает разные типы поворотов, от медленных, где важно механическое сцепление с трассой, до скоростных. Если машина быстра в Барселоне, обычно она конкурентоспособна и на большинстве других трасс.
10(3).gif
Особенно важен медленный третий сектор, где можно отыграть много времени. Большинство медленных поворотов в Барселоне – левые, большинство скоростных – правые. Левая и правая стороны машины могут настраиваться немного по-разному, эта особенность трассы приводит к тому, что с левой стороны шины изнашиваются быстрее, а с правой страдают от недостаточного нагрева.

Если гонка проходит на сухой трассе, от мастерства гонщика почти ничего не зависит. Даже дебютанты отлично знают эту трассу по гонкам молодежных серий и тестам, но найти оптимальные настройки, подходящие к разнообразным поворотам, быстрой смене направления и длинной прямой – и чисто проехать круг в квалификации очень непросто – трасса требовательна к машине, и чем она эффективнее, чем большую прижимную силу обеспечивает, тем лучше результат.
В самой гонке появляется другая проблема – в Барселоне сложно обгонять. В попытке ее решить в 2021-м владельцы автодрома немного изменили конфигурацию, вернув десятому повороту его историческую форму, но на количество обгонов это почти не повлияло – поворот просто стал быстрее и требует менее интенсивного торможения.
barcelona.gif
В этом году конфигурация вновь изменилась – решено отказаться от добавленной в 2007-м шиканы в последнем повороте. Чтобы обеспечить безопасное прохождение последнего сектора без шиканы потребовалось усиление систем безопасности в 13 и 16 поворотах.

При настройке машин команды вновь сделают ставку на квалификацию – стартовая позиция в Барселоне очень важна, за последние двадцать лет на испанской трассе лишь пять раз выигрывал гонщик, стартовавший не с поула.

Большую часть тренировок в Испании команды традиционно посвятили работе с новинками, на расстановку сил это почти не повлияло. Впервые с 2007-го в попытке увеличить возможности для обгона решили отказаться от шиканы в последнем повороте – трасса стала быстрее и немного короче, но многие жаловались на раскачку машин из-за неровности, которую на меньших скоростях прежде не замечали.

На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировал Ферстаппен, он же уверенно возглавил протокол квалификации, которая закончилась весьма необычно.

КВАЛИФИКАЦИЯ
В трех сильнейших командах в финал квалификации прошел только один гонщик. В Ferrari Леклер выбыл из борьбы уже в первой сессии, в Red Bull Перес закончил борьбу во второй, как и Расселл в Mercedes. Лишь в Aston Martin оба пилота вышли в финал, где Стролл впервые за сезон опередил Алонсо – машина испанца была повреждена после вылета в гравий.

Завоевав поул в Барселоне, Макс Ферстаппен выиграл четвертую квалификацию в сезоне и 24-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Ники Лаудой и Нельсоном Пике. Следующий в рейтинге – Мика Хаккинен с 26 поулами.

Квалифицировавшись вторым, Карлос Сайнс добился лучшего для себя результата в сезоне. Восьмой раз в карьере испанец начинал гонку с первого ряда, сравнявшись по этому показателю с Жилем Вильневом, Ричи Гинтером и Петером Коллинзом.

Третье место Ландо Норриса – его лучший результат с прошлогоднего Гран При Италии и восьмой старт в первой тройке.

Леклер в итоге стартовал с пит-лейн – в Ferrari решили заменить ему коробку передач и пересобрать заднюю часть машины, чтобы избежать возможных проблем с гонке. На машине Логана Сарджента в Williams заменили элементы силовой установки – он тоже стартовал с пит-лейн.

После квалификации Гасли получил сразу два штрафа – за блокировку сначала Сайнса, потом Ферстаппена, потеряв в итоге шесть мест на старте.

В Pirelli традиционно привезли в Барселону жесткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. По сравнению с прошлым годом, когда шины Hard оказались слишком жесткими и фактически не использовались, этот состав шинники сделали мягче, а прошлогодний С1 переименовали в C0 и пока отложили.
В гонке Ферстаппен, Перес и Сарджент выбрали Medium, Леклер стартовал на Hard, остальные предпочли Soft.

ГОНКА
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Сайнс, со второго – Норрис и Хэмилтон, с третьего – Стролл и Окон.
6710372.gif
На круге выезда из боксов Джордж Расселл вылетел в гравий, но смог вернуться на асфальт и занять свое место.
6711351.gif
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Норриса, замедлился, чтобы не зацепить Сайнса, получил от Ландо удар сзади и пропустил Стролла. Чжоу отыграл четыре позиции, а Расселл – пять. Норрис отправился в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
На 8-м круге обогнал Стролла в борьбе за третье место.
На 28-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за второе место.
На 35-м круге Расселл опередил Сайнса в борьбе за третье место.
На 56-м круге Чжоу атаковал Цуноду, но Юки не оставил ему места, вытеснив с трассы – гонщики сохранили позиции и продолжили движение. Цунода получил пятисекундный штраф.
6708645.gif
На 59-м круге Ферстаппена предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
6711549.gif
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, одержав третью победу подряд, пятую в сезоне и 40-ю в карьере. Он стартовал с поула, лидировал всю гонку, показал лучший круг и одержал победу, завоевав третий «Большой шлем» за карьеру после Австрии’21 и Эмилии-Романьи’22.

Выиграв Гран При Испании, Макс Ферстаппен одержал третью победу в Барселоне, пятую в сезоне и 40-ю в карьере. Еще одна победа и он сравняется с Айртоном Сенной в рейтинге по этому показателю.
6713463.gif
Гонщики Red Bull лидировали всю дистанцию трех последних Гран При – в прошлый раз такое удавалось Mercedes – на Гран При Тосканы, России и Эйфеля в 2020-м.

Ферстаппен финишировал в 26 гонках подряд – это новый рекорд Red Bull Racing после 25 финишей подряд у Даниэля Риккардо в сезонах 2015-2016 года.

Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, и в 193-й раз поднявшись на подиум, в 55-й раз – на его вторую ступеньку и 11-й раз в Барселоне.

Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума, первый раз в сезоне и десятый раз за карьеру. Это первый двойной подиум Mercedes в сезоне, что позволило ему опередить Aston Martin в Кубке конструкторов.

Финишировав четвертым, Серхио Перес третий раз в этом году и второй раз подряд оказался вне тройки лучших. После семи прошедших Гран При он уступает напарнику 53 очка, а в прошлом году после семи гонок уступал лишь 15-ть.

Финишировав шестым, Лэнс Стролл впервые в этом году опередил в гонке напарника по Aston Martin Фернандо Алонсо.

Седьмое место Алонсо – его худший результат в сезоне, но лучший в Барселоне с 2014 года.

Финишировав 11-м, Шарль Леклер третий раз в этом году не заработал очков.

Второй раз в этом году гонка прошла без сходов – все 20 гонщики смогли финишировать.

Второй раз за три последние гонки не было сходов, желтых или красных флагов и автомобиля безопасности.
Tab1.gif
Tab2.gif

Через две недели борьба продолжится в Канаде.

P.S. Победа Макса Ферстаппена в сезоне 2023 года (если не произойдет чего-то чрезвычайного) – дело уже предрешенное и даже букмекеры дают минимальный коэффициент. Тем более, это касается победы команды Red Bull в КК, но интрига в пелотоне за ними все же сохраняется...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Команда LADA Sport показала гоночный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo для «Шелкового пути»

Для ралли-марафона «Шелковый путь 2025» создан монструозный внедорожник LADA NIVA Sport Turbo по регламенту класса «Рейд Спорт»

26.06.2025

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

На Гран При Канады выиграл гонщик Mercedes Джордж Рассел, а McLaren провалился

10-й этап Чемпионата Формулы-1 в Канаде стал победным для команды Mercedes, но провальным для McLaren

16.06.2025

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Возврат к списку