Серхио Перес добился первой победы в своей 190-й гонке Формулы-1
Александр Климнов, фото f1news.ru
Гран При Сахира, которое провели через неделю после драматичного Гран При Бахрейна на той же, только в укороченной конфигурации, трассе начался с неожиданностей ещё до официального уик-энда. Так, в понедельник у действующего 7-кратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона оказался положительным тест на коронавирус, что автоматически исключило его из числа участников гонки. Вместо него руководство Mercedes пригласило весьма перспективного английского пилота Джорджа Рассела (участника своей молодежной программы), выступавшего за команду Williams, которая из-за ужасного состояния в нынешнем сезоне пока что не набрала ни одного очка! И вот, молодому пилоту выпал уникальный шанс сразу поменять самый медленный автомобиль чемпионата на самый быстрый! Впрочем, из-за разницы в размере обуви: 44,5 у Джорджа против 42,5 у Льюиса, в чужом кокпите ему оказалось весьма некомфортно. Тем не менее, уже в квалификации Джордж на равных сражался с напарником Валлтери Боттасом за поул и едва его не завоевал, уступив финну (для него этот полу стал пятым в сезоне) лишь 26 тысячных секунды. Это обещало интереснейшую 87-круговую гонку и она, действительно, прошла более чем интересно, вот только команда Mercedes (причём именно команда механиков) сыграла в ней отнюдь не ту руль на которую надеялась. Упустивший подиум в предыдущей гонке из-за отказа техники мексиканец Серхио Перес стал пятым на старте, а с одного с ним третьего ряда стартовал российский пилот Даниил Квят, показавший на Сахире выдающееся для себя в этом сезоне 6-е время.
После старта Рассел тут же опередил Боттаса, но уже в четвертом повороте произошла авария, в которой болид Шарля Леклера ударил машину Серхио Переса, которого развернуло, ну а шедшему за ними Максу Ферстаппену пришлось, уворачиваясь от двух столкнувшихся перед ним машин, отправить свой болид через гравийную ловушку в отбойник. Что интересно, машина Переса практически не пострадала, и он сменив резину в боксах, вернулся в пелотон, ездивший за автомобилем безопасности, на самом последнем 18-м месте. Рассел пролидировал до 63 круга (кроме трех, когда заезжал на пит-стоп, когда его сменил во главе пелотона Боттас). Квят, совершив ранний пит-стоп, смог поставить промежуточный рекорд круга, и подняться до 4-го места, но потом откатился назад, но снова смог выйти на 7-е место, на котором и финишировал, причём, впереди напарника Пьера Гасли (финишировал только на 11-м месте). На 61-м круге в последнем повороте развернуло болид новичка Джека Эйткена (сменившего Рассела за рулем Williams), так что он отбил переднее антикрыло об отбойник. Это событие привело к очередному выезду автомобиля безопасности, поэтому оба «Мерседеса» одновременно рванули на пит-стоп и... тут случился, наверное, самый неприятный эпизод для немецкой команды за весь сезон: из-за накладок с радиопередачей Расселу поставили передние шины из комплекта Боттаса, в результате чего ему пришлось через круг (который пришлось проехать, потому что тормоза начинали гореть открытым пламенем) заменить их на нужные. Е=Ну, а Боттас простоял на пит-стопе аж 27 секунд, потому что его шины не могли найти и не вставало на место переднее правое колесо. После финиша гонки проштрафившуюся команду стюарты оштрафовали на 20 000 евро, что для Mercedes ерунда, особенно на фоне потери победы и подиума. Перес же, перед тем успешно пробившийся за 43 круга на 3-е место, но после второго пит-стопа провалившийся на 9-е, смог выйти на 64-м круге в лидеры, но с 73-го круга на пятки ему начал давить Рассел и кахзалось, что еще пара-тройка кругов и он его опередит, но... тут он потерял темп, а команда сообщила пилоту, что у него медленный прокол заднего колеса. Рассел, заехал на внеплановый пит-стоп и окатился на 13 место, с которого мог подняться только на 9-е, вслед за Боттасом, завоевав лишь два очка и еще одно за быстрейший круг, которого, кстати, тоже преследовал сбой техники, из-за которого он откатился со 2-го на 9-е место с которого смог подняться только на 8-е. Так, что впервые с Германии'19 обе машины Mercdes финишировали за пределами первой семерки.
На втором месте на свой первый подиум приехал Эстебан Окон, а на третье – Лэнс Сттролл. Таким образом, обе розовые машины Raicing Point завоевали подиум, одержав свою первую под своим нынешним наименованием победу (4-ю со времен Jordan) и, тем самым, став 36-й командой-победительницей Гран При. Естественно, что 40 очков всего за одну гонку здорово укрепили положение команды в Кубке конструкторов.
Путь Серхио Переса к его сенсационной первой победе оказался самым рекордно длинным за всю историю Формулы-1 – ему потребовалось для этого 190 гонок! Причем победа в Сахире стала лишь 10-м подиумом за его карьеру. Кстати мексиканским болельщикам пришлось ждать очередной (всего лишь третьей в истории) победы своего пилота «всего лишь» 50 лет! Предыдущую мексиканскую победу в Гран При одержал еще в далеком 1970-м в Бельгии Педро Родригес. Заодно Перес поднял свой рейтинг выше 700 очков. При этом у победителя Сахира нет контракта на будущий сезон ни с одной командой и он вполне может не только его пропустить, но и закончить карьеру в Формуле-1.
P.S. Шумахер-младший (Мик) приходит в Формулу-1 (в команду Haas) в ранге чемпиона мира, правда, пока что только в Формуле-2, титул в которой он оформил на гонке в эту субботу.
P.P.S. Пока непонятно, сможет ли участвовать в финальном Гран При года в Абу-Даби Льюис Хэмилтон, срок 10-дневного карантина которого подойдет как раз перед самым началом уик-энда. В принципе, он все свои спортивные задачи в этом сезоне уже разрешил, а, вот, весьма яркое выступление Джорджа Рассела, вполне тянет, на то чтобы команда Mercedes предоставила ему еще один шанс. Макс Ферстаппен еще может побороться за титул вице-чемпиона с Валлтери Боттасом. Плюс некоторые команды еще могут побороться за более высокое место в Кубке конструкторов (это важно, так как они этого зависит распределение призовых денег по окончании сезона).
Загрузка