Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

8 сентября 2023


На COMTRANS'23 СТТ показал водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2


автор

Александр Климнов, фото автора



Помимо автомобилей на стенде АО «ГК «Современные транспортные технологии» («СТТ») – дистрибьютера ГАЗа, на Международной выставке коммерческих автомобилей COMTRANS 2023 представлены новые двигатели для коммерческого транспорта.
SAM_7690.gif
В качестве примера перспективного решения представлен водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2.

Водородный двигатель ЯМЗ-535 H2 – это экологически чистый мотор, спроектированный в соответствии с актуальными тенденциями развития транспортной отрасли, на базе перспективного газового двигателя ЯМЗ-535 CNG.

Такой двигатель ориентирован на применение на грузовых автомобилях и автобусах полной массой от 8 т. В силу схожести с конструкцией газового двигателя подготовка производства водородного мотора требует меньших затрат, чем производство электродвигателя и топливных ячеек, а следовательно обеспечит достижение экологического эффекта при более доступной стоимости водородного транспорта для потребителя.
SAM_7012.gif
ЯМЗ-535 Н2 обеспечивает ряд существенных преимуществ для коммерческого транспорта по сравнению с силовой установкой на водородных топливных элементах: увеличенный запас хода, лучшая приспособленность к сложным условиям эксплуатации (повышенные вибрационные нагрузки, запыленность, низкие температуры), более высокий ресурс (до 700 тыс. км – как у базового двигателя). Он создан на базе перспективного 4-цилиндрового газового двигателя ЯМЗ-53514 объемом 5,1 л, относящегося к новому семейству двигателей ЯМЗ с увеличенной размерностью цилиндра (110х135 мм).
YAMZ-535_H2.gif
Технические характеристики водородного двигателя ЯМЗ-535 Н2
Тип: газовый с искровым зажиганием, рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и интеркулером.
Механизм газораспределения: OHV (распредвал в блоке цилиндров, привод шестеренчатый). Блок цилиндров и головка блока цилиндров – чугунные, коленчатый вал – кованый стальной.
Рабочий объем, л: 5,1.
Степень сжатия: 11.
Диапазон мощности, л.с.: 170–190.
Диапазон максимального крутящего момента, Н·м: 730–780.
Система рециркуляции отработавших газов: отсутствует.
Топливо: сжатый до 700 бар водород.
Баллон для хранения водорода: композитный, объемом 210 л.
Сломался автомобиль ГАЗ? Специально для Вас:  Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ.

На пресс-конференции гендиректор ГАЗа Вадим Соколов рассказал: «Несмотря на то, что самым популярным вариантом безуглеродного двигателя в мире сегодня выступает электромотор, многие крупные производители и инжиниринговые центры активно работают в направлении водорода, применение которого имеет свои сложности, но дает и ряд важных преимуществ по сравнению с электрической тягой. Существует два варианта развития водородной темы.

Первый – это электрические силовые установки на водородных топливных элементах. Мы демонстрировали такое решение на выставке Комтранс в 2021 году.
Второй – двигатель внутреннего сгорания, работающий непосредственно на водородном топливе. И сегодня на стенде представлено такое решение – водородный двигатель, созданный по заказу ГАЗа на ЯМЗ.

Почему мы стали работать над созданием транспорта с водородным двигателем? Мы понимаем ряд его преимуществ по сравнению с силовой установкой на топливных элементах. Это увеличенный запас хода, лучшая приспособленность к сложным условиям эксплуатации, более высокий ресурс.

Кроме того, мы понимаем, что в силу схожести с конструкцией газового двигателя подготовка производства водородного мотора в стране потребует меньших затрат, чем производство электродвигателя и топливных ячеек, и как следствие – позволит нам как производителю автомобильной техники обеспечить более доступную стоимость конечного продукта для потребителя.

Время покажет, какая из двух водородных технологий окажется более перспективной, но уже сегодня мы отрабатываем на практике оба варианта».

P.S. Когда говорится о водороде в качестве топлива на автотранспорте, то едва ли не автоматически подразумеваются именно топливные элементы, а вот эксплуатация обычного поршневого ДВС как бы считается неэффективной в силу низкого КПД самого мотора, так и дороговизны водородного топлива, однако, и конструкция ДВС не стоит на месте, и стоимость производства водорода постепенно снижается, а с учетом всех экологических аспектов водородный мотор вполне может иметь право на существование, причем, на более тяжелых ТС могут появиться дополнительные приемущесмтва такой мсиловой установки, что и демонстрирует водородный двигатель ЯМЗ-535 H2.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Онлайн автосервис

Руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку