Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

Группа ГАЗ представила водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2

8 сентября 2023


На COMTRANS'23 СТТ показал водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2


автор

Александр Климнов, фото автора



Помимо автомобилей на стенде АО «ГК «Современные транспортные технологии» («СТТ») – дистрибьютера ГАЗа, на Международной выставке коммерческих автомобилей COMTRANS 2023 представлены новые двигатели для коммерческого транспорта.
SAM_7690.gif
В качестве примера перспективного решения представлен водородный двигатель ЯМЗ-535 Н2.

Водородный двигатель ЯМЗ-535 H2 – это экологически чистый мотор, спроектированный в соответствии с актуальными тенденциями развития транспортной отрасли, на базе перспективного газового двигателя ЯМЗ-535 CNG.

Такой двигатель ориентирован на применение на грузовых автомобилях и автобусах полной массой от 8 т. В силу схожести с конструкцией газового двигателя подготовка производства водородного мотора требует меньших затрат, чем производство электродвигателя и топливных ячеек, а следовательно обеспечит достижение экологического эффекта при более доступной стоимости водородного транспорта для потребителя.
SAM_7012.gif
ЯМЗ-535 Н2 обеспечивает ряд существенных преимуществ для коммерческого транспорта по сравнению с силовой установкой на водородных топливных элементах: увеличенный запас хода, лучшая приспособленность к сложным условиям эксплуатации (повышенные вибрационные нагрузки, запыленность, низкие температуры), более высокий ресурс (до 700 тыс. км – как у базового двигателя). Он создан на базе перспективного 4-цилиндрового газового двигателя ЯМЗ-53514 объемом 5,1 л, относящегося к новому семейству двигателей ЯМЗ с увеличенной размерностью цилиндра (110х135 мм).
YAMZ-535_H2.gif
Технические характеристики водородного двигателя ЯМЗ-535 Н2
Тип: газовый с искровым зажиганием, рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и интеркулером.
Механизм газораспределения: OHV (распредвал в блоке цилиндров, привод шестеренчатый). Блок цилиндров и головка блока цилиндров – чугунные, коленчатый вал – кованый стальной.
Рабочий объем, л: 5,1.
Степень сжатия: 11.
Диапазон мощности, л.с.: 170–190.
Диапазон максимального крутящего момента, Н·м: 730–780.
Система рециркуляции отработавших газов: отсутствует.
Топливо: сжатый до 700 бар водород.
Баллон для хранения водорода: композитный, объемом 210 л.
Сломался автомобиль ГАЗ? Специально для Вас:  Руководство по ремонту и эксплуатации ГАЗ.

На пресс-конференции гендиректор ГАЗа Вадим Соколов рассказал: «Несмотря на то, что самым популярным вариантом безуглеродного двигателя в мире сегодня выступает электромотор, многие крупные производители и инжиниринговые центры активно работают в направлении водорода, применение которого имеет свои сложности, но дает и ряд важных преимуществ по сравнению с электрической тягой. Существует два варианта развития водородной темы.

Первый – это электрические силовые установки на водородных топливных элементах. Мы демонстрировали такое решение на выставке Комтранс в 2021 году.
Второй – двигатель внутреннего сгорания, работающий непосредственно на водородном топливе. И сегодня на стенде представлено такое решение – водородный двигатель, созданный по заказу ГАЗа на ЯМЗ.

Почему мы стали работать над созданием транспорта с водородным двигателем? Мы понимаем ряд его преимуществ по сравнению с силовой установкой на топливных элементах. Это увеличенный запас хода, лучшая приспособленность к сложным условиям эксплуатации, более высокий ресурс.

Кроме того, мы понимаем, что в силу схожести с конструкцией газового двигателя подготовка производства водородного мотора в стране потребует меньших затрат, чем производство электродвигателя и топливных ячеек, и как следствие – позволит нам как производителю автомобильной техники обеспечить более доступную стоимость конечного продукта для потребителя.

Время покажет, какая из двух водородных технологий окажется более перспективной, но уже сегодня мы отрабатываем на практике оба варианта».

P.S. Когда говорится о водороде в качестве топлива на автотранспорте, то едва ли не автоматически подразумеваются именно топливные элементы, а вот эксплуатация обычного поршневого ДВС как бы считается неэффективной в силу низкого КПД самого мотора, так и дороговизны водородного топлива, однако, и конструкция ДВС не стоит на месте, и стоимость производства водорода постепенно снижается, а с учетом всех экологических аспектов водородный мотор вполне может иметь право на существование, причем, на более тяжелых ТС могут появиться дополнительные приемущесмтва такой мсиловой установки, что и демонстрирует водородный двигатель ЯМЗ-535 H2.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Онлайн автосервис

Руководства по ремонту и эксплуатации ГАЗ

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов

26.08.2025

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

На трассе Moscow Raceway команда LADA Sport ROSNEFT взяла победный дубль в классе «Супер-Продакшн», а также удачно дебютировала в SMP TCR Russia

26.08.2025

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

До конца 2025 года может состояться соглашение о закупках «Мерседесом» турбочетверок у BMW

25.08.2025

Триумф команды LADA Sport на 4-м этапе Чемпионата России по Формуле-4

Триумф команды LADA Sport на 4-м этапе Чемпионата России по Формуле-4

Молодые пилоты Артём Северюхин и Ярослав Шевырталов команды LADA Sport по шоссейно-кольцевым гонкам Формула-4 сделали дубль на четвертом этапе на трассе Moscow Raceway

21.08.2025

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

Пилот Ferrari Шарль Леклер в Хунгароринге приехал с поула лишь на 4-е место

04.08.2025

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Победители и призеры 15-го издания Проекта «Шелковый путь» получили свои награды

23.07.2025

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

Возврат к списку