Прогрессивная идея мотор-колес для электромобилей пока что не получила широкого распространения, прежде всего из-за дороговизны и проблемы больших неподрессоренных масс.
при этом мысль о компактизации электромоторов для высвобождения полезного пространства внутри шасси и кузова не покидает головы автомобильных конструкторов.
И вот компания Hyundai предложила новое решение, представив систему UniWheel с разнесенными мотором и понижающим редуктором.
Данная идея достаточно проста: тяжелый электромотор остается на кузове или раме, а относительно легкий понижающий редуктор размещен в свободном пространстве внутри колеса.
У UniWheel нет шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа), а вместо него применена четырехзвенная система с многоступенчатой планетарной передачей: подвижность данной конструкции позволяет передавать крутящий момент непосредственно на колесо, компенсируя работу подвески.
Использование такого «редуктор-колеса» дает ряд преимуществ. Тяговые электромоторы без громоздких редукторов будут компактнее, а вместе с использованием индивидуальных двигателей для каждого колеса это позволяет освободить полезное пространство внутри кузова.
Инженеры Hyundai предлагают заполнить это пространство дополнительными ячейками тягового аккумулятора. Кстати, индивидуальные моторы с правильно настроенной управляющей электроникой фактически представляют собой полноценную систему управления вектором тяги.
Слева на фото – платформа с традиционным приводом, справа – с системой UniWheel
Избавление от ШРУСов, как утверждает разработчик, позволяет уменьшить потери при передаче момента на колеса, увеличив эффективность и запас хода.
Кроме того, появляется возможность более широкого использования вертикального диапазона регулировки пневмоподвески. Система UniWheel может применяться с колесами диаметром от 4 до 25 дюймов, что означает самый широкий охват транспортных средств – от малых средств индивидуальной мобильности (СИМ), до внедорожников и грузовиков.
Компания Hyundai заявила, что уже провела полный цикл прочностных и ресурсных испытаний, на которых система UniWheel хорошо себя показала. Все же неясно, когда инновационный узел пойдет в серийное производство, зато известно, что корейцы уже запатентовали технологию у себя на родине, в Европе и США, то есть на ключевых рынках сбыта. P.S. Мотор-колеса – своего рода «святой грааль» мирового автопрома – схема очень соблазнительная в принципе, но плохо реализуемая на практике... Возможно, корейцам и удалось совершить здесь прорыв.