Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?

Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?

20 июня 2024


Электрическая составляющая в силовых установках F1 в 2026 году будет давать уже половину мощности болида


автор

Александр Климнов, фото Mercedes и f1news.ru



FIA подробно анонсировала новый регламент Формулы-1 на 2026 год перед канадским этапом (окончательное утверждение регламента произойдет 28 июня). Станут ли новые правила преимуществом для команды Mercedes?

Формула-1 радикально изменится с сезона 2026 года, и цель, для которой были созданы новые правила, относится к устойчивости, безопасности и использованию передовых технологий, которые приводят к более увлекательному зрелищу. Давайте обсудим их по порядку.
Силовая установка
Цель FIA состояла в том, чтобы почти 50% мощности было электрическим, и это решение привело к радикальным изменениям. Электродвигатель MGU-K, соединенный с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, раньше обеспечивал 120 кВт мощности, а теперь будет обеспечивать 350 кВт, что почти в три раза больше. Главный вопрос заключается в том, как зарядить аккумулятор настолько, чтобы питать такой мощный электродвигатель.
New-F1-rules-for-2026-10.jpg
С 2026 года двигатель ДВС будет развивать около 400 кВт (545 л.с.), а электродвигатель MGU-K еще 350 кВт (475 л.с.), что в общей сложности составит 1020 л.с. при 100% заряженной батареей. Давление наддува турбонаддува было ограничено 4,8 бар, а степень сжатия была снижена с 18:1 до 16:1, чтобы ограничить мощность двигателя с ДВС.

В то же время от установки мотор-генератора MGU-H отказались, так как он больше не нужен, ведь мощность ДВС была значительно снижена. MGU-H размещается между турбиной выхлопных газов и колесом компрессора, непосредственно на валу турбины. Эта технология была использована компанией Mercedes для гиперкара Mercedes-AMG One.
Будет интересно посмотреть, поможет ли опыт команды Mercedes в области управления батареями и питанием аккумуляторов немецкому автопроизводителю достичь большей эффективности в рекуперации энергии и зарядке аккумуляторов.

Размеры и вес
Новые болиды Формулы-1 в соответствии с концепцией Nimble car («маневренная, юркая машина») заложенной в основу нового регламента, болиды станут легче и компактнее.

Так, колесная база уменьшена с 3600 до 3400 мм, ширина автомобиля уменьшена с 2000 до 1900 мм, переднее антикрыло стало на 100 мм уже, а колеса остались 18-дюймовыми, но ширина шин уменьшена на 25 мм спереди и на 30 мм сзади.
New-F1-rules-for-2026-3.jpg
На переднем антикрыле допускаются только два элемента, а на заднем – три. Ширина пола была уменьшена на 150 мм, и он будет ровным на большей площади, а задний диффузор будет менее агрессивным.
New-F1-rules-for-2026-2.jpg
Обтекатели передних колес также уйдут в прошлое, однако часть корпусных элементов будет жестко регламентироваться правилами, чтобы контролировать зону турбулентности, создаваемой шинами.

Речь о том, что позади передних колес, но перед боковыми понтонами на машинах появятся т.н. «контрольные дефлекторы», которые будут способствовать решению этой задачи.

Также днище машины станет более плоским, производительность диффузора и граунд-эффект будут снижены, и в целом зависимость от величины дорожного просвета существенно снизится.

Все эти меры позволят минимизировать прижимную силу на 30% и лобовое сопротивление на 55%, чтобы сделать электродвигатель более эффективным.

Вес автомобиля снижен на 30 кг, с 798 до 768 кг. Полный вес состоит из 722 кг веса автомобиля и гонщика и 46 кг колес и шин.

На смену DRS придет новая система. Чтобы не тормозить на прямых, потому что полный газ нужен там, где это возможно для зарядки аккумулятора, в Формуле-1 впервые будет активная аэродинамика. При нажатии кнопки переднее и заднее антикрыло будут ориентированы идеально горизонтально для минимального сопротивления. Как и в случае с системой DRS, водитель получит звуковой сигнал для активации X-режима для минимального сопротивления.

Mercedes также располагает большим опытом в области активной аэродинамики, используемой в серийном производстве гиперкара AMG One, а также новых AMG SL и AMG GT.

Для повышения привлекательности гонок FIA разработала новую систему Override Mode, включаемую гонщиком вручную, которая сделает обгоны более зрелищными. В процессе преследования соперника, когда болид, едущий впереди, разгонится до 290 км/ч, энергия гибридной части его силовой установки начнет снижаться, а к скорости в 355 км/ч будет равна нулю, тогда как гонщик преследующего болида сможет активировать Override Mode («режим перегрузки), и его мотор-генератор MGU-K будет выдавать максимальные 350 кВт вплоть до скорости 337 км/ч, а это дополнительные 0,5 мегаджоуля на круге.

Безопасность
В процессе работы над техническим регламентом в FIA уделили повышенное внимание стандартам безопасности, в частности, на болидах будут значительно усилены как фронтальные, так и боковые энергопоглощающие структуры, защищающие кокпит при столкновениях. По расчетам авторов новых требований, защита топливного бака будет усилена в два раза.
Повышены требования и к верхней дуге безопасности – уровень перегрузок, которые она должна выдерживать, увеличен с 16g до 20g.

На торцевых пластинах появятся новые, более заметные сигнальные огни, которые будут сертифицированы FIA, а также на машинах предполагается устанавливать боковые предупредительные сигналы, показывающие статус системы ERS, когда и если машина остановится на трассе.

Экология
Начиная с 2026 года силовые установки в Формуле-1 будут работать исключительно на топливе, для производства которого используется возобновляемое сырье (т.н. «электронное» топливо – авт.). Причем его характеристики будут такими, что это топливо можно будет использовать практически в любых двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на серийные автомобили.

Регламент F1 на 2026 год в цифрах.

Силовая установка:
Двигатель: V6 с развалом 90°
Объем двигателя: 1600 см3
Система наддува: турбонаддув
Максимальный диаметр цилиндра: 80 мм
Максимальная компрессия: 16:1
Максимальное давление наддува: 4,8 бар
Максимальная частота вращения двигателя: 15 000 мин-1
Максимальная частота вращения турбины наддува: 150 000 мин-1
Топливо: экологически чистое E100
Емкость бака: 100 кг (~135 литров)
Мощность двигателя с ДВС: ~400 кВт (545 л.с.)
Максимальный расход энергии: 3000 МДж/ч
Электродвигатель: MGU-K
Мощность электродвигателя: ~350 кВт (475 л.с.)
Максимальный крутящий момент MGU-K: 500 Н•м
Пополнение энергии в аккумуляторе: 8,5 МДж за круг
Дополнительный наддув: 350 кВт на скорости от 290 км/ч до 337 км/ч
Минимальный вес всей двигательной установки: 185 кг, из которых ДВС, турбокомпрессор, силовая электроника: min 130 кг
Турбокомпрессор: min 12 кг
MGU-K: min 16 кг
Выходной вал: min 4 кг
Аккумулятор: min 35 кг
Допустимое количество замен агрегатов на пилота за сезон
а) 3 ДВС, 3 турбокомпрессора, 3 выхлопные системы
б) 2 аккумулятора, 2 MGU-K
Допустимые часы стендовых испытаний в 2026 году: 700 ч (ДВС), 500 ч (электродвигатель).
Разрешенный бюджет: $130 млн в год, начиная с 2026 года

Шасси:
Колесная база: макс. 3400 мм
Ширина: макс. 1900 мм
Минимальный вес: 768 кг, включая водителя
DRS: переднее и заднее антикрыло
Заднее антикрыло: 3 элемента, регулируемое
Переднее крыло: 2 закрылка, регулируемые
Колеса: 18-дюймовые
Ширина шин: 705 мм (передние), 710 мм (задние)
Днище: почти полностью ровное
Диффузор: менее агрессивный
Дефлекторы: дефлектор перед боковыми порогами заменяет передний спойлер

Новый регламент на двигатели разрабатывался с таким расчетом, чтобы привлечь в Формулу-1 новых автопроизводителей, и эта задача была выполнена: к Ferrari, Mercedes, Renault/Alpine и Honda в 2026 году присоединятся Audi и Red Bull Ford Powertrains.
Toto-Wolf.jpg
Разработка новых двигателей уже идет полным ходом, так что руководитель команды Mercedes Тото Вольфф уверяет, что некоторые соперники уже находятся в невыгодном положении.

Он сказал: «Если мы говорим про силовые установки, то поезд уже ушел, чтобы вносить изменения в концепцию. Есть команды, которые считают, что уже отстают на данной стадии. Другие команды говорят, что у них всё хорошо. Это обычная ситуация, когда происходит смена регламента.
Что касается шасси, то еще возможны некоторые изменения в концепции. Но с двигателями никаких изменений больше не будет – процесс разработки на слишком продвинутой стадии».

P.S. Изменения в регламенте, возможно, и добавят зрелищности «Королеве автоспорта», но главным драйвером тут станет, думается, соперничество таких ведущих автопроизводителей как Mercedes, Audi, Ferrari, Honda, Renault и Ford...

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

КАМАЗ намеревается перейти с импортной на отечественную топливную аппаратуру

Отечественная топливная аппаратура позволит повысить экономичность дизелей серии КАМАЗ Р6

15.10.2024

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

Ульяновской «Буханке» добавили экологии

УАЗ вернул на серию СГР экологичный двигатель класса Евро-5, что повысило цены на него на 20 тыс. рублей

14.10.2024

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Недовес в 1,5 кг болида Mercedes стоил Джорджу Расселу победы в Спа

Победитель Гран-При Бельгии Джордж Рассел был дисквалифицирован за нарушение технического регламента командой Mercedes

29.07.2024

Bentley выпустил последний W12

Bentley выпустил последний W12

В Крю произведен последний 12-цилиндровый мотор

25.07.2024

Возврат к списку