Изменения в регламенте моторов Формулы-1 в 2026 году помогут «Мерседесу»?
20 июня 2024
Электрическая составляющая в силовых установках F1 в 2026 году будет давать уже половину мощности болида
Александр Климнов, фото Mercedes и f1news.ru
FIA подробно анонсировала новый регламент Формулы-1 на 2026 год перед канадским этапом (окончательное утверждение регламента произойдет 28 июня). Станут ли новые правила преимуществом для команды Mercedes?
Формула-1 радикально изменится с сезона 2026 года, и цель, для которой были созданы новые правила, относится к устойчивости, безопасности и использованию передовых технологий, которые приводят к более увлекательному зрелищу. Давайте обсудим их по порядку. Силовая установка
Цель FIA состояла в том, чтобы почти 50% мощности было электрическим, и это решение привело к радикальным изменениям. Электродвигатель MGU-K, соединенный с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, раньше обеспечивал 120 кВт мощности, а теперь будет обеспечивать 350 кВт, что почти в три раза больше. Главный вопрос заключается в том, как зарядить аккумулятор настолько, чтобы питать такой мощный электродвигатель.
С 2026 года двигатель ДВС будет развивать около 400 кВт (545 л.с.), а электродвигатель MGU-K еще 350 кВт (475 л.с.), что в общей сложности составит 1020 л.с. при 100% заряженной батареей. Давление наддува турбонаддува было ограничено 4,8 бар, а степень сжатия была снижена с 18:1 до 16:1, чтобы ограничить мощность двигателя с ДВС.
В то же время от установки мотор-генератора MGU-H отказались, так как он больше не нужен, ведь мощность ДВС была значительно снижена. MGU-H размещается между турбиной выхлопных газов и колесом компрессора, непосредственно на валу турбины. Эта технология была использована компанией Mercedes для гиперкара Mercedes-AMG One.
Будет интересно посмотреть, поможет ли опыт команды Mercedes в области управления батареями и питанием аккумуляторов немецкому автопроизводителю достичь большей эффективности в рекуперации энергии и зарядке аккумуляторов.
Размеры и вес
Новые болиды Формулы-1 в соответствии с концепцией Nimble car («маневренная, юркая машина») заложенной в основу нового регламента, болиды станут легче и компактнее.
Так, колесная база уменьшена с 3600 до 3400 мм, ширина автомобиля уменьшена с 2000 до 1900 мм, переднее антикрыло стало на 100 мм уже, а колеса остались 18-дюймовыми, но ширина шин уменьшена на 25 мм спереди и на 30 мм сзади.
На переднем антикрыле допускаются только два элемента, а на заднем – три. Ширина пола была уменьшена на 150 мм, и он будет ровным на большей площади, а задний диффузор будет менее агрессивным.
Обтекатели передних колес также уйдут в прошлое, однако часть корпусных элементов будет жестко регламентироваться правилами, чтобы контролировать зону турбулентности, создаваемой шинами.
Речь о том, что позади передних колес, но перед боковыми понтонами на машинах появятся т.н. «контрольные дефлекторы», которые будут способствовать решению этой задачи.
Также днище машины станет более плоским, производительность диффузора и граунд-эффект будут снижены, и в целом зависимость от величины дорожного просвета существенно снизится.
Все эти меры позволят минимизировать прижимную силу на 30% и лобовое сопротивление на 55%, чтобы сделать электродвигатель более эффективным.
Вес автомобиля снижен на 30 кг, с 798 до 768 кг. Полный вес состоит из 722 кг веса автомобиля и гонщика и 46 кг колес и шин.
На смену DRS придет новая система. Чтобы не тормозить на прямых, потому что полный газ нужен там, где это возможно для зарядки аккумулятора, в Формуле-1 впервые будет активная аэродинамика. При нажатии кнопки переднее и заднее антикрыло будут ориентированы идеально горизонтально для минимального сопротивления. Как и в случае с системой DRS, водитель получит звуковой сигнал для активации X-режима для минимального сопротивления.
Mercedes также располагает большим опытом в области активной аэродинамики, используемой в серийном производстве гиперкара AMG One, а также новых AMG SL и AMG GT.
Для повышения привлекательности гонок FIA разработала новую систему Override Mode, включаемую гонщиком вручную, которая сделает обгоны более зрелищными. В процессе преследования соперника, когда болид, едущий впереди, разгонится до 290 км/ч, энергия гибридной части его силовой установки начнет снижаться, а к скорости в 355 км/ч будет равна нулю, тогда как гонщик преследующего болида сможет активировать Override Mode («режим перегрузки), и его мотор-генератор MGU-K будет выдавать максимальные 350 кВт вплоть до скорости 337 км/ч, а это дополнительные 0,5 мегаджоуля на круге.
Безопасность
В процессе работы над техническим регламентом в FIA уделили повышенное внимание стандартам безопасности, в частности, на болидах будут значительно усилены как фронтальные, так и боковые энергопоглощающие структуры, защищающие кокпит при столкновениях. По расчетам авторов новых требований, защита топливного бака будет усилена в два раза.
Повышены требования и к верхней дуге безопасности – уровень перегрузок, которые она должна выдерживать, увеличен с 16g до 20g.
На торцевых пластинах появятся новые, более заметные сигнальные огни, которые будут сертифицированы FIA, а также на машинах предполагается устанавливать боковые предупредительные сигналы, показывающие статус системы ERS, когда и если машина остановится на трассе.
Экология
Начиная с 2026 года силовые установки в Формуле-1 будут работать исключительно на топливе, для производства которого используется возобновляемое сырье (т.н. «электронное» топливо – авт.). Причем его характеристики будут такими, что это топливо можно будет использовать практически в любых двигателях внутреннего сгорания, устанавливаемых на серийные автомобили.
Регламент F1 на 2026 год в цифрах.
Силовая установка:
Двигатель: V6 с развалом 90°
Объем двигателя: 1600 см3
Система наддува: турбонаддув
Максимальный диаметр цилиндра: 80 мм
Максимальная компрессия: 16:1
Максимальное давление наддува: 4,8 бар
Максимальная частота вращения двигателя: 15 000 мин-1
Максимальная частота вращения турбины наддува: 150 000 мин-1
Топливо: экологически чистое E100
Емкость бака: 100 кг (~135 литров)
Мощность двигателя с ДВС: ~400 кВт (545 л.с.)
Максимальный расход энергии: 3000 МДж/ч
Электродвигатель: MGU-K
Мощность электродвигателя: ~350 кВт (475 л.с.)
Максимальный крутящий момент MGU-K: 500 Н•м
Пополнение энергии в аккумуляторе: 8,5 МДж за круг
Дополнительный наддув: 350 кВт на скорости от 290 км/ч до 337 км/ч
Минимальный вес всей двигательной установки: 185 кг, из которых ДВС, турбокомпрессор, силовая электроника: min 130 кг
Турбокомпрессор: min 12 кг
MGU-K: min 16 кг
Выходной вал: min 4 кг
Аккумулятор: min 35 кг
Допустимое количество замен агрегатов на пилота за сезон
а) 3 ДВС, 3 турбокомпрессора, 3 выхлопные системы
б) 2 аккумулятора, 2 MGU-K
Допустимые часы стендовых испытаний в 2026 году: 700 ч (ДВС), 500 ч (электродвигатель).
Разрешенный бюджет: $130 млн в год, начиная с 2026 года
Шасси:
Колесная база: макс. 3400 мм
Ширина: макс. 1900 мм
Минимальный вес: 768 кг, включая водителя
DRS: переднее и заднее антикрыло
Заднее антикрыло: 3 элемента, регулируемое
Переднее крыло: 2 закрылка, регулируемые
Колеса: 18-дюймовые
Ширина шин: 705 мм (передние), 710 мм (задние)
Днище: почти полностью ровное
Диффузор: менее агрессивный
Дефлекторы: дефлектор перед боковыми порогами заменяет передний спойлер
Новый регламент на двигатели разрабатывался с таким расчетом, чтобы привлечь в Формулу-1 новых автопроизводителей, и эта задача была выполнена: к Ferrari, Mercedes, Renault/Alpine и Honda в 2026 году присоединятся Audi и Red Bull Ford Powertrains.
Разработка новых двигателей уже идет полным ходом, так что руководитель команды Mercedes Тото Вольфф уверяет, что некоторые соперники уже находятся в невыгодном положении.
Он сказал: «Если мы говорим про силовые установки, то поезд уже ушел, чтобы вносить изменения в концепцию. Есть команды, которые считают, что уже отстают на данной стадии. Другие команды говорят, что у них всё хорошо. Это обычная ситуация, когда происходит смена регламента.
Что касается шасси, то еще возможны некоторые изменения в концепции. Но с двигателями никаких изменений больше не будет – процесс разработки на слишком продвинутой стадии».
P.S. Изменения в регламенте, возможно, и добавят зрелищности «Королеве автоспорта», но главным драйвером тут станет, думается, соперничество таких ведущих автопроизводителей как Mercedes, Audi, Ferrari, Honda, Renault и Ford...
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!