Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

Хонда в четвертый раз разводится с Формулой 1

5 октября 2020


Японский моторостроитель завершает сотрудничество с гоночными командами Red Bull Racing и AlphaTauri с конца 2021 года, перенаправив усилия на электромобили


автор

Александр Климнов, фото f1news.com


В конце прошлой недели мир Формулы 1 потрясло заявление об очередном (уже четвертом – авт.) уходе компании Honda из «Королевы автогонок». Японский производитель силовых установок для команд Red Bull Racing и AlphaTauri расстанется с ними в конце 2021 года. Соответственно этим командам ( придётся искать нового поставщика двигателей после следующего сезона. Компания Honda, поставщик для этих команд, объявила об уходе из Формулы 1.
147915.jpg
В комментарии принятого решения Honda отметила, что: «Сейчас автомобильная промышленность переживает период великих преобразований, которые происходят раз в сто лет. В Honda решили стремиться к достижению углеродной нейтральности к концу 2050 года. Эта цель будет достигнута в рамках экологических инициатив Honda, которые являются для компании одним из главных приоритетов в качестве производителя средств передвижения. Для достижения цели Honda необходимо направить корпоративные ресурсы на исследования и разработку силовых установок будущего и технологий, включая производство автомобилей с топливными элементами и электромобилей, которые лягут в основу безуглеродной среды. Знания, полученные в Формуле 1 в сферах сокращения расхода топлива и производства эффективных силовых установок, будут использованы для достижения углеродной нейтральности. С этой целью Honda приняла решение завершить выступления в Формуле 1».

В ответ клиенты Honda – гоночные команды Red Bull Racing и AlphaTauri выпустили на удивление миролюбивые пресс-релизы, в которых сообщили, что с пониманием относятся к решению своего поставщика моторов, поблагодарив компанию Honda за все годы сотрудничества.

P.S. Вдогонку новости об уходе Honda автогоночное подразделение Renault Sport Racing в лице управляющего директора Сирила Абитебула сообщило, что готово поставлять свои силовые установки и для команды Red Bull Racing, если таковая обратится с соответствующей просьбой. В нынешнем регламенте F1 сказано, что «каждый производитель силовых установок по запросу FIA должен поставлять двигатели как минимум трем командам». Ну, а в следующем сезоне силовыми установками Mercedes будут комплектовать болиды четырех команд, Ferrari – трех, тогда как Honda – только двух, ну а моторы Renault останутся только на монопостах ее заводской команды.
147931.jpg
P.P.S. В более широком и футуристическом плане – уход Honda из «Большого цирка» ничего хорошего последнему не сулит ибо: «цирк уехал, а клоуны разбежались, т.е. дальнейший перенос мировыми автопроизводителями своей основной деятельности с ДВС на электропривод, неминуемо сулит и столь же кардинальные перемены в мире автогонок, ведь слоган: «выигрывай в воскресенье – продавай в понедельник» никто не отменял. Ну и как прикажете отбивать немалые автоспортивные затраты на пусть и работающие на 100-процентно «зеленом» топливе гоночные машины с ДВС (таковыми машины Формулы 1 должны стать с 2030 года на некоем «углеродно-нейтральном» топливе, возможно, что и на водороде), когда подавляющее большинство рядовых клиентов пересело на электромобили? Нестыковочка, грозящая Формуле 1 катастрофической потерей спонсоров в уже не слишком отдаленном будущем! Так, что нынешний уход Honda многим видится как первый серьезный звонок этой будущности.
Mercs1_2.jpg
Существующая сейчас Формула Е – в сравнении с «Королевой автоспорта» – это, соглашусь, медленно и уныло, но… все кто за последние годы хотя бы мельком видели, электрические заезды, согласятся, что прогресс здесь наблюдается явный, а если со своими капиталами в нее (или более крутой электрический аналог F1) придут всемогущие автоконцерны, то и параметры, а значит и зрелищность могут вяще поменяться в считанные годы, ведь принципиальных проблем с созданием электромонопоста с динамикой болида F1 нет уже и сейчас – вопрос, здесь именно в деньгах. Ну, а деньги пойдут туда, куда – см. выше…

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

Возврат к списку