Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

28 марта 2024


С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



Компания Volvo Cars выполнила обещание, данное в прошлом году, когда было объявлено о прекращении производства автомобилей с дизельными двигателями в начале 2024 года.
Zastavka_1.gif
Последним автомобилем бренда Volvo с турбодизелем стал кроссовер XC90 синего цвета, сошедший с конвейера завода в Торсланде (Швеция), положи конец эпохе, начавшейся 45 лет назад, и поэтому сразу же отправился в заводской музей World of Volvo в Гетеборге.

Шведский бренд, принадлежащий китайскому концерну Geely, начал фиксировать объемы производства дизельных автомобилей только с 1991 года, и с тех пор выпустил более девяти миллионов автомобилей с ДВС такого типа.

Так как Volvo не фиксировал производство дизельных автомобилей в 1979–1991 гг., то их общее количество намного выше, учитывая, что данных за первые 12 лет нет.
volvo_244_gl_diesel.gif
История дизельных легковушек марки Volvo началась с седана 244 GL D6, который оснащался атмосферным 6-цилиндровым агрегатом, позаимствованным у Audi.

Только в 2001 году Volvo представила свой собственный дизельный двигатель – 5-цилиндровый «рядник», собранный на заводе в Шёвде.

В 2017 году Volvo Cars объявила о планах прекращения разработки дизельных двигателей.
Volvo_V60.gif
В прошлом месяце последний универсал Volvo с дизельным двигателем модели V60 был собран в бельгийском Генте. И вот теперь после прекращения выпуска кроссовера XC90 дизельный двигатель полностью выведен из модельного ряда Volvo.

Следующим шагом Volvo Cars станет полное прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).

Несмотря на то, что другие премиальные бренды, такие как Mercedes-Benz и Bentley, отложили свои чрезмерно амбициозные планы в области электромобилей, Volvo Cars придерживается своего плана по переходу на аккумуляторные электромобили (BEV) к концу 2020-х.

Европа остается последним бастионом легковых дизельных автомобилей, но спрос на них стал резко сокращаться после Дизельгейта в 2015-м (скандала с мошенничеством с выбросами автомобилей Volkswagen Group и Mercedes-Benz).

Кроме того, более строгие нормы выбросов вынуждают автопроизводителей постепенно отказываться от двигателей с воспламенением от сжатия. Инвестиции, направленные на то, чтобы дизельные двигатели соответствовали более жесткому законодательству ЕС, были бы слишком дорогостоящими, а поскольку спрос падает, то и нет смысла тратить деньги на этот вымирающий тип ДВС.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) утверждает, что доля рынка дизельных легковых автомобилей (Diesel ICE) в Европе снизилась с 16,4% в 2022 году до 13,6% в 2023 году (на пике спроса в середине 2010-х она превышала 50% – авт.).

Аккумуляторные электромобили (BEV) были более популярны в прошлом году, заняв 14,6% рынка, в то время как на подключаемые гибриды (PHEV) пришлось 7,7%. Бензиновые автомобили (Petrol ICE) заняли львиную долю рынка с 35,3%. Доля обычных гибридов (HEV) составила 25,8%, в то время как на другие виды топлива (газового – авт.) пришлись оставшиеся 3%.

P.S. Несомненно, что пресловутый «Дизельгейт» (очень избирательно коснувшийся только некоторых импортных брендов на американском рынке и никоим образом не продукции домашних GM, Ford и FCA) стал поворотной точкой не только для сегмента дизельных, но и вообще всех легковушек с ДВС, хотя в последние месяцы становится понятно, что и электромобили слишком переоценены – выход мировому автопрому пока видится в производстве гибридов, где ДВС (преимущественно бензиновых) дополнен электромотором и бустерной АКБ меньшей емкости – как говорится и нефтяные «волки» сыты, и экологические «овцы» целы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

На 40-м Гран При Венгрии пилоты McLaren не оставили соперникам шансов

Пилот Ferrari Шарль Леклер в Хунгароринге приехал с поула лишь на 4-е место

04.08.2025

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Ралли-марафон «Шелковый путь 2025» торжественно финишировал в Горно-Алтайске

Победители и призеры 15-го издания Проекта «Шелковый путь» получили свои награды

23.07.2025

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

Экипажи на LADA NIVA Sport Turbo продолжают успешно выступать в зачете Open 15-го ралли «Шелковый путь»

После середины 5000-километровой дистанции «Шелкового пути» 2025 года экипаж команды «LADA Sport Авто Финанс» успешно борется за лидерство в классе Open

17.07.2025

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

НА ДОЖДЕВОМ ГРАН ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОБЕДИЛ АНГЛИЙСКИЙ ПИЛОТ ЛАНДО НОРРИС

McLaren сделал на трассе в Сильверстоуне дубль, а немецкий пилот Нико Хюлькенберг впервые за 239 гонок поднялся на подиум

07.07.2025

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Stellantis возрождает спортивное подразделение SRT

Вслед за возвратом моторов V8 HEMI концерн Stellantis вернул и спортивное подразделение SRT

04.07.2025

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

ВАЗ-11184 – не автомобиль, а мотор для рестайлингового LADA NIVA Travel

Подробности о новом двигателе ВАЗ-11184 рестайлингового внедорожника LADA NIVA Travel

02.07.2025

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

На Гран При Австрии команда МсLaren взяла дубль

Ландо Норрис безукоризненно провел гонку в Шпильберге

30.06.2025

Возврат к списку