Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

Легковушек Volvo с дизелем больше не будет

28 марта 2024


С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



Компания Volvo Cars выполнила обещание, данное в прошлом году, когда было объявлено о прекращении производства автомобилей с дизельными двигателями в начале 2024 года.
Zastavka_1.gif
Последним автомобилем бренда Volvo с турбодизелем стал кроссовер XC90 синего цвета, сошедший с конвейера завода в Торсланде (Швеция), положи конец эпохе, начавшейся 45 лет назад, и поэтому сразу же отправился в заводской музей World of Volvo в Гетеборге.

Шведский бренд, принадлежащий китайскому концерну Geely, начал фиксировать объемы производства дизельных автомобилей только с 1991 года, и с тех пор выпустил более девяти миллионов автомобилей с ДВС такого типа.

Так как Volvo не фиксировал производство дизельных автомобилей в 1979–1991 гг., то их общее количество намного выше, учитывая, что данных за первые 12 лет нет.
volvo_244_gl_diesel.gif
История дизельных легковушек марки Volvo началась с седана 244 GL D6, который оснащался атмосферным 6-цилиндровым агрегатом, позаимствованным у Audi.

Только в 2001 году Volvo представила свой собственный дизельный двигатель – 5-цилиндровый «рядник», собранный на заводе в Шёвде.

В 2017 году Volvo Cars объявила о планах прекращения разработки дизельных двигателей.
Volvo_V60.gif
В прошлом месяце последний универсал Volvo с дизельным двигателем модели V60 был собран в бельгийском Генте. И вот теперь после прекращения выпуска кроссовера XC90 дизельный двигатель полностью выведен из модельного ряда Volvo.

Следующим шагом Volvo Cars станет полное прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).

Несмотря на то, что другие премиальные бренды, такие как Mercedes-Benz и Bentley, отложили свои чрезмерно амбициозные планы в области электромобилей, Volvo Cars придерживается своего плана по переходу на аккумуляторные электромобили (BEV) к концу 2020-х.

Европа остается последним бастионом легковых дизельных автомобилей, но спрос на них стал резко сокращаться после Дизельгейта в 2015-м (скандала с мошенничеством с выбросами автомобилей Volkswagen Group и Mercedes-Benz).

Кроме того, более строгие нормы выбросов вынуждают автопроизводителей постепенно отказываться от двигателей с воспламенением от сжатия. Инвестиции, направленные на то, чтобы дизельные двигатели соответствовали более жесткому законодательству ЕС, были бы слишком дорогостоящими, а поскольку спрос падает, то и нет смысла тратить деньги на этот вымирающий тип ДВС.

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) утверждает, что доля рынка дизельных легковых автомобилей (Diesel ICE) в Европе снизилась с 16,4% в 2022 году до 13,6% в 2023 году (на пике спроса в середине 2010-х она превышала 50% – авт.).

Аккумуляторные электромобили (BEV) были более популярны в прошлом году, заняв 14,6% рынка, в то время как на подключаемые гибриды (PHEV) пришлось 7,7%. Бензиновые автомобили (Petrol ICE) заняли львиную долю рынка с 35,3%. Доля обычных гибридов (HEV) составила 25,8%, в то время как на другие виды топлива (газового – авт.) пришлись оставшиеся 3%.

P.S. Несомненно, что пресловутый «Дизельгейт» (очень избирательно коснувшийся только некоторых импортных брендов на американском рынке и никоим образом не продукции домашних GM, Ford и FCA) стал поворотной точкой не только для сегмента дизельных, но и вообще всех легковушек с ДВС, хотя в последние месяцы становится понятно, что и электромобили слишком переоценены – выход мировому автопрому пока видится в производстве гибридов, где ДВС (преимущественно бензиновых) дополнен электромотором и бустерной АКБ меньшей емкости – как говорится и нефтяные «волки» сыты, и экологические «овцы» целы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Макс Ферстаппен победой на Гран-При Лас-Вегаса сохранил шансы на пятый титул подряд

Дисквалификация сразу обоих пилотов McLaren по окончании Гран-При Лас-Вегаса обещает жаркую борьбу за титул в двух оставшихся гонках сезоне 2025

24.11.2025

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

На «Московском Автошоу 2025» представлен УАЗ Патриот с 210-сильным турбомотором

Ателье «Кузовная студия 31» предложило 210-сильный бензиновый турбомотор для УАЗа Патриота

14.11.2025

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Команда Audi F1 показала концепт раскраски гоночного болида R26 сезона 2026 года

Будущие команды Формулы-1 Audi и Cadillac продвигаются вперед согласно своим графикам

13.11.2025

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

ТМЗ получил сертификат соответствия на серию новых тракторных дизелей «Эталон»

Новая серия 370–465-сильных тракторных двигателей ТМЗ 8483.10 «Эталон» на 30–50% больше конку4рентов по литражу

11.11.2025

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Ландо Норрис на бразильской трассе Интерлагос сделал твердую заявку на чемпионский титул

Пилот команды McLaren Ландо Норрис безукоризненно провел Гран При Бразилии 2025, завоевав максимальные 33 очка

10.11.2025

Mazda представила в Токио'25 концепт Vision-X Coupe с гибридной установкой с Ванкелем на биотопливе и очисткой выхлопа от CO2

05.11.2025

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Ландо Норрис вернул себе лидерство в чемпионате победой на Гран При Мехико

Борьба за титул в сезоне 2025 года Формулы-1 совсем обострилась за четыре гонки до финиша

27.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.