С конвейера завода Volvo Cars в шведском Торсланде сошел последний дизельный автомобиль этого бренда
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
Компания Volvo Cars выполнила обещание, данное в прошлом году, когда было объявлено о прекращении производства автомобилей с дизельными двигателями в начале 2024 года.
Последним автомобилем бренда Volvo с турбодизелем стал кроссовер XC90 синего цвета, сошедший с конвейера завода в Торсланде (Швеция), положи конец эпохе, начавшейся 45 лет назад, и поэтому сразу же отправился в заводской музей World of Volvo в Гетеборге.
Шведский бренд, принадлежащий китайскому концерну Geely, начал фиксировать объемы производства дизельных автомобилей только с 1991 года, и с тех пор выпустил более девяти миллионов автомобилей с ДВС такого типа.
Так как Volvo не фиксировал производство дизельных автомобилей в 1979–1991 гг., то их общее количество намного выше, учитывая, что данных за первые 12 лет нет.
История дизельных легковушек марки Volvo началась с седана 244 GL D6, который оснащался атмосферным 6-цилиндровым агрегатом, позаимствованным у Audi.
Только в 2001 году Volvo представила свой собственный дизельный двигатель – 5-цилиндровый «рядник», собранный на заводе в Шёвде.
В 2017 году Volvo Cars объявила о планах прекращения разработки дизельных двигателей.
В прошлом месяце последний универсал Volvo с дизельным двигателем модели V60 был собран в бельгийском Генте. И вот теперь после прекращения выпуска кроссовера XC90 дизельный двигатель полностью выведен из модельного ряда Volvo.
Следующим шагом Volvo Cars станет полное прекращение производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE).
Несмотря на то, что другие премиальные бренды, такие как Mercedes-Benz и Bentley, отложили свои чрезмерно амбициозные планы в области электромобилей, Volvo Cars придерживается своего плана по переходу на аккумуляторные электромобили (BEV) к концу 2020-х.
Европа остается последним бастионом легковых дизельных автомобилей, но спрос на них стал резко сокращаться после Дизельгейта в 2015-м (скандала с мошенничеством с выбросами автомобилей Volkswagen Group и Mercedes-Benz).
Кроме того, более строгие нормы выбросов вынуждают автопроизводителей постепенно отказываться от двигателей с воспламенением от сжатия. Инвестиции, направленные на то, чтобы дизельные двигатели соответствовали более жесткому законодательству ЕС, были бы слишком дорогостоящими, а поскольку спрос падает, то и нет смысла тратить деньги на этот вымирающий тип ДВС.
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) утверждает, что доля рынка дизельных легковых автомобилей (Diesel ICE) в Европе снизилась с 16,4% в 2022 году до 13,6% в 2023 году (на пике спроса в середине 2010-х она превышала 50% – авт.).
Аккумуляторные электромобили (BEV) были более популярны в прошлом году, заняв 14,6% рынка, в то время как на подключаемые гибриды (PHEV) пришлось 7,7%. Бензиновые автомобили (Petrol ICE) заняли львиную долю рынка с 35,3%. Доля обычных гибридов (HEV) составила 25,8%, в то время как на другие виды топлива (газового – авт.) пришлись оставшиеся 3%.
P.S. Несомненно, что пресловутый «Дизельгейт» (очень избирательно коснувшийся только некоторых импортных брендов на американском рынке и никоим образом не продукции домашних GM, Ford и FCA) стал поворотной точкой не только для сегмента дизельных, но и вообще всех легковушек с ДВС, хотя в последние месяцы становится понятно, что и электромобили слишком переоценены – выход мировому автопрому пока видится в производстве гибридов, где ДВС (преимущественно бензиновых) дополнен электромотором и бустерной АКБ меньшей емкости – как говорится и нефтяные «волки» сыты, и экологические «овцы» целы.