Льюис Хэмилтон догнал Макса Ферстаппена по очкам на Гран При Саудовской Аравии

Льюис Хэмилтон догнал Макса Ферстаппена по очкам на Гран При Саудовской Аравии

6 декабря 2021


Претенденты на победу в сезоне Формулы-1 2021 года сравнялись по очкам перед финальной гонкой


автор

Александр Климнов, фото f1news.com и match.tv


Претендент на титул сезона 2021 года Формулы-1 голландец Макс Ферстаппен приехал на дебютный Гран При Саудовской Аравии (ставшей 34-й страной принимающей чемпионат F1 – авт.) по-прежнему лидером личного зачета, причем, с возможностью досрочно выиграть титул, для чего ему надо было заработать на 18 очков больше, чем действующему чемпиону Льюису Хэмилтону.

Новая трасса в Джидде, созданная в архитектурном бюро Германа Тильке его сыном Карстеном, оказалась даже больше чем впечатляющей, но и буквально пугающей.

Сочетание огромных (за 300 км/ч) скоростей и слепых поворотов в жестких стенках (по типу Монако), конечно, притягивали внимание и публики, и специалистов. Но стоило только одному из болидов по какой-либо причине потерять скорость или остановиться, на него не ожидая этого наезжали несколько других, хотя большинство гонщиков в последний момент и успевали среагировать и отрулить.

Если в бельгийском Спа после гибели Антуана Юбера стали переустраивать культовый вираж Eau Rouge (О Руж), то в новехонькой Джидде подобная ситуация могла случаться в добром десятке мест. Даже опытный пилот Серхио Перес после квалификации поведал, что риск неоправданно высок и что машины пилотируют живые люди, а не роботы. Однако владельцам «большого цирка» из Liberty Media была нужна зрелищная гонка, а трассе Джидда – статус самого скоростного городского трека.

Так, что ставки в борьбе за титул в финале интереснейшего сезона оказались высоки. Обе команды-лидера сделали все для обеспечения болидам своих лидеров максимальной скорости, ну а Льюис и Макс реально выкладывались на пределе, чего уже давно не было. Так, что в финале квалификации оба пилота атаковали на пределе сцепления шин на узкой извилистой трассе, причем, ошибаясь. Но, максимум скорости на круге надо было показать без аварии.
Ferstappen.gif
Семикратному чемпиону это удалось, а вот Макс, показав на решающем быстром круге лучшее время в двух первых секторах, все-таки разбил свой болид на последнем вираже. В результате Льюис завоевал свой 5-й поул в сезоне (и 103-й в карьере), а место радом сни в первом ряду занял его напарник Боттас.
1.jpg
Все гоночные машины участвовали с траурными наклейками в память о бывшем руководителе и владельце команды Williams Фрэнке Уильямсе, скончавшемся неделю назад. Перед стартом прошла минута молчания, а потом память сэра Фрэнка была почтена аплодисментами. В паддоке было устроено памятное место с книгой памяти для соболезнований, в котором все участники Гран При написали свои соболезнования.

«Разогревающая» воскресная гонка младшей Формулы-2 оказалась отложена на 35 минут из-за ремонта защитного барьера (разбитого перед этим в гонке ближневосточной серии Porsche Sprint Challenge), а потом остановлена уже на старте, так как произошло столкновение болидов Тео Пуршера, который заглох и врезавшегося в него Энцо Фиттипальди. При столкновении возникла мгновенная перегрузка в 72g. Были выкинуты красные флаги, а пострадавших гонщиков отправили в госпиталь, так как оба получили травмы (у Фиттипальди травмированы ноги), хотя и остались в сознании. Продолжительность гонки F2 была сокращена до двадцати минут, но и она закончилась уже через десять минут из-за очередной аварии, а после не была продолжена. Из-за дефицита времени был отменен и традиционный парад пилотов Формулы-1.
В гонке Хэмилтон и Боттас стартовали с первого ряда, Ферстаппен и Леклер со второго, а Перес и Гасли – с третьего. Обошлось без штрафов и расстановка машин на стартовом поле оказалась идентична протоколу квалификации.

Шинники из Pirelli привезли в Джидду «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. В первой десятке пилотов все, кроме выбравшего Soft Норриса, стартовали на Medium. Во второй десятке Риккардо, Сайнс и Феттель выбрали Hard, а остальные – Medium.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. На 10-м круге Мик Шумахер из Haas разбил свой болид после разворота в 22-м повороте. На трассу выехал пейскар, но на 13-м круге гонка была остановлена красными флагами, так как нужно было восстановить барьер. Гонщики покинули машины, механики смогли сменить резину. Пауза продолжалась 18 минут, потом был объявлен рестарт с места. На рестарте Хэмилтон опередил Ферстаппена. Макс заблокировал шины, обогнал британца за пределами трассы и сохранил лидерство. Этим маневром воспользовался Окон, опередив Льюиса.

Позади пелотона россиянин Мазепин врезался в замедлившуюся машину Расселла. Машины Переса и Леклера коснулись колесами, Серхио развернуло, он задел стену – и разбрасывая веером обломки антикрыльев сошел с дистанции. Вновь были выброшены красные флаги, так как нужно было убрать три болида и множество обломков.
В результате бурного обсуждения директор гонок FIA Майкл Маси предложил команде Red Bull вернуть позицию Хэмилтону до рестарта, как бы это произошло в гонке в случае обгона за пределами трассы – чтобы избежать дальнейших разбирательств. В Red Bull согласились. Вторая пауза продолжалась 20 минут и снова рестарт был объявлен с места. На прогревочном круге Ферстаппен пропустил Хэмилтона.

После второго рестарта Ферстаппен возглавил гонку, по внутреннему радиусу опередив боровшихся между собой Хэмилтона и Окона – не обошлось без контакта, но все продолжили движение.

Далее Ферстаппен и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, быстро оторвавшись от пелотона. На первом и третьем секторе Льюис сокращал отставание, на втором Макс отрывался.

Испанский пилот Алонсо передал в дирекцию гонки, что в шестом и десятом повороте лежат обломки – и дирекции гонки вновь пришлось объявить режим виртуальной машины безопасности.

На 37-м круге Ферстаппену велели вернуть Хэмилтону позицию – и Макс резко сбросил темп прямо перед соперником. Хэмилтон сначала замедлился и в последний момент отвернул, но повредил правую часть переднего антикрыла. В результате после гонки стюарды дали Ферстаппену прибавку десяти секунд и два штрафных балла, сочтя такие действия голландца опасной ездой. Ферстаппену снова было приказано вернуть позицию Хэмилтону.

На 42-м круге Ферстаппен пропустил Хэмилтона, но тут же обогнал его с использованием DRS. Стюардам надоело ждать – и они назначили Ферстаппену традиционный пятисекундный штраф. На 43-м круге Ферстаппен пропустил Хэмилтона и англичанин сразу ушел в отрыв.
GP_Aravia.gif
В итоге Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Саудовской Аравии, одержав третью победу подряд, восьмую в сезоне – и 103-ю в карьере. Однако после гонки он признал, что победа далась ему очень тяжело.
2.jpg
Он сказал: «Я давно выступаю в гонках, но эта была невероятно тяжелой. Я старался действовать настолько жестко, насколько это было возможно, но при этом продуманно. Мне понадобился весь опыт, накопленный за долгие годы, чтобы удерживать машину на трассе и не попадать в неприятности.
Zastavka_1.jpg
Это было трудно, но вместе с командой мы выдержали. Во второй половине сезона с нами чего только не происходило, поэтому я всеми горжусь.

Что касается контакта с Ферстаппеном, то я не понимаю, почему он неожиданно резко затормозил – из-за этого я врезался в его машину сзади. А потом он поехал дальше. Я не вполне понимал, что происходит, а сообщение от команды, что он должен был меня пропустить, я получил позже. События развивались очень быстро, но это была несколько странная ситуация.

Машина Red Bull Racing очень быстрая, и обгонять их на этой трассе было очень трудно, но мы отлично справились. Пилотировать здесь очень интересно, хотя и тяжело физически и психологически. Валттери тоже отлично постарался, чтобы наша команда заработала побольше очков».
3.jpg
Макс Ферстаппен финишировал вторым и в свое оправдание в инциденте с Льюисом после гонки сказал: «Инцидент с Льюисом? Я замедлился, чтобы пропустить его. Я находился справа, но он не захотел обгонять, и мы столкнулись. Я действительно не понимаю, что именно произошло...».
tab1.jpg
И вот теперь у Хэмилтона и Ферстаппена стало одинаковое количество очков, но Макс все же остался лидером чемпионата за счет большего количества побед (9 против 8-ми).
Финн Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума, который, кстати, стал его 30-м в различных Гран При, а гонка на трассе в Джидде стала его 100-й гонкой за команду Mercedes.
tab2.jpg
P.S. Итак, через неделю нас ждет суперфинал сезона Фломулы-1 2021 года – кто победит, тот и стнет Чемпионом мира: или в 8-й раз это будет Льюис Хэмилтон, или впервые – Макс Ферстаппен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

Запуск ремоторизованных версий «Нивы» с новыми мощными двигателями сдвигается на 2025 год

LADA Niva распрощается с мотором от «Классики» и получит взамен двигатели мощностью от 90 до 135 л.с.

11.12.2024

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков

09.12.2024

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 с турбодизельной «четверкой» в Австралии предложили «механику»

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 с турбодизельной «четверкой» в Австралии предложили «механику»

Внедорожнику Toyota Land Cruiser 70 после лишения V8 в Австралии вернули «механику»

06.12.2024

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен оформил в Лас-Вегасе четвертый чемпионский титул

Макс Ферстаппен досрочно стал 4-кратным чемпионом мира Формулы-1

25.11.2024

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Белорусская таможня перехватила партию контрбабандных моторов Renault? направлявшихся в Россию

Крупная партия новых двигателей Renault F4R, следовавших в Россию, перехвачена белорусской таможней  

22.10.2024

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

ВАЗ выпустил 5-миллионный 16-клапанник

На ВАЗе с автоматической линии «Краузе» сошел 5-миллионный 16-клапанный двигатель

16.10.2024

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС доработал будущий дизель для УАЗа Патриота

СОЛЛЕРС решил проблему зимнего пуска у дизеля «Арго», который пойдет и на УАЗ Патриот

15.10.2024

Возврат к списку