Макс Ферстаппен стал триумфатором Гран При Австрии 2021
5 июля 2021
Ферстаппен под рев голландских болельщиков на трибунах Гран При Австрии завоевал «Большой шлем»
Александр Климнов, фото f1news.com
Прошедшие подряд два этапа на австрийской трассе в Шпилберге не прошли «под копирку». Если в прошлом сезоне интригу создал дождь, то на этот раз осадки, хотя и обещали, но прогноз не сбылся, зато борьба на трассе была интересна тем, кто именно из пилотов сделает надлежащие выводы из первой гонки и постарается добиться большего успеха во второй гонке.
McLaren (Ландо Норриса) впереди Mercedes (да еще Льюиса Хэмилтона) – о таком болельщики Формулы-1 и мечтать не могли
Квалификация
Как и на Гран При Штирии неделей ранее, Макс Ферстаппен доминировал по ходу уик-энда, но позади него стартовое поле несколько изменилось. Кстати, выиграв квалификацию в Шпильберге, Макс завоевал третий поул подряд, 4-й в сезоне – и 7-й в карьере. До этого в карьере Макса не было больше двух поулов за сезон.
Так, вместе с ним с первого ряда впервые за карьеру стартовал Ландо Норрис, показав лучший квалификационный результат в карьере. Ландо завоевал для McLaren право стартовать с первого ряда впервые с Бразилии’12, когда в команде еще выступал Льюис Хэмилтон, тогда взявший поул. Ландо стал 6-м в списке самых молодых гонщиков, квалифицировавшихся на первом ряду – в возрасте 21 года 5 месяцев и 21 дня.
Со второго ряда стартовал Серхио Перес, который впервые в сезоне опередил обоих пилотов Mercedes. Гонщиков Mercedes в первой тройке не оказалось впервые с Сингапура'17, причем, 4-е место действующего чемпиона сэра Льюиса Хэмилтона стало его вторым худшим результатом в сезоне после неудачной квалификации в Монако, где он оказался только 7-м.
C третьего ряда стартовали Валттери Боттас и Пьер Гасли. Юки Цунода квалифицировался 7-м, что стало лучшим результатом в его пока что еще короткой карьере.
Небольшую сенсацию устроил Джордж Расселл, пробившийся в финальную сессию за рулем Williams – причем, стартовал он 8-м после штрафа Себастьяна Феттеля, которого за блокировку Фернандо Алонсо в квалификации (стартовал только 11-м).
Впервые в этом году прошли в финал квалификации оба гонщика Aston Martin, тогда как впервые после прошлогодней гонки в Бахрейне оба болида Ferrari не смогли этого сделать. Финн Кими Райкконенв третий раз подряд выбыл после первой части квалификации.
По сравнению с прошлой неделей Pirelli привезла на этап резину на ступеньку мягче. Так в роли Hard, Medium и Soft выступили наиболее мягкие составы С3, С4 и С5. Шины С5, впрочем, оказались излишне мягкими и мгновенно теряли эффективность, так что команды фактически уклонились от их использования в гонке. На Soft стартовали только Гасли, Цунода, Стролл и Феттель. Сайнс и Райкконен выбрали Hard для первого отрезка, остальные начали гонку на Medium.
Впервые с начала сезона трибуны на трассе оказались заполнены полностью, естественно, большей частью – болельщиками Макса Ферстаппена в оранжевом (и столь активно использовавшими оранжевые фаеры, что казалось полоивна зриьелей и не видит то что происходит на трассе – авт.). При этом весь персонал Формулы-1 был в масках, тогда как зрители – без таковых. За уик-энд автодром в Шпилберге посетили 132 тысячи зрителей.
Гонка
На старте Ферстаппен сохранил лидерство и удержал его до самого финиша, что в сочетании с быстрейшим кругом в гонке означает также и его первый к карьере «Большой шлем» (поул+победа+быстрейший круг+лидирование со старта до финиша). Выиграв Гран При Австрии, голландец одержал пятую победу в сезоне (4-ю на австрийском этапе) и 15-ю в карьере, увеличив отрыв в личном зачете от Хэмилтона до 32-х очков. По числу побед за карьеру он сравнялся со Стирлингом Моссом. Стартовав с поула, проехав лучший круг, лидируя от старта до финиша и выиграв гонку, Ферстаппен завоевал первый в карьере «Большой шлем». Кстати и его подиум стал для него 50-м в карьере.
Это пятая победа Red Bull Racing в пяти последних гонках и 70-я в истории команды – преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов выросло до 44 очков.
Уже в начале гонки Эстебан Окон сломал подвеску в борьбе с Джовинацци (соперники можно сказать взяли его «в коробочку» – авт.). Если Антонио после визита в боксы смог продолжить гонку, то Окон сошел с дистанции. На трассу выехал автомобиль безопасности.
Данная победа стала для Red Bull Racing 5-й подряд и 70-й в истории команды, а ее преимущество над Mercedes в Кубке конструкторов выросло до 44 очков.
Это пятая подряд победа моторов Honda стала самой продолжительной серией с 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост пилотируя болиды McLaren-Honda одержали 11 побед подряд. И наоборот, впервые с 2014 года, когда в Формуле-1 началась эра гибридных турбомоторов, команда Mercedes не смогла победить в пяти гонках подряд.
Валттери Боттас поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне. Он в седьмой раз поднялся на подиум в Шпильберге – поставив рекорд для этой трассы. Ландо Норрис финишировал третьим (это 4-й подиум в его карьере), третий в сезоне – и два из них он завоевал в Шпильберге, и был выбран «Лучшим гонщиком дня»,
а так как базовый цвет команды тоже оранжевый, то трибуны, можно сказать, болели и также и за McLaren. Кстати, Ландо Норрис продлил рекордную результативную серию в своей карьере до 14-ти Гран При подряд, в которых он заработал очки – она продолжается с Гран При Эмилии-Романьи 2020 года.
Льюис Хэмилтон финишировал четвертым (повредил днище на поребрике после 51-го круга) – и в третий раз за сезон не поднявшись на подиум. Свою прошлую победу британец одержал в Барселоне – это было пять гонок назад, и все эти пять гонок выиграла Red Bull Racing.
Карлос Сайнс финишировал пятым, 7-й раз в сезоне заработав очки и сократив отставание от Шарля Леклера в личном зачете до двух очков. Третий раз в этом году испанец закончил гонку в первой пятёрке. Карлос заработал очки в 14-й раз за последние 16 Гран При.
Пьер Гасли финишировал седьмым, продлив результативную серию AlphaTauri – команда заработала очки в каждой гонке сезона.
Джордж Расселл в третий раз за карьеру финишировал одиннадцатым, но еще ни разу не зарабатывал очки за рулём Williams.
Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне, где впервые в истории Формулы-1 пройдет субботняя спринтерская гонка (на дистанцию 100 км без заездов в боксы), по итогам которой и будет выстроено стартовое поле в воскресной гонке.
Еще несколько знаменательных фактов гоночного уикэнда:
Второй этап женской W Series, проходивший на том же автодроме Red Bull Ring, конечно запомнится российским любителям автоспорта серебром российской гонщице Ирине Сидорковой, которая смогла в полной мере показать, на что способна.
Она прокомментировала свой подиум в ходе пресс-конференции после финиша: «Думаю, это была лучшая гонка в моей карьере, ведь это мой первый подиум в формулах. Все сложилось совсем по-другому, не так, как неделю назад, когда мне сильно не повезло, и я думаю, что сегодня неплохо провела гонку. Я очень довольна».
Практически всю дистанцию Ирине пришлось сдерживать натиск опытной финской гонщицы Эммы Кимиляйнен, но она действовала на удивление уверенно и справилась с этой задачей, хотя на последних кругах интервал между их машинами сократился до минимума.
Пилотесса Ирина Сидоркова не только спортсменка, россиянка, но еще и просто красавица
Отвечая на вопрос F1News.r Ирина сказал: «Я видела, что Эмма едет очень быстро, она все время маячила в моих зеркалах. На каждом круге я думала, сколько же еще осталось до финиша, и предполагала, что на последних кругах она должна прибавить ещё и постарается меня опередить. Но я говорила себе, что надо сохранять спокойствие, ведь если я начну нервничать, она запросто меня обгонит, потому что тогда я стану ошибаться.
Она добавила: «W Series много сильных гонщиц, но, конечно, я постараюсь продолжить в этом же ключе и намерена бороться за подиумы. Надеюсь, мне удастся хорошо выступить и в Сильверстоуне, но не могу утверждать, что получится вступить в спор за титул, ведь в чемпионате так много быстрых гонщиц, у которых больше опыта, чем у меня».
Кроме россиянки отличный результат в Формуле-3 показал и племянник легендарного Михаэля Шумахера (сын его брата, тоже пилота F-1, Ральфа Шумахера) – Дэвид Шумахер, который выиграл вторую субботнюю гонку в Австрии, причем это стало не только его первой победой, но и первыми очками в Ф-3 вообще.
P.S. Столь уверенное лидирование Макса, да еще в присутствии столь преданных фанатов напомнило о лучших годах карьеры Михаэля Шумахера.
Конечно, при таких условиях возврат Гран При Нидерландов (автодром в Зандфорте) должен пройти просто триумфально, если не вмешается форс-мажор.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка