Макс Ферстаппен выиграл Гран При Венгрии, нарастив отрыв от Шарля Леклера до 80 очков
1 августа 2022
Итальянская пресса негодует, что Скудерия Феррари фактически потеряла надежды на титул в сезоне 2022 года после череды провальных гонок
Александр Климнов, фото f1news.com
Формула-1 дебютировала в Венгрии (тогда еще ВНР – авт.) в 1986-м, но данный этап мог пройти и в СССР. Именно Берни Экклстоун очень хотел провести гонку за «железным занавесом», рассматривая в качестве кандидатов Советский Союз («гонка вокруг Кремля» – авт.), Китай и Югославию. Прочувствовав на себе прочность «занавеса» в виде непомерных бюрократических сложностей, Экклстоун остановился на Венгрии (наиболее либеральной тогда стране СЭВа – авт.).
Тамаш Франк стал промоутером этапа – они с Берни долгие годы были дружны, пока летом 2012-го Тамаш не ушел из жизни. 10 сентября 1985 года был подписан контракт, через три недели началось строительство, а 10 августа 1986-го на Хунгароринге прошел дебютный этап Формулы-1.
Сегодня венгерский этап вполне можно отнести к историческим, так как Хунгароринг – самая старая трасса в календаре этого сезона, построенная специально для Формулы-1. Причем, это одна из немногих трасс, всегда присутствовавших в календаре с момента открытия.
В 2021-м контракт на проведение Гран При Венгрии был продлен до 2037 года. На Хунгароринге будут возведены новые трибуны вдоль главной прямой и полностью реконструирован паддок.
Тем не менее, гонка на узкой «необгонной» трассе в Венгрии, к тому же весьма часто выпадает на жаркую погоду и потому бывает скучной, так как расстановка гонщиков по итогам квалификации часто становится итоговой и в гонке. Однако, редкий для Венгрии в это время года дождь способен полностью изменить ход уик-энда, сделав гонку неожиданно интересной, так как расстановка сил меняется прямо вместе с погодой. В этом году получилось так, что второй год подряд уик-энд на Хунгароринге получился дождевым.
Если в пятницу было привычно жарко – и на тренировках доминировали гонщики Ferrari,
то в субботу утром прошел дождь и похолодало – в квалификации у Mercedes заработали шины,
так что Расселл смог завоевать первый поул в карьере (став 105-м обладателем поула в Формуле-1, причем, став третьим новичком в данной номинации в нынешнем сезоне, что говорит о реальном уровне конкуренции – авт.),
а вот Red Bull откатился сильно назад, так Перес даже не прошел в финал квалификации, а Ферстаппен оказался десятым (!) – на решающем круге мотор потерял мощность, силовую установку пришлось заменить, но обошлось без штрафа.
Рабочий диапазон современных машин и резины настолько узкий, так что даже небольшое изменение условий порой дает больший эффект, чем обновление машины. В день гонки было прохладно и ветрено, благодаря чему прибавили уже болиды Red Bull.
Пьер Гасли квалифицировался 19-м, так что в команде решили заменить силовую установку на его машине, но нарушили условия закрытого парка, так что француз стартовал с пит-лейна.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Расселл и Сайнс, со второго – Леклер и Норрис, с третьего – пара гонщиков Alpine – Окон и Алонсо.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Норрис, Риккардо, Ферстаппен, Перес, Стролл, Цунода, Элбон, Феттель и Гасли стартовали на Soft, остальные на Medium.
На старте Расселл сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Окона и Алонсо. Ферстаппен опередил Риккардо. Боттас откатился назад.
Во втором повороте Элбон задел машину Феттеля, дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы убрать обломки. Стюарды оставили инцидент без последствий. На 3-м круге объявили рестарт. Позиции не изменились.
Магнуссену показали черно-оранжевый флаг – машина была повреждена, и он свернул в боксы для замены носового обтекателя (после гонки представители команды Haas негодовали по этому поду обвинив стюардов в «уничтожении гонки для Кевина по ничтожному поводу» – авт.).
На 13-м круге Ферстаппен пожаловался на проблему с мотором, команда ответила, что отказал датчик.
На 30-м круге Леклер сократил отставание от Расселла, несколько кругов атаковал и на 31-м круге вышел вперед, возглавив гонку.
На 38-м круге Ферстаппен сменил резину, на 39-м – Леклер и Расселл. Шарль единственным в группе лидеров получил медленные шины Hard. Джордж вернулся на трассу позади Макса.
На 41-м круге Ферстаппен на свежих Medium опередил Леклера в борьбе за третье место, но в 13-м повороте его развернуло – и Шарль вернул позицию.
На 45-м круге Ферстаппен вновь опередил Леклера и сразу оторвался.
На 47-м круге Стролл атаковал Риккардо, машины коснулись и Лэнса развернуло, но со второй попытки канадец вышел вперед, а Даниэль получил пятисекундный штраф.
На 54-м круге Расселл опередил Леклера в борьбе за второе место.
Шины Hard у Леклера совершенно не работали – и на 55-м круге его позвали в боксы за Soft – он вернулся на трассу шестым (тем не менее, обозреватели и итальянская пресса после гонки обозвали это решение дурацким – стоившим Леклеру как минимум двух мест в итоговом протоколе – авт.).
Хэмилтон быстро сокращал отставание от Сайнса и на 63-м круге вышел вперед в борьбе за третье место.
На 65-м круге Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за второе место.
На 68-м круге Боттас остановился на трассе из-за проблем с топливной системой. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности, машину быстро эвакуировали.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Венгрии, одержав 28-ю победу в карьере и восьмую в сезоне.
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а Джордж Расселл – третьим, таким образом, воспроизведя расстановку на подиуму на прошлом этапе во Франции.
Итальянская пресса в лице издания Gazzetta dello Sport печально констатирует: «Формула-1 уходит на каникулы, а Ferrari теряет шансы на титул. Операция «Мы отыграемся» провалилась – в Поль Рикар и Венгрии Леклер заработал восемь очков против пятидесяти у Макса. Ферстаппен может просто пропустить три следующих этапа в Спа, Нидерландах и Монце, и все равно приехать в Сингапур лидером чемпионата.
Во Франции причиной стала ошибка гонщика, который взял вину на себя, в Венгрии сомнительный выбор шин, хотя руководитель команды Маттиа Бинотто возложил ответственность на F1-75, которая необъяснимым образом потеряла скорость. Но реальность такова, что после тринадцати гонок Ferrari потеряла шансы на титул».
Впереди большой (4-недельный – авт.) летний перерыв, через четыре недели борьба продолжится на Гран При Бельгии в Спа, за которой «тройником» последуют гонки в Зандфорте (Гран При Нидерландов) и Монце (Гран При Италии). P.S. Одержав уверенную победу из глубины пелотона Макс Ферстаппен подтвердил свою чемпионскую квалификацию и добился 80-очкового преимущества над Шарлем Леклером, что не оставляет монегаску практически никаких надежд на чемпионский титул в этом году. Коме того, наконец, поехавший Mercedes отбирает очки у Ferrari в обоих зачетах (личном и Кубке Конструкторов) и Максу теперь достаточно лишь приезжать впереди Шарля.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка