На Гран При Франции Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шарля Леклера до критического
25 июля 2022
Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шаря Леклера до 63 очков из-за ошибки монегаска на трассе Поль Рикар
Александр Климнов, фото f1news.com и скрины с vk.com
Классический европейский автодром Поль Рикар, где проводится Гран При Франции открывает вторую часть сезона 2022 года на родине автоспорта.
Позади 11 Гран При, а еще одиннадцать впереди – пять в Европе и шесть выездных. График плотный, из-за зимнего чемпионата мира по футболу в Катаре сезон в этом году закончится раньше, но его вторая половина включает обязательный летний перерыв и трехнедельную паузу между Монцей и Сингапуром, появившуюся после отмены Гран При России в Сочи. Почти все остальные уик-энды будут заняты гонками.
В нынешнем году французский уик-энд сопровождала небывалая для региона жара, причем самым оказался день гонки. Власти объявили «оранжевый» уровень опасности.
Гонщикам, машинам и многочисленным болельщикам – трибуны были заполнены полностью, пришлось непросто.
Ключевым фактором вновь стали шины. Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В гонке Боттас, Гасли и Сайнс стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
В Pirelli подтвердили, что работали на еще более горячем асфальте лишь однажды – в Малайзии’16. Резину было сложно вывести в рабочий режим и еще сложнее в нем удержать, шины перегревались, начинали гранулироваться и теряли эффективность.
В Red Bull настроили машины на меньшую прижимную силу, так что шины дольше прогревались, но меньше изнашивались. В Ferrari сильнее прижали машину и возглавили протокол в пятницу.
Утром в субботу быстрее был Ферстаппен, а квалификацию выиграл Леклер – напарник Сайнс помог ему слипстримом.
Сайнс легко мог пожертвовать своим кругом – после замены силовой установки он и Магнуссен стартовали с последнего ряда.
Так, что выиграв квалификацию в Поль Рикар, Шарль Леклер завоевал седьмой поул в сезоне и 16-й в карьере, сравнявшись по этому показателю с Максом Ферстаппеном, Стирлингом Моссом и Фелипе Массой.
По числу поулов Леклер вышел на третье место в истории Ferrari, уступая Ники Лауде (23) и Михаэлю Шумахеру (58). Леклер в 20-й раз за карьеру стартовал с первого ряда.
Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, 37-й раз за карьеру стартовав с первого ряда – голландец сравнялся по этому показателю со Стирлингом Моссом, Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером.
На двенадцатом этапе Шарль Леклер и Макс Ферстаппен шестой раз в этом году разделили первый ряд стартового поля.
Третье время Серхио Переса – его лучший результат на квалификациях в Поль Рикар.
Льюис Хэмилтон квалифицировался четвертым, повторив лучший результат Mercedes в этом сезоне – и впервые в этом году стартовал четвертым в двух гонках подряд. Джордж Расселл показал шестое время – в паре гонщиков Mercedes вновь равенство – 6:6 – такого больше нет ни в одной команде. Лишь третий раз в этом году оба пилота Mercedes попали в первую шестерку.
Квалифицировавшись восьмым, Юки Цунода повторил свой лучший результат в сезоне.
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место. Цуноду в борьбе с Оконом развернуло в шикане восьмого поворота, но он продолжил движение. Окон получил пятисекундный штраф. Стролл на старте отыграл пять позиций, Магнуссен – семь.
Ферстаппен и Леклер обменивались лучшими кругами, Макс ехал в пяти десятых позади, но разницы в скорости не хватало для атаки. Так же Перес позади них не мог обогнать Хэмилтона.
На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, разбив машину после разворота.
Третий раз в сезоне Леклер сошел с дистанции, лидируя в гонке.
Уже по ходу гонки он заявил, что допустил ошибку.
Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы за свежей резиной.
После пит-стопа Сайнса в Ferrari небезопасно выпустили его на пит-лейн прямо перед проезжавшей машиной Элбона – Карлос получил пятисекундный штраф.
На 38 круге Латифи вылетел во втором повороте после столкновения с Магнуссеном, оба гонщика свернули в боксы – Кевин сошел с дистанции, а на 43-м круге за ним последовал и Латифи.
На 49-м круге Чжоу остановил машину за пределами трассы из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, Alfa Romeo быстро эвакуировали.
На 51-м круге объявили рестарт, Перес замешкался – и Расселл опередил его в борьбе за третье место. Они продолжали бороться до финиша, но позиции остались прежними.
Выиграв Гран При Франции, Макс Ферстаппен одержал седьмую победу в сезоне и 27-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джекки Стюартом.
Ферстаппен превзошел рубеж 1500 кругов лидирования за карьеру. Сейчас он на 13-й строчке в рейтинге по этому показателю с 1527 кругами лидирования, а на 12-й Нико Росберг – 1533 круга.
Финишировав вторым, Льюис Хэмилтон добился лучшего результата для Mercedes в этом сезоне. В своем 300-м Гран При британец в 49-й раз закончил гонку вторым, улучшив собственный рекорд.
50-й раз в истории Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вместе поднялись на подиум.
Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума, впервые в этом сезоне оба гонщика Mercedes оказались в тройке лучших.
Серхио Перес закончил гонку четвертым, четвертый раз в сезоне финишировав вне тройки лучших.
Карлос Сайнс финишировал пятым, сумев отыграться после старта с 19 места. Пятое место – лучший результат Сайнса на Поль Рикар. Сайнс превзошел рубеж 40000 км дистанции в гонках.
Фернандо Алонсо финишировал шестым, установив новый абсолютный рекорд по количеству кругов в гонках Формулы-1 за карьеру – теперь у него 18 672 круга, а у прежнего рекордсмена Кими Райкконена их было 18 621. На третьем месте по этому показателю Льюис Хэмилтон – 17 146 кругов.
Шестое место Алонсо – лучший результат Alpine – Renault на Поль Рикар после возвращения Гран При Франции в календарь.
Финишировав восьмым, Эстебан Окон впервые заработал очки на домашней трассе. Впервые в сезоне оба гонщика Alpine закончили гонку в первой восьмерке.
Уже через неделю пройдет последний перед отпускным перерывом этап – Гран При Венгрии на трассе Хунгароринг.
P.S. Гонка на Поль Рикар могла бы стать и гораздо зрелищнее, если бы не вылет и сход Шарля Леклера, который взял всю вину на себя, так что даже обычно более чем пристрастные итальянские болельщики и пресса его практически не обвиняли, лишь печально констатируя, что в этом сезоне Скудерии титула очевидно не видать, хотя и надеясь на победу через неделю в Венгрии…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка