На Гран При Франции Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шарля Леклера до критического

На Гран При Франции Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шарля Леклера до критического

25 июля 2022


Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шаря Леклера до 63 очков из-за ошибки монегаска на трассе Поль Рикар


автор

Александр Климнов, фото f1news.com и скрины с vk.com


Классический европейский автодром Поль Рикар, где проводится Гран При Франции открывает вторую часть сезона 2022 года на родине автоспорта.
6234755.jpg
Позади 11 Гран При, а еще одиннадцать впереди – пять в Европе и шесть выездных. График плотный, из-за зимнего чемпионата мира по футболу в Катаре сезон в этом году закончится раньше, но его вторая половина включает обязательный летний перерыв и трехнедельную паузу между Монцей и Сингапуром, появившуюся после отмены Гран При России в Сочи. Почти все остальные уик-энды будут заняты гонками.
6234459.jpg
В нынешнем году французский уик-энд сопровождала небывалая для региона жара, причем самым оказался день гонки. Власти объявили «оранжевый» уровень опасности.

Гонщикам, машинам и многочисленным болельщикам – трибуны были заполнены полностью, пришлось непросто.
6236101.jpg
Ключевым фактором вновь стали шины. Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В гонке Боттас, Гасли и Сайнс стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

В Pirelli подтвердили, что работали на еще более горячем асфальте лишь однажды – в Малайзии’16. Резину было сложно вывести в рабочий режим и еще сложнее в нем удержать, шины перегревались, начинали гранулироваться и теряли эффективность.

В Red Bull настроили машины на меньшую прижимную силу, так что шины дольше прогревались, но меньше изнашивались. В Ferrari сильнее прижали машину и возглавили протокол в пятницу.
6232050.jpg
Утром в субботу быстрее был Ферстаппен, а квалификацию выиграл Леклер – напарник Сайнс помог ему слипстримом.
6233204.jpg
Сайнс легко мог пожертвовать своим кругом – после замены силовой установки он и Магнуссен стартовали с последнего ряда.
6232775.jpg
Так, что выиграв квалификацию в Поль Рикар, Шарль Леклер завоевал седьмой поул в сезоне и 16-й в карьере, сравнявшись по этому показателю с Максом Ферстаппеном, Стирлингом Моссом и Фелипе Массой.
6232511.jpg
По числу поулов Леклер вышел на третье место в истории Ferrari, уступая Ники Лауде (23) и Михаэлю Шумахеру (58). Леклер в 20-й раз за карьеру стартовал с первого ряда.

Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, 37-й раз за карьеру стартовав с первого ряда – голландец сравнялся по этому показателю со Стирлингом Моссом, Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером.

На двенадцатом этапе Шарль Леклер и Макс Ферстаппен шестой раз в этом году разделили первый ряд стартового поля.

Третье время Серхио Переса – его лучший результат на квалификациях в Поль Рикар.

Льюис Хэмилтон квалифицировался четвертым, повторив лучший результат Mercedes в этом сезоне – и впервые в этом году стартовал четвертым в двух гонках подряд. Джордж Расселл показал шестое время – в паре гонщиков Mercedes вновь равенство – 6:6 – такого больше нет ни в одной команде. Лишь третий раз в этом году оба пилота Mercedes попали в первую шестерку.

Квалифицировавшись восьмым, Юки Цунода повторил свой лучший результат в сезоне.
6236178.jpg
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место. Цуноду в борьбе с Оконом развернуло в шикане восьмого поворота, но он продолжил движение. Окон получил пятисекундный штраф. Стролл на старте отыграл пять позиций, Магнуссен – семь.

Ферстаппен и Леклер обменивались лучшими кругами, Макс ехал в пяти десятых позади, но разницы в скорости не хватало для атаки. Так же Перес позади них не мог обогнать Хэмилтона.
Lecler_out.jpg
На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, разбив машину после разворота.
Lecler_crash.jpg
Третий раз в сезоне Леклер сошел с дистанции, лидируя в гонке.
6238444.jpg
Уже по ходу гонки он заявил, что допустил ошибку.

Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы за свежей резиной.
Pit-stop_danger.jpg
После пит-стопа Сайнса в Ferrari небезопасно выпустили его на пит-лейн прямо перед проезжавшей машиной Элбона – Карлос получил пятисекундный штраф.

На 38 круге Латифи вылетел во втором повороте после столкновения с Магнуссеном, оба гонщика свернули в боксы – Кевин сошел с дистанции, а на 43-м круге за ним последовал и Латифи.

На 49-м круге Чжоу остановил машину за пределами трассы из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, Alfa Romeo быстро эвакуировали.

На 51-м круге объявили рестарт, Перес замешкался – и Расселл опередил его в борьбе за третье место. Они продолжали бороться до финиша, но позиции остались прежними.
6240050.jpg
Выиграв Гран При Франции, Макс Ферстаппен одержал седьмую победу в сезоне и 27-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джекки Стюартом.

Ферстаппен превзошел рубеж 1500 кругов лидирования за карьеру. Сейчас он на 13-й строчке в рейтинге по этому показателю с 1527 кругами лидирования, а на 12-й Нико Росберг – 1533 круга.
Tab1.jpg
Финишировав вторым, Льюис Хэмилтон добился лучшего результата для Mercedes в этом сезоне. В своем 300-м Гран При британец в 49-й раз закончил гонку вторым, улучшив собственный рекорд.

50-й раз в истории Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вместе поднялись на подиум.

Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума, впервые в этом сезоне оба гонщика Mercedes оказались в тройке лучших.

Серхио Перес закончил гонку четвертым, четвертый раз в сезоне финишировав вне тройки лучших.

Карлос Сайнс финишировал пятым, сумев отыграться после старта с 19 места. Пятое место – лучший результат Сайнса на Поль Рикар. Сайнс превзошел рубеж 40000 км дистанции в гонках.

Фернандо Алонсо финишировал шестым, установив новый абсолютный рекорд по количеству кругов в гонках Формулы-1 за карьеру – теперь у него 18 672 круга, а у прежнего рекордсмена Кими Райкконена их было 18 621. На третьем месте по этому показателю Льюис Хэмилтон – 17 146 кругов.

Шестое место Алонсо – лучший результат Alpine – Renault на Поль Рикар после возвращения Гран При Франции в календарь.

Финишировав восьмым, Эстебан Окон впервые заработал очки на домашней трассе. Впервые в сезоне оба гонщика Alpine закончили гонку в первой восьмерке.
Tab2.jpg
Уже через неделю пройдет последний перед отпускным перерывом этап – Гран При Венгрии на трассе Хунгароринг.

P.S. Гонка на Поль Рикар могла бы стать и гораздо зрелищнее, если бы не вылет и сход Шарля Леклера, который взял всю вину на себя, так что даже обычно более чем пристрастные итальянские болельщики и пресса его практически не обвиняли, лишь печально констатируя, что в этом сезоне Скудерии титула очевидно не видать, хотя и надеясь на победу через неделю в Венгрии…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Он начинает сердиться?

Он начинает сердиться?

McLaren сделал на Гран-При Венгрии победный дубль, а Макс Ферстаппен стал только 5-м, столкнувшись с Льюисом Хэмилтоном

22.07.2024

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

Ралли-марафон Silk Way 2024 финишировал в Улан-Баторе

В столице Монголии состоялась церемония награждения победителей и призеров 14-го издания Проекта «Шелковый путь»

16.07.2024

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

ГАЗ опроверг информацию о производстве китайских двигателей

Группа ГАЗ не участвует в проекте по выпуску двигателей на бывшем заводе Schaeffler

10.07.2024

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

После середины сезона Mercedes бросает вызов Red Bull?

Льюис Хэмилтон уверенно победил на Гран-При Великобритании

08.07.2024

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

ВАЗ выставил на «Шелковый путь 2024» два модернизированных гоночных внедорожника LADA Niva Sport T2

В XIV издании марафона «Шелковый путь» участвуют два более мощных внедорожника LADA NIVA Sport T2

08.07.2024

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Культовый Land Cruiser 70 остался без самого тяговитого V8

Внедорожник Toyota Land Cruiser 70 лишается 205-сильного турбодизеля V8

05.07.2024

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Синтетическое углерод-нейтральное топливо – слишком дорогая альтернатива для сохранения ДВС

Глава основного производителя «электронного топлива» – компании HIF не гарантирует спасения ДВС без государственной поддержки

28.06.2024

Возврат к списку