На Гран При Франции Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шарля Леклера до критического

На Гран При Франции Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шарля Леклера до критического

25 июля 2022


Макс Ферстаппен увеличил отрыв от Шаря Леклера до 63 очков из-за ошибки монегаска на трассе Поль Рикар


автор

Александр Климнов, фото f1news.com и скрины с vk.com


Классический европейский автодром Поль Рикар, где проводится Гран При Франции открывает вторую часть сезона 2022 года на родине автоспорта.
6234755.jpg
Позади 11 Гран При, а еще одиннадцать впереди – пять в Европе и шесть выездных. График плотный, из-за зимнего чемпионата мира по футболу в Катаре сезон в этом году закончится раньше, но его вторая половина включает обязательный летний перерыв и трехнедельную паузу между Монцей и Сингапуром, появившуюся после отмены Гран При России в Сочи. Почти все остальные уик-энды будут заняты гонками.
6234459.jpg
В нынешнем году французский уик-энд сопровождала небывалая для региона жара, причем самым оказался день гонки. Власти объявили «оранжевый» уровень опасности.

Гонщикам, машинам и многочисленным болельщикам – трибуны были заполнены полностью, пришлось непросто.
6236101.jpg
Ключевым фактором вновь стали шины. Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В гонке Боттас, Гасли и Сайнс стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.

В Pirelli подтвердили, что работали на еще более горячем асфальте лишь однажды – в Малайзии’16. Резину было сложно вывести в рабочий режим и еще сложнее в нем удержать, шины перегревались, начинали гранулироваться и теряли эффективность.

В Red Bull настроили машины на меньшую прижимную силу, так что шины дольше прогревались, но меньше изнашивались. В Ferrari сильнее прижали машину и возглавили протокол в пятницу.
6232050.jpg
Утром в субботу быстрее был Ферстаппен, а квалификацию выиграл Леклер – напарник Сайнс помог ему слипстримом.
6233204.jpg
Сайнс легко мог пожертвовать своим кругом – после замены силовой установки он и Магнуссен стартовали с последнего ряда.
6232775.jpg
Так, что выиграв квалификацию в Поль Рикар, Шарль Леклер завоевал седьмой поул в сезоне и 16-й в карьере, сравнявшись по этому показателю с Максом Ферстаппеном, Стирлингом Моссом и Фелипе Массой.
6232511.jpg
По числу поулов Леклер вышел на третье место в истории Ferrari, уступая Ники Лауде (23) и Михаэлю Шумахеру (58). Леклер в 20-й раз за карьеру стартовал с первого ряда.

Макс Ферстаппен квалифицировался вторым, 37-й раз за карьеру стартовав с первого ряда – голландец сравнялся по этому показателю со Стирлингом Моссом, Дэвидом Култхардом и Марком Уэббером.

На двенадцатом этапе Шарль Леклер и Макс Ферстаппен шестой раз в этом году разделили первый ряд стартового поля.

Третье время Серхио Переса – его лучший результат на квалификациях в Поль Рикар.

Льюис Хэмилтон квалифицировался четвертым, повторив лучший результат Mercedes в этом сезоне – и впервые в этом году стартовал четвертым в двух гонках подряд. Джордж Расселл показал шестое время – в паре гонщиков Mercedes вновь равенство – 6:6 – такого больше нет ни в одной команде. Лишь третий раз в этом году оба пилота Mercedes попали в первую шестерку.

Квалифицировавшись восьмым, Юки Цунода повторил свой лучший результат в сезоне.
6236178.jpg
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место. Цуноду в борьбе с Оконом развернуло в шикане восьмого поворота, но он продолжил движение. Окон получил пятисекундный штраф. Стролл на старте отыграл пять позиций, Магнуссен – семь.

Ферстаппен и Леклер обменивались лучшими кругами, Макс ехал в пяти десятых позади, но разницы в скорости не хватало для атаки. Так же Перес позади них не мог обогнать Хэмилтона.
Lecler_out.jpg
На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, разбив машину после разворота.
Lecler_crash.jpg
Третий раз в сезоне Леклер сошел с дистанции, лидируя в гонке.
6238444.jpg
Уже по ходу гонки он заявил, что допустил ошибку.

Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы за свежей резиной.
Pit-stop_danger.jpg
После пит-стопа Сайнса в Ferrari небезопасно выпустили его на пит-лейн прямо перед проезжавшей машиной Элбона – Карлос получил пятисекундный штраф.

На 38 круге Латифи вылетел во втором повороте после столкновения с Магнуссеном, оба гонщика свернули в боксы – Кевин сошел с дистанции, а на 43-м круге за ним последовал и Латифи.

На 49-м круге Чжоу остановил машину за пределами трассы из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, Alfa Romeo быстро эвакуировали.

На 51-м круге объявили рестарт, Перес замешкался – и Расселл опередил его в борьбе за третье место. Они продолжали бороться до финиша, но позиции остались прежними.
6240050.jpg
Выиграв Гран При Франции, Макс Ферстаппен одержал седьмую победу в сезоне и 27-ю в карьере, сравнявшись по этому показателю с Джекки Стюартом.

Ферстаппен превзошел рубеж 1500 кругов лидирования за карьеру. Сейчас он на 13-й строчке в рейтинге по этому показателю с 1527 кругами лидирования, а на 12-й Нико Росберг – 1533 круга.
Tab1.jpg
Финишировав вторым, Льюис Хэмилтон добился лучшего результата для Mercedes в этом сезоне. В своем 300-м Гран При британец в 49-й раз закончил гонку вторым, улучшив собственный рекорд.

50-й раз в истории Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон вместе поднялись на подиум.

Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума, впервые в этом сезоне оба гонщика Mercedes оказались в тройке лучших.

Серхио Перес закончил гонку четвертым, четвертый раз в сезоне финишировав вне тройки лучших.

Карлос Сайнс финишировал пятым, сумев отыграться после старта с 19 места. Пятое место – лучший результат Сайнса на Поль Рикар. Сайнс превзошел рубеж 40000 км дистанции в гонках.

Фернандо Алонсо финишировал шестым, установив новый абсолютный рекорд по количеству кругов в гонках Формулы-1 за карьеру – теперь у него 18 672 круга, а у прежнего рекордсмена Кими Райкконена их было 18 621. На третьем месте по этому показателю Льюис Хэмилтон – 17 146 кругов.

Шестое место Алонсо – лучший результат Alpine – Renault на Поль Рикар после возвращения Гран При Франции в календарь.

Финишировав восьмым, Эстебан Окон впервые заработал очки на домашней трассе. Впервые в сезоне оба гонщика Alpine закончили гонку в первой восьмерке.
Tab2.jpg
Уже через неделю пройдет последний перед отпускным перерывом этап – Гран При Венгрии на трассе Хунгароринг.

P.S. Гонка на Поль Рикар могла бы стать и гораздо зрелищнее, если бы не вылет и сход Шарля Леклера, который взял всю вину на себя, так что даже обычно более чем пристрастные итальянские болельщики и пресса его практически не обвиняли, лишь печально констатируя, что в этом сезоне Скудерии титула очевидно не видать, хотя и надеясь на победу через неделю в Венгрии…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Возврат к списку