MAN выпустил последнюю в своей истории серию автомобильных дизелей
6 марта 2025
Серия D30 завершает вековую историю дизелей MAN
Александр Климнов, фото MAN
Компания MAN приступила к производству новой серии дизельных двигателей D30 (фото на заставке), которые будут доступны в шести итерациях по мощности: от 380 до 560 л.с. при максимальном крутящем моменте от 2100 до 2800 Н·м.
Новинка призвана заменить 12-литровый двигатель серии D26 и 9-литровый серии D15, выпуск которых уже прекращен.
Более того, серия D30 станет последним двигателем внутреннего сгорания для грузовых автомобилей MAN.
Генеральный директор MAN Александр Власкамп заявил: «К 2030 году каждый второй автомобиль, который мы поставляем нашим клиентам, должен иметь экологичный привод. Но нам еще долго будут нужны очень эффективные двигатели внутреннего сгорания».
На запуск в серию D30 потрачено 220 млн евро и еще 30 млн евро ушли на наладку производства коленчатых валов.
Ожидается, что новые агрегаты зададут новые стандарты по расходу дизельного топлива и выбросам CO2.
Заявленный КПД нового 13-литрового дизеля превышает 50%, что сделало флагманский седельный тягач MAN TGX на 5% экономичнее.
P.S. В связи с тем, что двигателей внутреннего сгорания от MAN больше не будет, а ведь их производство началось еще в 1924 году – более века назад, то серии D30, возможно, уготована достаточно длинная судьба, в том числе на периферийных рынках.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.