Mazda разработает самый эффективный бензиновый мотор

Mazda разработает самый эффективный бензиновый мотор

2 февраля 2018


Оснащенные им машины окажутся чище электромобилей


автор

Александр Шаронов, фото Mazda, autonews.com

Все больше автомобильных компаний начинают повышать приоритет разработки электромобилей. Многие верят, что через 10-20 лет машины с двигателями внутреннего сгорания будут запрещены в Европе и Китае. Из-за этого инвестиции в проектирование ДВС следующего поколения уменьшаются: поскольку цикл разработки растянут на несколько лет, то высока вероятность того, что затраченные средства попросту не отобьются за счет серийного выпуска. Но Mazda сохраняет оптимистичный настрой. Она раскрыла некоторые особенности моторов Skyactiv третьего поколения.

Впервые силовые агрегаты Skyactiv-G была представлены в 2011 году. Mazda заявляла о рекордно высокой для бензиновых ДВС степени сжатия 14:1 и низком расходе топлива. В 2019 году должны начаться поставки машин со Skyactiv-X — вторым поколением этих моторов. Они научатся частично обходиться без свечей зажигания за счет технологии воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition). А теперь инженеры компании решили заглянуть в еще более отдаленную перспективу. Речь идет о Skyactiv-3.

2.jpg

По словам Мицуо Хитоми (Mitsuo Hitomi), исполнительного директора Mazda по силовым агрегатам, при создании третьего поколения бензиновых двигателей Skyactiv основное внимание будет уделено повышению термической эффективности. Этот показатель означает, какая доля от всей выделенной в ходе воспламенения горючего энергии уходит непосредственно в дело. К примеру, современные моторы серии Skyactiv обладают КПД на уровне 27 %. В Skyactiv-3 этот параметр будет увеличен до 56 %.

На самом деле пока ни один ДВС в мире не способен продемонстрировать столь высокую эффективность. Одним из рекордсменов прошлой осенью стал мотор Mercedes-AMG, который вышел на КПД 50 %. Но тогда речь шла о двигателе для «Формулы-1», причем этот показатель был зарегистрирован пока только на динамометрическом стенде, а не в ходе реальных гонок.

3.jpg

Согласно расчетам Мицуо Хитоми, столь совершенный мотор позволит бензиновой машине стать чище электромобиля. В данном случае подразумевается, что даже с учетом сжигания топлива авто со Skyactiv-3 будет производить меньше углекислого газа, чем будут выбрасывать электростанции, вырабатывающие энергию для зарядки электрокаров. Помимо этого, выбросы оксида углерода удастся сократить на 25 %.

Пока нет точных сведений о том, когда же моторы Skyactiv-3 начнут устанавливать на серийные машины. Вполне вероятно, что это случится лишь через 8-10 лет.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.