Mazda возродила роторный двигатель на гибридном кроссовере MX-30 e-Skyactiv R-EV

Mazda возродила роторный двигатель на гибридном кроссовере MX-30 e-Skyactiv R-EV

16 января 2023


После 11-летнего перерыва Mazda снова запускает двигатель Ванкеля в серию, но на гибридном кроссовере


автор

Александр Климнов, фото производителя


В 1967–2012 гг. компания Mazda Motor выпустила 1,9 млн автомобилей с роторно-поршневым двигателем (РПД), названным так в честь его изобретателя – немецкого инженера Феликса Ванкеля (1902–1988).

Японская компания была самым фанатичным приверженцем данного типа ДВС и продержала его в производстве долее всех прочих производителей (которые отказались от РПД в середине 1970-х и лишь российский ВАЗ продержался до начала 2000-х – авт.), однако, 11 лет назад от Ванкеля отказалась и Mazda (которой удавалось сохранять интерес к нему в 1980–2000-х за счет применения на спорткарах – авт.), так как повышенный расход масла, высокие траты на гарантийные обязательства и невозможность соблюдения ужесточающихся экологических норм фактически поставили на РПД крест.
mazda-mx30-rev3.jpg
И вот после достаточно длительного перерыва японские инженеры все же вернули двигатель Ванкеля к жизни, пусть и в несколько иной роли. Так, на прошлой неделе на автосалоне в Брюсселе дебютировал гибридный паркетник Mazda MX-30 R-EV, оснащенный роторно-поршневым двигателем нового поколения.
mazda-rotor1.jpg
Использовать РПД в качестве основного источника тяги (т.е. с механическим приводом на ведущие колеса) в наши времена реально действительно невозможно по вышеуказанным причинам. Однако основные достоинства роторно-поршневого двигателя – сверхкомпактность и сбалансированность, по-прежнему, остались при нем, так что японские инженеры снова решили использовать его в качестве бортового генератора (удлинителя пробега как теперь принято говорить – авт.) для подзарядки тяговой батареи гибрида. В этом случае РПД практически всегда работает в установившемся режиме, что позволяет оптимизировать процесс сгорания топлива, а значит заметно снизить расход масла и вредные выбросы.
mazda-rotor4.jpg
Роторно-поршневой «удлинитель хода» демонстрировался еще в 2014 году на хэтчбеке Mazda Demio. Теперь же, через девять лет доводки, японцы решили использовать силовую установку такого типа на компактном паркетнике Mazda MX-30 с купеобразным силуэтом и распашными в разные стороны дверями без центральной стойки.
mazda-mx30-rev5.jpg
Пока что модель MX-30 предлагали только в виде «мягкого гибрида» (MHEV) со стандартным бензиновым мотором (ICE) или в виде чистого электромобиля (BEV). Версия под забавно длинным названием Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV стала третьей в данной серии.
mazda-rotor2.jpg
Гибрид MX-30 e-Skyactiv R-EV выполнен по последовательной схеме, т.е. за привод колес отвечает электромотор (122 кВт (166 л.с.), 260 Н·м) на передней оси, тогда как у BEV он выдает 107 кВт (145 л.с.) и 271 Н·м. Компактный роторный двигатель установлен под капотом и механически с ведущими колесами не связан – теперь он приводит исключительно генератор, который и подзаряжает тяговую батарею.
mazda-rotor3.jpg
Сам по себе роторный двигатель получил индекс 8C и единственную секцию рабочим объемом 830 см3. Напомним, что РПД модели Renesis у последнего серийного спорткара Mazda RX-8 был двухсекционным, рабочим объемом 1,3 л. Радиус ротора у 8С – 120 мм, его толщина – 76 мм, а ширина всего двигателя только всего 840 мм. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива и рециркуляцией выхлопных газов. При этом он развивает лишь 75 л.с. при 4700 мин-1, но как раз для генератора этого достаточно.
mazda-rotor5.jpg
Под полом салона размещен тяговый аккумулятор емкостью 17,8 кВт∙ч (против 35,5 кВт∙ч у BEV версии), полной зарядки которого должно хватать на 85 км пробега. С учетом же удлинителя хода и 50-литрового бензобака, который встроен задним сиденьем, дальность хода составляет примерно 600 км против 200 км у электромобиля. При этом зарядить аккумулятор можно и от терминалов переменного или постоянного тока (кстати, в США недавно выяснилось, что многие владельцы подключаемых гибридов (PHEV) просто-напросто игнорируют зарядку от сети, тем самым сжигая дополнительное топливо и сводя на нет экологический эффект от своих машин – авт.).
mazda-mx30-rev4.jpg
Роторный гибрид R-EV оказался также несколько легче электромобиля – его снаряженная масса составляет 1703 кг против 1720 кг. Максимальная скорость так же ограничена планкой в 140 км/ч. При этом более мощный электромотор позволил сократить время разгона до 100 км/ч с 9,7 до 9,1 с. На выбор предложены ездовые режимы Normal (гибридный), EV (электрический) и Charge (для сохранения заряда батареи).
mazda-mx30-rev7.jpg
Снаружи и в салоне гибрид практически не отличается от прочих версий кроссовера MX-30. Так что главным визуальным отличием роторного гибрида выступают шильды на передних крыльях в виде стилизованного ротора с вписанной в него буквой e.
mazda-mx30-rev6.jpg
Приоритетным рынком для роторного гибрида Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV назначена Европа, где продажи начнутся с лета. Объявлено, что по цене роторный гибрид не будет отличаться от электрической версии. Так, в Германии за MX-30 EV просят от 36 тыс. евро.
mazda-mx30-rev2.jpg
P.S. О возвращении РПД говорили давно и даже предлагали использовать для него в качестве топлива водород, но вариант с электрогенераторной установкой оказался предпочтительнее всего. Но, в России кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV (как и его бензиновая и электрическая версии), если и появится, то только благодаря параллельному импорту, к тому же вопрос, а как владельцы смогут обеспечить обслуживание столь уникальной машины.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

ТМЗ расширяет производство отечественных дизелей Р6 для всех видов техники

Тутаевский моторный завод (ТМЗ) будет собирать двигатели Р6 для сельскохозяйственной техники, промышленных установок, тепловозов, речных и морских судов

26.08.2025

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

Команда LADA Sport ROSNEFT завоевала пять трофеев на пятом этапе Российской серии кольцевых гонок

На трассе Moscow Raceway команда LADA Sport ROSNEFT взяла победный дубль в классе «Супер-Продакшн», а также удачно дебютировала в SMP TCR Russia

26.08.2025

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

C 2027 года под капотами автомобилей Mercedes-Benz могут появиться турбомоторы от BMW

До конца 2025 года может состояться соглашение о закупках «Мерседесом» турбочетверок у BMW

25.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.