McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе

9 декабря 2024


McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков


автор

Александр Климнов, фото F1news.ru



Титул в личном зачете в 2024-м Макс Ферстаппен досрочно завоевал в Лас-Вегасе, а вот обладатель Кубка конструкторов по итогам самого продолжительного (по числу этапов) сезона в истории Формулы-1 определялся только в финальной гонке.

Стоило действующим чемпионам чуть ослабить хватку, как соперники вышли вперед и скоро оставили Red Bull без шансов – в Абу-Даби за звание лучшего конструктора боролись McLaren и Ferrari.

McLaren приехала в Абу-Даби лидером, опережая Ferrari на 21 очко. Для итоговой победы Скудерия должна была побеждать, но по ходу уик-энда ситуация складывалась в пользу McLaren.

Кстати, этап в Абу-Даби стал последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes и Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не вышел на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Каждому из них хотелось завершить эту часть карьеры успешным выступлением.

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвел итоги Гран При Абу-Даби и прошедшего сезона:

«В 2024-м McLaren, Ferrari, Red Bull и Mercedes устроили отличное шоу, одержав по несколько побед, преследуемые все более конкурентоспособными командами средней группы. Но именно McLaren заслуженно выиграла Кубок конструкторов. Не в последнюю очередь потому, что McLaren – клиентская команда, работающая с моторами Mercedes, а не полностью заводская, как Alpine, Mercedes и Ferrari.

Легко утверждать, что у McLaren лучшая пара пилотов. Ландо Норрис и Оскар Пиастри стабильно быстры и почти не допускают ошибок и не разбивают машины. Это означает, что большая часть сил и средств команды была направлена на повышение скорости, а не на ремонт.

В McLaren были прагматичны и осторожны при установке новинок, ограничившись теми, что точно работают, чтобы не запутаться в обновлениях, как их соперники. Это ключевое условие для сложных машин 2024 года, от которых в условиях стабильного регламента команды добились максимума.

Очень хорошо сработал союз исполнительного директора Зака Брауна и руководителя команды Андреа Стеллы. Зак – деятельный, коммерчески ориентированный энтузиаст и любитель гонок, а Андреа – спокойный прагматик с многолетним техническим опытом, пользующийся не меньшим уважением. Работая в унисон, они смогли связать отличных инженеров, нужные инструменты и должное финансирование в одну сплоченную силу.

McLaren нужен был этот успех после 26-летней засухи. Владельцы и акционеры команды поддерживали ее все

это время, а сейчас пожинают плоды заслуженного успеха. В 2017-м они были девятыми в Кубке конструкторов и с тех пор неуклонно двигались вперед.

McLaren понадобился весь их опыт и спокойствие, когда в первом же повороте гонки Макс Ферстаппен зацепил ехавшего вторым Пиастри. Произошел контакт, оба сильно потеряли в скорости, а Пиастри откатился на последний ряд.

Ферстаппен утверждал, что его машина ехала рядом, но это не так. Возможно, Пиастри мог оставить чуть больше места, но я сомневаюсь, что он видел эту атаку.

Айртон Сенна однажды сказал, что если ты не пытаешься использовать любой просвет между машинами, ты больше не гонщик, но Максу не стоило рисковать в ситуации, когда шансы избежать аварии были 50 на 50.

Получив 10-секундный штраф, разгневанный Макс назвал стюардов «тупыми идиотами», что неумно с его стороны, но после гонки пошёл извиняться перед Оскаром и McLaren.

Тем временем стартовавший с поула Норрис вырвался вперед, Карлос Сайнс захватил второе место с третьего на старте, а Шарль Леклер на другой Ferrari разом поднялся с 19 места на 12-е и уже скоро ехал восьмым, демонстрируя отличный темп. Борьба за Кубок была далека от завершения.

Расстроенный Пиастри затем врезался в заднюю часть Williams Франко Колапинто, тоже получив 10-секундный штраф. Всё это благодаря тому инциденту в первом повороте.

Таким образом, в McLaren могли надеяться только на Норриса, ведь победа обеспечивала команде титул независимо от результата Ferrari. И Норрис спокойно ехал впереди, постепенно наращивая преимущество над своим бывшим напарником Сайнсом.

На короткое время был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, когда Валттери Боттас в своей последней гонке за Sauber столкнулся с Серхио Пересом на Red Bull и фактически вывел его из гонки, которая может стать для Серхио последней в Формуле-1.

Позже у Боттаса заблокировались передние тормоза, и он налетел на Haas Кевина Магнуссена, который проводил свою последнюю гонку в Формуле-01 перед переходом в Ле-Ман. Боттас получил штраф с потерей пяти мест на старте следующей гонки, которая может состояться, а может и нет.

Отрыв Норриса был таков, что команда могла позволить себе подождать с пит-стопом, сменив шины на круг позже Ferrari. Несмотря на прессинг, механики McLaren обслужили машину за две секунды. Норрис вернулся на трассу лидером и, постепенно отрываясь от соперников, одержал победу с преимуществом чуть менее шести секунд.

Сайнс провел отличную гонку и финишировал вторым, а Леклер пробился на почетное третье место после старта с последнего ряда.

Сайнс прекрасно относится к переходу в Williams, но то, что в следующем сезоне он не будет выступать за Mercedes или Red Bull – настоящая трагедия.

Хэмилтон занял четвертое место в гонке, эффектно опередив напарника Джорджа Расселла по внешнему радиусу девятого поворота на последнем круге. Это была еще одна выдающаяся гонка после старта с 16 места, на котором он оказался после того, как в квалификации наехал на столбик разметки поворота, оторванный Магнуссеном.

Это был «винтажный» Хэмилтон и достойное завершение его 84 побед и шести чемпионских титулов в составе Mercedes. Они прощались в слезах и эмоциях.

Ферстаппен, отбыв 10-секундный штраф, финишировал шестым, хотя и с отставанием в 49 секунд от Норриса на трассе, где он доминировал в последние годы. Перес сошел с дистанции на первом круге, и это был болезненный день для команды из Милтон-Кинса.

Позади него Пьер Гасли провел еще одну отличную гонку для Alpine, его команда заняла шестое место в Кубке конструкторов, опередив Haas F1. Фернандо Алонсо завершил неудачный сезон двумя очками за девятое место.

Такие выступления Норриса, как в Абу-Даби, могут принести ему чемпионский титул. Абсолютно спокойный и уверенный в себе, он чувствует себя очень комфортно перед квалификацией и гонкой. Ему нужно найти лучший способ справиться с агрессивным пилотированием Ферстаппена, с его неудержимой скоростью и талантом, но сезон 2025 года Ландо начнет в качестве одного из фаворитов.

Но и соперники не будут стоять на месте, включая его напарника Пиастри, поэтому ему нужно демонстрировать свое мастерство в каждой из 24 гонок. В ответ команда способна предоставить ему быструю, предсказуемую и надежную машину.

Похоже, в 2025-м нас ждет классный сезон, но и 2024-й был весьма интересным.

Хороших праздников!».
Tab1.jpg
Интересная статистика

Квалификация
Выиграв квалификацию в Абу-Даби, Ландо Норрис завоевал девятый поул в карьере и восьмой в сезоне, сравнявшись с Максом Ферстаппеном по количеству поулов в 2024-м.

Оскар Пиастри шестой раз в карьере квалифицировался вторым – гонщики McLaren третий раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля.

Третье место Карлоса Сайнса – его лучший результат на старте в Абу-Даби.

Гонка
Выиграв Гран При Абу-Даби, Ландо Норрис одержал четвертую в карьере победу, сравнявшись по этому показателю с Карлосом Сайнсом, Эдди Ирвайном, Брюсом Маклареном и Дэном Герни.

Ландо завоевал первый хет-трик (поул, лидирование от старта до финиша и победа) в карьере.

Обладатель поула выиграл гонку в Абу-Даби 10-й раз подряд, повторив рекорд, принадлежавший испанской Барселоне.

Команда McLaren девятый раз в истории завоевала Кубок конструкторов, сравнявшись с Williams на второй строчке в общем рейтинге. Больше Кубков только у Ferrari – 16.

В прошлый раз McLaren выигрывала Кубок конструкторов в 1998-м, за год до рождения Ландо Норриса. 26 лет между двумя Кубками – рекордный промежуток для конструкторов.

Норрис преодолел рубеж 1000 очков за карьеру, занимая 16-ю строчку в общем рейтинге по этому показателю – он опережает Алена Проста (798,5 очков, но тогда система их начисления была другой) и уступая Марку Уэбберу (1047,5 очков).

Финишировав вторым, Карлос Сайнс завоевал 27-й подиум в карьере и 25-й за рулём Ferrari.

Шарль Леклер финишировал третьим, отыграв 16 мест по сравнению со стартовой позицией – это лучший результат в его карьере.

Четвертое место Льюиса Хэмилтона – его лучший результат в Абу-Даби с 2021 года.

Макс Ферстаппен четвертый раз в сезоне финишировал шестым, завершив серию из четырех подряд побед на Яс-Марине.

Финишировав седьмым, Пьер Гасли обеспечил Alpine шестое место в Кубке конструкторов. Три лучших результата Гасли в сезоне пришлись на четыре последних этапа.

Нико Хюлкенберг финишировал восьмым, уступив Гасли 10-е место в личном зачеэххте.

Оскар Пиастри финишировал десятым, став единственным гонщиком, проехавшим всю дистанцию Гран При в этом сезоне – 1444 круга.

Кевин Магнуссен в третий раз за карьеру оставил за собой лучший круг гонки. Кевин преодолел рубеж 50000 километров в гонках за карьеру. По пройденной дистанции Магнуссен – 21-й в общем рейтинге, на позицию выше Алена Проста (48 980 км).

Сход на 31-м круге не позволил Валттери Боттасу преодолеть рубеж 70000 километров в гонках за карьеру – не хватило буквально трёх кругов. По пройденной дистанции Боттас – 11-й в общем рейтинге, уступая Даниэлю Риккардо (71 417 км) и опережая Нико Хюлкенберга (60 454 км).
Tab2.jpg
P.S. Подведение полных итогов сезона 2024 года в Формуле-1 еще впереди, а пока можно поздравить с победами Макса Ферстаппена и 
команду McLaren.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

На Шанхайском автосалоне Great Wall Motor представил свой первый бензиновый V8 для внедорожника Tank

Китайский Great Wall Motor представил в Шанхае'25 свой первый бензиновый V8 объемом 4 литра и мощностью свыше 400 лошадиных сил

23.04.2025

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компания Horse Powertrain Limited предложила компактную гибридную силовую установку Future Hybrid Concept

Компактный бензо-электрический силовой агрегат Future Hybrid Concept предназначен для превращения электромобилей в гибриды

22.04.2025

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

Гран При Саудовской Аравии 2025 выиграл Оскар Пиастри

По итогам пяти этапов команда МсLaren увеличивает отрыв от преследователей

21.04.2025

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Бензиновые V12 еще разрабатывают – Zenvo Mjolner для гибридного гиперкара Aurora

Гибридная установка Zenvo Mjolner V12 6.6 на гиперкаре Aurora развивает под 1900 л.с. и 1700 Н·м

08.04.2025

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ получил усовершенствованный бензиновый мотор ЗМЗ-409

УАЗ начнет ставить модернизированные двигатели ЗМЗ-409 без утечек масла

01.04.2025

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Глава формульной команды Mercedes обвинил в лоббизме атмосферных моторов V10 – Red Bull

Предложение о возврате в Формулу-1 безнаддувных двигателей V10 названо Тото Вольффом глупым

31.03.2025

Возврат к списку