McLaren вырвал Кубок Конструкторов 2024 года в напряженной борьбе
9 декабря 2024
McLaren опередил в КК 2024 года Ferrari всего на 14 очков
Александр Климнов, фото F1news.ru
Титул в личном зачете в 2024-м Макс Ферстаппен досрочно завоевал в Лас-Вегасе, а вот обладатель Кубка конструкторов по итогам самого продолжительного (по числу этапов) сезона в истории Формулы-1 определялся только в финальной гонке.
Стоило действующим чемпионам чуть ослабить хватку, как соперники вышли вперед и скоро оставили Red Bull без шансов – в Абу-Даби за звание лучшего конструктора боролись McLaren и Ferrari.
McLaren приехала в Абу-Даби лидером, опережая Ferrari на 21 очко. Для итоговой победы Скудерия должна была побеждать, но по ходу уик-энда ситуация складывалась в пользу McLaren.
Кстати, этап в Абу-Даби стал последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes и Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не вышел на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Каждому из них хотелось завершить эту часть карьеры успешным выступлением.
Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвел итоги Гран При Абу-Даби и прошедшего сезона:
«В 2024-м McLaren, Ferrari, Red Bull и Mercedes устроили отличное шоу, одержав по несколько побед, преследуемые все более конкурентоспособными командами средней группы. Но именно McLaren заслуженно выиграла Кубок конструкторов. Не в последнюю очередь потому, что McLaren – клиентская команда, работающая с моторами Mercedes, а не полностью заводская, как Alpine, Mercedes и Ferrari.
Легко утверждать, что у McLaren лучшая пара пилотов. Ландо Норрис и Оскар Пиастри стабильно быстры и почти не допускают ошибок и не разбивают машины. Это означает, что большая часть сил и средств команды была направлена на повышение скорости, а не на ремонт.
В McLaren были прагматичны и осторожны при установке новинок, ограничившись теми, что точно работают, чтобы не запутаться в обновлениях, как их соперники. Это ключевое условие для сложных машин 2024 года, от которых в условиях стабильного регламента команды добились максимума.
Очень хорошо сработал союз исполнительного директора Зака Брауна и руководителя команды Андреа Стеллы. Зак – деятельный, коммерчески ориентированный энтузиаст и любитель гонок, а Андреа – спокойный прагматик с многолетним техническим опытом, пользующийся не меньшим уважением. Работая в унисон, они смогли связать отличных инженеров, нужные инструменты и должное финансирование в одну сплоченную силу.
McLaren нужен был этот успех после 26-летней засухи. Владельцы и акционеры команды поддерживали ее все
это время, а сейчас пожинают плоды заслуженного успеха. В 2017-м они были девятыми в Кубке конструкторов и с тех пор неуклонно двигались вперед.
McLaren понадобился весь их опыт и спокойствие, когда в первом же повороте гонки Макс Ферстаппен зацепил ехавшего вторым Пиастри. Произошел контакт, оба сильно потеряли в скорости, а Пиастри откатился на последний ряд.
Ферстаппен утверждал, что его машина ехала рядом, но это не так. Возможно, Пиастри мог оставить чуть больше места, но я сомневаюсь, что он видел эту атаку.
Айртон Сенна однажды сказал, что если ты не пытаешься использовать любой просвет между машинами, ты больше не гонщик, но Максу не стоило рисковать в ситуации, когда шансы избежать аварии были 50 на 50.
Получив 10-секундный штраф, разгневанный Макс назвал стюардов «тупыми идиотами», что неумно с его стороны, но после гонки пошёл извиняться перед Оскаром и McLaren.
Тем временем стартовавший с поула Норрис вырвался вперед, Карлос Сайнс захватил второе место с третьего на старте, а Шарль Леклер на другой Ferrari разом поднялся с 19 места на 12-е и уже скоро ехал восьмым, демонстрируя отличный темп. Борьба за Кубок была далека от завершения.
Расстроенный Пиастри затем врезался в заднюю часть Williams Франко Колапинто, тоже получив 10-секундный штраф. Всё это благодаря тому инциденту в первом повороте.
Таким образом, в McLaren могли надеяться только на Норриса, ведь победа обеспечивала команде титул независимо от результата Ferrari. И Норрис спокойно ехал впереди, постепенно наращивая преимущество над своим бывшим напарником Сайнсом.
На короткое время был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, когда Валттери Боттас в своей последней гонке за Sauber столкнулся с Серхио Пересом на Red Bull и фактически вывел его из гонки, которая может стать для Серхио последней в Формуле-1.
Позже у Боттаса заблокировались передние тормоза, и он налетел на Haas Кевина Магнуссена, который проводил свою последнюю гонку в Формуле-01 перед переходом в Ле-Ман. Боттас получил штраф с потерей пяти мест на старте следующей гонки, которая может состояться, а может и нет.
Отрыв Норриса был таков, что команда могла позволить себе подождать с пит-стопом, сменив шины на круг позже Ferrari. Несмотря на прессинг, механики McLaren обслужили машину за две секунды. Норрис вернулся на трассу лидером и, постепенно отрываясь от соперников, одержал победу с преимуществом чуть менее шести секунд.
Сайнс провел отличную гонку и финишировал вторым, а Леклер пробился на почетное третье место после старта с последнего ряда.
Сайнс прекрасно относится к переходу в Williams, но то, что в следующем сезоне он не будет выступать за Mercedes или Red Bull – настоящая трагедия.
Хэмилтон занял четвертое место в гонке, эффектно опередив напарника Джорджа Расселла по внешнему радиусу девятого поворота на последнем круге. Это была еще одна выдающаяся гонка после старта с 16 места, на котором он оказался после того, как в квалификации наехал на столбик разметки поворота, оторванный Магнуссеном.
Это был «винтажный» Хэмилтон и достойное завершение его 84 побед и шести чемпионских титулов в составе Mercedes. Они прощались в слезах и эмоциях.
Ферстаппен, отбыв 10-секундный штраф, финишировал шестым, хотя и с отставанием в 49 секунд от Норриса на трассе, где он доминировал в последние годы. Перес сошел с дистанции на первом круге, и это был болезненный день для команды из Милтон-Кинса.
Позади него Пьер Гасли провел еще одну отличную гонку для Alpine, его команда заняла шестое место в Кубке конструкторов, опередив Haas F1. Фернандо Алонсо завершил неудачный сезон двумя очками за девятое место.
Такие выступления Норриса, как в Абу-Даби, могут принести ему чемпионский титул. Абсолютно спокойный и уверенный в себе, он чувствует себя очень комфортно перед квалификацией и гонкой. Ему нужно найти лучший способ справиться с агрессивным пилотированием Ферстаппена, с его неудержимой скоростью и талантом, но сезон 2025 года Ландо начнет в качестве одного из фаворитов.
Но и соперники не будут стоять на месте, включая его напарника Пиастри, поэтому ему нужно демонстрировать свое мастерство в каждой из 24 гонок. В ответ команда способна предоставить ему быструю, предсказуемую и надежную машину.
Похоже, в 2025-м нас ждет классный сезон, но и 2024-й был весьма интересным.
Хороших праздников!».
Интересная статистика
Квалификация
Выиграв квалификацию в Абу-Даби, Ландо Норрис завоевал девятый поул в карьере и восьмой в сезоне, сравнявшись с Максом Ферстаппеном по количеству поулов в 2024-м.
Оскар Пиастри шестой раз в карьере квалифицировался вторым – гонщики McLaren третий раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля.
Третье место Карлоса Сайнса – его лучший результат на старте в Абу-Даби.
Гонка
Выиграв Гран При Абу-Даби, Ландо Норрис одержал четвертую в карьере победу, сравнявшись по этому показателю с Карлосом Сайнсом, Эдди Ирвайном, Брюсом Маклареном и Дэном Герни.
Ландо завоевал первый хет-трик (поул, лидирование от старта до финиша и победа) в карьере.
Обладатель поула выиграл гонку в Абу-Даби 10-й раз подряд, повторив рекорд, принадлежавший испанской Барселоне.
Команда McLaren девятый раз в истории завоевала Кубок конструкторов, сравнявшись с Williams на второй строчке в общем рейтинге. Больше Кубков только у Ferrari – 16.
В прошлый раз McLaren выигрывала Кубок конструкторов в 1998-м, за год до рождения Ландо Норриса. 26 лет между двумя Кубками – рекордный промежуток для конструкторов.
Норрис преодолел рубеж 1000 очков за карьеру, занимая 16-ю строчку в общем рейтинге по этому показателю – он опережает Алена Проста (798,5 очков, но тогда система их начисления была другой) и уступая Марку Уэбберу (1047,5 очков).
Финишировав вторым, Карлос Сайнс завоевал 27-й подиум в карьере и 25-й за рулём Ferrari.
Шарль Леклер финишировал третьим, отыграв 16 мест по сравнению со стартовой позицией – это лучший результат в его карьере.
Четвертое место Льюиса Хэмилтона – его лучший результат в Абу-Даби с 2021 года.
Макс Ферстаппен четвертый раз в сезоне финишировал шестым, завершив серию из четырех подряд побед на Яс-Марине.
Финишировав седьмым, Пьер Гасли обеспечил Alpine шестое место в Кубке конструкторов. Три лучших результата Гасли в сезоне пришлись на четыре последних этапа.
Нико Хюлкенберг финишировал восьмым, уступив Гасли 10-е место в личном зачеэххте.
Оскар Пиастри финишировал десятым, став единственным гонщиком, проехавшим всю дистанцию Гран При в этом сезоне – 1444 круга.
Кевин Магнуссен в третий раз за карьеру оставил за собой лучший круг гонки. Кевин преодолел рубеж 50000 километров в гонках за карьеру. По пройденной дистанции Магнуссен – 21-й в общем рейтинге, на позицию выше Алена Проста (48 980 км).
Сход на 31-м круге не позволил Валттери Боттасу преодолеть рубеж 70000 километров в гонках за карьеру – не хватило буквально трёх кругов. По пройденной дистанции Боттас – 11-й в общем рейтинге, уступая Даниэлю Риккардо (71 417 км) и опережая Нико Хюлкенберга (60 454 км).
P.S. Подведение полных итогов сезона 2024 года в Формуле-1 еще впереди, а пока можно поздравить с победами Макса Ферстаппена и
команду McLaren.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.