Карлос Сайнс-старший победил на «Дакаре-2024» на гибридном супербагги Audi RS Q e-tron
Александр Климнов, фото Audi
Заводская команда Audi дебютировала в ралли-рейде Дакар буквально «позавчера» – в 2022 году. И немецкому бренду понадобились только три попытки для победы в легендарном марафоне.
Причем, это не просто выдающееся достижение для Audi, но еще и самая первая победа электрифицированной гоночной машины в истории Дакара – супербагги Audi RS Q e-tron с последовательной гибридной установкой!
Спортивный прототип использует двигатель внутреннего сгорания исключительно в качестве «удлинителя хода».
Турбочетверка 2.0 TFSI была заимствована у гоночного Audi из кольцевого чемпионата DTM, но по топливную смесь reFuel, снижающую выбросы CO2 на 60%. С ним в паре работает электрический мотор-генератор MGU05 мощностью 220 кВт (299 л.с.) от заводского болида Formula E, который используется исключительно для зарядки тяговой батареи.
На супербагги Audi RS Q e-tron на каждой оси стоит тяговому электромотору MGU05, причем, их совокупная мощность ограничена регламентом «Дакара» на уровне 288 кВт (392 л.с.), чего, впрочем, вполне достаточно, чтобы разогнать машину массой более 2,1 т до 100 км/ч за 4,5 с, причем, по сыпучим грунтам!
Из этой массы ~370 кг приходится на тяговую батарею сложной формы емкостью 52 кВт·ч, которая размещена под полом кабины.
Чемпионский Audi RS Q e-tron привел первым к финишу многоопытный испанец Карлос Сайнс, штурманом которого был Лукас Крус. За ним к финишу пришли бельгиец Гийом де Мевиус и француз Хавьер Пансери на прототипе Toyota Hilux команды Overdrive Racing. Третьим стал экипаж во главе с легендарным французом Себастьеном Лëбом на супербагги марки Prodrive. Именно его обидный сход из-за поврежденной подвески, вылившийся в час отставания и позволил Сайнсу доехать до финиша первым, что стало для 61-летнего гонщика это уже четвертой победой на Дакаре!
Что же касается заводской команды Audi, то для нее победный Дакар-2024 одновременно стал и последним, так как уже объявлено, что все силы и средства спортивного подразделения марки будут направлены на участие в Формуле-1, куда заводская команда «четырех колец» придет уже в 2026 году.
P.S. Отличное «приданное» для Audi перед приходом в Формулу-1!