На Гран При США Макс одержал 50-ю победу, а Льюиса и Шарля постфактум дисквалифицировали

На Гран При США Макс одержал 50-ю победу, а Льюиса и Шарля постфактум дисквалифицировали

23 октября 2023


Дисквалификация Льюиса Хэмилтона на Гран При США серьезно осложнит его шансы на вице-чемпионский титул


автор

Александр Климнов, фото f1news.ru



Этапы Формулы-1 проводились на многих городских и стационарных трансах в США, но гонки Гран При, имевшие прежде прочный европейский фундамент, в Соединенных Штатах были скорее гостями, чем хозяевами. Только с открытием автодрома Circuit of The Americas в Остине у Формулы-1 появился свой американский дом.
99819.gif
Десятилетний контракт на проведение Гран При США в Остине с 2012 года был подписан в мае 2010-го. «Впервые в истории Формулы 1 в США появится трасса мирового уровня, построенная специально для проведения Гран При», – заявил тогда Берни Экклстоун.

Разработку проекта вновь поручили конструкторскому бюро Германа Тильке, а промоутером этапа стал бывший гонщик Таво Хеллмунд – это была его идея, и он с радостью взялся за ее реализацию. Строительство несколько раз останавливали из-за юридических и финансовых сложностей, Хеллмунда в итоге отстранили, но трассу и сопутствующие сооружения удалось сдать точно в срок – в сентябре 2012-го автодром получил лицензию.
AUSTIN.gif
Circuit of the Americas. 56 кругов по 5513 метров = 309,732 км. 20 поворотов. Движение против часовой стрелки. Самая длинная прямая – между 11 и 12 поворотами, ее длина более километра. Машина движется с полностью нажатой педалью газа здесь почти 20 секунд подряд.

Аэродинамика настраивается на средний, ближе к высокому, уровень прижимной силы. 10 зон торможения, в четырех замедление очень интенсивное. Износ тормозов средний, ближе к высокому. Время, необходимое для проведения пит-стопа – 21-22 секунды.
150021.gif
Уик-энд в Остине впервые проходил в формате с субботним спринтом. Организаторы заявили, что на продажах билетов это не сказалось, но на трибунах яблоку было негде упасть. Вечером после спринта на автодроме выступила группа Queen с Адамом Ламбертом – публика была счастлива. Все ждали главного события – воскресной гонки.

Формат со спринтом предусматривает единственную часовую тренировку утром в пятницу, так что потенциал шин на длинной дистанции оценить не удалось, как и протестировать новинки – сразу несколько команд привезли решения для следующего сезона, которые важно было проверить сейчас.

В тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а в пятничной квалификации Макс оказался только шестым – его лучший круг в финале квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Но в субботу голландец выиграл и Sprint Shootout и спринт.

Выиграв квалификацию в Остине, Шарль Леклер завоевал 21-й поул в карьере и третий в сезоне. Шарль – лучший по числу поулов среди гонщиков, не имевших чемпионского титула.
Леклер – пятый обладатель поула в пяти последних Гран При в Остине.

Ландо Норрис третий раз в сезоне квалифицировался вторым.

Льюис Хэмилтон квалифицировался третьим, опередив напарника по команде, теперь у Хэмилтона и Расселла счет равный 9:9.

После аннулирования быстрого круга за нарушение пределов трассы, Макс Ферстаппен оказался только шестым. С этой позиции он и выиграл гонку в Спа.

В гонке Леклер и Норрис разделили первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Сайнс – второй, Расселл и Ферстаппен – третий.

Оба гонщика Haas F1 стартовали с пит-лейн – в условиях закрытого парка команда изменила настройки, признав их прежний вариант ошибочным.

В Aston Martin тоже решили стартовать с пит-лейн, чтобы сравнить эффективность двух вариантов конфигурации. С машины Алонсо сняли новинки, он использовал прошлую конфигурацию, подготовленную к катарскому этапу. На машине Стролла новинки оставили, но изменили настройки.

В Pirelli вновь привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Хюлкенберг и Стролл выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.
race-start-18.gif
На старте Норрис опередил Леклера, возглавив гонку. Расселл потерял три места. Хэмилтон пропустил Сайнса.

На машине Окона после контакта с Пиастри на 2-м круге был повреждён левый понтон, он потерял прижимную силу и скорость.
На 4-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса, вернув третье место.
На 6-м круге Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон – Леклера, а Стролл – Хюлкенберга.
На 7-м круге Окон остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На 10-м круге машина Оскара потеряла скорость, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции – после контакта с Оконом на старте был поврежден радиатор и возникла утечка в системе охлаждения.
На 11-м круге Ферстаппен опередил Леклера, вытеснив соперника за пределы трассы, поднявшись на второе место.
На 33-м круге Сайнс опередил Расселла в борьбе за пятое место, а Ферстаппен – Леклера в борьбе за лидерство.
На 39-м круге Хэмилтон сменил шины. Норрис обогнал Леклера в борьбе за второе место.
На 43-м круге Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 50-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошел с дистанции из-за повреждений днища. Леклер на изношенных шинах по просьбе команды пропустил Сайнса.
Элбон получил пятисекундный штраф за неоднократное нарушение границ трассы.
На 53-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за пятое место.
На 55-м круге Цунода сменил резину, получил Soft и оставил за собой лучший круг.

Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 15-ю победу в сезоне и 50-ю в карьере. Выиграв 15-ю гонку в сезоне, Ферстаппен повторил свой же прошлогодний рекорд.
Ферстаппен побил свой предыдущий рекорд по количеству очков за сезон. В 2022 году он заработал 454 очка, а сейчас у него уже 466. Макс вошел в число пяти гонщиков, выигравших 50 и более Гран При за карьеру – вместе с Хэмилтоном, Шумахером, Феттелем и Простом.
164726-2.gif
Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне, но позже был дисквалифицирован. 

Второе место Ландо Норриса позволило McLaren подняться на четвертую строчку в Кубке конструкторов, опередив Aston Martin. Для Норриса это четвертый подряд финиш на подиуме.
Третье место – лучший результат Карлоса Сайнcа в Остине.
В итоговом протоколе Серхио Перес оказался четвертым, впервые попав в четверку лучших после Монцы.
Пьер Гасли и Лэнс Стролл впервые заработали очки в Остине.
Восьмое место Юки Цуноды – его лучший результат в сезоне.
Юки стал 138-м гонщиком в истории, проехавшим лучший круг гонки, и третьим японцем после Сатору Накаджимы в Австралии’89 и Камуи Кобаяши в Китае’2012.
Десятое место Логана Сарджента принесло ему первое очко за карьеру в Формуле-1. Американец стал 150-м гонщиком Формулы-1, заработавшим хотя бы одно очко, а на 151-й и последней строчке Лейла Ломбарди – с половиной очка.
Очко Сарджента – 999-е для американских гонщиков в Формуле-1.
Tab1.gif
Tab2.gif
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.

P.S. После финиша при выборочной технической инспекции выяснилось, что контрольная планка под днищем машин Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера изношена больше положенного и не соответствует требованиям технического регламента. Оба гонщика были дисквалифицированы. Очевидно, что регламент в отношении днища для таких интенсивных этапов надо будет усовершенствовать. Ну и дисквалификация Льюиса Хэмилтона на Гран При США серьезно осложнит его шансы на вице-чемпионский титул 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Тольяттинская тюнинг-компании RCI Service создала «ТурбоЛаргус»

Мастера тюнинга из  RCI Service смогли резко улучшить производительность мотора Lada Largus Cross за счет турбонаддува

26.09.2025

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Названы 10 лучших силовых установок на американском рынке

Жюри американского издания Ward's Auto назвало десятку лучших силовых установок 2025 года

25.09.2025

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Макс Ферстаппен взял шестой «Большой шлем» на Гран При Азербайджана

Квалификация Гран При Азербайджана 2025 превзошла по драматизму гонку и поставила рекорд по количеству красных флагов

22.09.2025

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

На Гран При Италии 2025 по скорости не было равных Максу Ферстаппену

Голландский пилот обновил ряд скоростных рекордов на трассе в Монце

08.09.2025

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Horse Powertrain предлагает компактные гибридные силовые установки для ремоторизации электромобилей

Серии X-Range и Horse C15 компактных гибридных силовых установок Horse Powertrain с ДВС могут спасти производителей электромобилей за счет их ремоторизации

05.09.2025

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри – триумфатор предпоследнего Гран При Нидерландов

Оскар Пиастри завоевал в Зандфорде «Большой шлем», а Айзек Хаджар стал самым молодым французом на подиуме

01.09.2025

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Китайский гиперкар Yangwang U9 поставил рекорд скорости для серийных электромобилей – 472,41 км/ч

Электрогиперкар Yangwang U9 на скоростной полигон в Папенбурге установил новый рекорд скорости для электромобилей, но не все так просто

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.