На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

На нижегородские малотоннажники ГАЗ начали ставить турбодизели G51 уровня Евро-5

3 февраля 2025


Система EGR позволила ГАЗу подтянуть турбодизель G51до пятого экологического класса


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя



Нижегородские малотоннажники «Соболь NN» и «ГАЗель NN» с колесной формулой 4х2а также малые автобусы «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель СITY» получили локализованные турбодизели серии G51 (локализованный двигатель Foton) экологического класса Евро-5 (заставке фото мотора G51C, показанного на выставке ComTrans'23).
GAZ_Gazel_NN&Sobol_NN.jpg

Теперь все заднеприводные «Соболи NN» и «ГАЗели NN» с турбодизелем G51 с системой ERG будут соответствовать нормам Евро-5

До сих пор эти моторы отвечали только эконормам Евро-2.

Мощность 2,5-литрового турбодизеля серии G51 равна 150 л.с., но максимальный крутящий момент зависит от типа коробки передач, так с 5-ступенчатой «механикой» на автобусах «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель СITY» сочетается итерация G51A с МКМ=330 Н·м, а с новой 6-ступенчатой МКП на моделях «Соболь NN» и «ГАЗель NN» – итерация G51C с моментом увеличенным до 420 Н·м.
SAM_7270.gif

Турбодизели G-серии рабочим объемом 2,5 л получили систему EGR, позволяющую выполнять требования Евро-5 без применения раствора мочевины (AdBlue)

Соответствие требованиям пятого экологического класса обеспечено за счет внедрения дроссельной заслонки и турбокомпрессора с электронным управлением, каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и системы рециркуляции отработавших газов.

Справка: система рециркуляции выхлопных газов (EGR), появившаяся на 2,5-литровых дизельных двигателях G-серии пятого экологического класса, предназначена для снижения токсичности выхлопа двигателя при работе в режиме частичных нагрузок.

Она позволяет направить часть отработавших газов во впускной коллектор для замещения избыточного кислорода, благодаря чему снижаются выбросы оксидов азота.

Состав смеси регулируется электронным блоком управления двигателем, воздействующим на клапан рециркуляции и дроссельную заслонку.

В отличие от альтернативного метода очистки выхлопных газов путем селективной каталитической нейтрализации (SCR), двигателю с системой EGR не требуется использование мочевины (раствора AdBlue), что позволяет избегнуть дополнительных эксплуатационных расходов.

P.S. В условиях суровой эксплуатации в России уход от использования мочевины (т.н. AdBlue) можно считать значительным достижением, к тому же система SCR просто-напросто не рассчитана на эксплуатацию при низких температурах и автоматически отключается, а это снижает общий экологический эффект.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Лужниках прошел фестиваль в честь XV издания Международного ралли «Шелковый путь»

В Москве прошел фестиваль, посвященный старту XV Международного ралли «Шелковый путь»

10.06.2025

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM возвращается в гонки NASCAR и к двигателям Hemi V8

Бренд RAM снова попробует силы в NASCAR и возвращает могучие моторы Hemi V8 под капоты пикапов, а Dodge – внедорожников  

10.06.2025

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На Гран-При Испании McLaren делает победный дубль, а Макс Ферстаппен превращается в обиженного карапуза

На трассе в Барселоне победили Оскар Пиастри и Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен был оштрафован за таран болида Рассела и скатился на 10-е место

02.06.2025

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

Ландо Норрис осуществил мечту – победить в Монако

McLaren оказался в Монако сильнее Ferrari

26.05.2025

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи в чемпионском стиле

Голландский пилот не собирается без боя уступать чемпионский титул

19.05.2025

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

«Байкал» не виден совсем или не совсем?

Проекту легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) из-за дороговизны доводки предпочли ремоторизацию Ан-2

14.05.2025

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами McLaren завоевал дубль

На Гран При Майами пилоты McLaren подтвердили чемпионскую форму

05.05.2025

Возврат к списку